Решение по делу № 2а-1476/2018 от 08.06.2018

Дело № 2а-1476\2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июня 2018 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Красильниковой С.А., при секретаре судебного заседания Фондеркиной В.В., с участием прокурора Шоркина С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденного Владимирова Сергея Валентиновича,

у с т а н о в и л:

Отдел МВД России по г. Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением (уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ) об установлении административного надзора в отношении Владимирова С.В. на срок до 07.07.2018 года с установлением ограничений в виде: запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив, запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня; обязательной явки два раза в месяц для регистрации в отделе МВД по г. Новочебоксарск.

Административный иск мотивирован тем, что Владимиров С.В. был осужден приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 24.04.2015 года по ст. 161 ч.1 УК РФ к лишению свободы на срок 01 год 04 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 07.07.2015 года освобожден по амнистии на основание Постановления Государственной Думы ФС РФ от 24.04.2015 года. Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 17.12.2015 года в отношении Владимирова С.В., 09 декабря 1972 года рождения, установлен административный надзор на срок 2 (два) года, с даты вступления решения суда в законную силу, с установлением на весь срок административного надзора ограничений в виде: запрета пребывания в увеселительных заведениях, кафе, ресторанах и барах, местах, где осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив; запрета выезда за пределы Чувашской Республики и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 (один) раз в месяц. 27.12.2017 года ОМВД России по г. Новочебоксарск в отношении Владимирова С.В. вынесено решение о прекращении административного надзора со снятием с профилактического учета. Владимиров С.В. после снятия с профилактического учета дважды привлекался к административной ответственности за совершение мелкого хулиганства, характеризуется отрицательно. В целях предупреждения совершения им повторных преступлений и административных правонарушений, со стороны сотрудников правоохранительных органов необходим постоянный контроль.

    Представитель административного истца ОМВД России по г. Новочебоксарск Краснова А.В. в суд не явилась, имеется заявление о рассмотрения данного иска без ее участия.

Административный ответчик Владимиров С.В. в суд также не явился, имеется заявление о рассмотрении дела без его участия, из текста заявления следует, что он не возражает против установления административного надзора с вышеперечисленными ограничениями.

Помощник прокурора города Новочебоксарска Шоркин С.В. просил суд отказать в удовлетворения данного иска.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". В соответствии ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Частью 6 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ предусмотрены условия для установления административного надзора повторно - совершение лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Владимиров С.В. относится к лицам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, административный надзор в отношении данных лиц устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Срок административного надзора для двух указанных категорий лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, различен.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ административный надзор прекращается по следующим основаниям: 1) истечение срока административного надзора; 2) снятие судимости с поднадзорного лица; 3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания; 4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим; 5) смерть поднадзорного лица.

Часть 6 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ устанавливает, что при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Исходя из содержания пункта 1 части 1 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, данная норма предусматривает право уполномоченного органа обратиться в суд с заявлением о повторном установлении административного надзора в случае совершения лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, после истечения срока административного надзора, но до истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На момент обращения отдела МВД России г. Новочебоксарск в суд по настоящему делу административный надзор в отношении Владимирова С.В. установлен не был (административный надзор, установленный решением Новочебоксасркого городского суда Чувашской Республики от 17.12.2015 года прекращен в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ), Владимиров С.В. относился к категории лиц, указанных в части 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона, являлся совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, не истек, таким образом, имеются основания для установления административного надзора.

Судом установлено, что Владимиров С.В., являясь совершеннолетним лицом, после освобождения из мест лишения свободы и прекращения административного надзора привлекался к административной ответственности, в том числе дважды в 2018 году за совершение мелкого хулиганства

Данные административные правонарушения отнесены в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Данные обстоятельства доказаны копиями постановлений, указанные нарушения, осужденный не оспаривал и не отрицал свою причастность к их совершению. Постановления о привлечении его к административной ответственности вступили в законную силу, и обстоятельства, установленные ими, дополнительному доказыванию не подлежат.

Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.    Учитывая личность Владимирова С. В., суд считает необходимым установить административный надзор в отношении последнего на срок до погашения судимости по приговору Новочебоксарсокго городского суда Чувашской Республики от 24.04.2015 года.

    По месту жительства Владимиров С. В. характеризуется удовлетворительно.

Таким образом, учитывая, что Владимиров С. В. имеет неснятую и непогашенную судимость, совершенную при рецидиве преступлений, совершил в пределах срока погашения судимости четыре административных правонарушения по главе 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка управления и общественного порядка, за что был привлечен к административной ответственности постановлениями, вступившими в законную силу, суд находит, что Владимиров С. В заслуживает установления ему административного надзора, т. к. после освобождения из мест лишения свободы осужденный совершал административные правонарушения, то есть должных выводов о необходимости соблюдения законов в период непогашенной судимости для себя не сделал, вследствие чего установление срока административного надзора необходимо для дополнительного контроля за поведением осужденного в целях предупреждения совершения им новых противоправных деяний и формирования у него модели законопослушного поведения.

    Принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.

    Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона.

    Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.

При решении вопроса об установлении в отношении Владимирова С. В. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

При назначении Владимирову С.В. административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, суд исходит из того, что преступление, за которое он отбывал наказание, а так же правонарушения, за которые он был привлечен к административной ответственности, совершены им в ночное время суток.

Суд полагает, что для осуществления контроля за Владимировым С.В., с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, в том числе и в ночное время, за поведением Владимирова С.В. необходим контроль, которому будут способствовать вышеприведенные виды ограничений.

Суд считает установление данного запрета соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых введен институт административного надзора.

Назначенные административные ограничения, по мнению суда, не ограничивают право административного ответчика на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Установить в отношении Владимирова Сергея Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 24.04.2015 года.

Начало срока отбывания Владимировым Сергеем Валентиновичем административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.

Установить в отношении Владимирова Сергея Валентиновича административные ограничения в виде:

явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.

Судья                         С.А. Красильникова

Мотивированное решение изготовлено 19.06.2018 года

2а-1476/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г. Новочебоксарск
Ответчики
Владимиров С.В.
Владимиров Сергей Валентинович
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
08.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2018[Адм.] Судебное заседание
18.06.2018[Адм.] Судебное заседание
19.06.2018[Адм.] Судебное заседание
19.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
19.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее