Дело № 2а-380/2021
УИД 62RS0031-01-2021-000566-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2021 года р.<адрес>
Шиловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Орешкина М.С., при секретаре ФИО2, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации муниципального образования Санское сельское поселение Шиловского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по созданию маневренного жилищного фонда,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в Шиловский районный суд <адрес> с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – Санское сельское поселение Шиловского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по созданию маневренного жилищного фонда и устранении выявленных нарушений.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 административный иск поддержал и просил удовлетворить.
Административный ответчик администрация муниципального образования – Санское сельское поселение Шиловского муниципального района <адрес> о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, представил суду заявление о признании исковых требований.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел настоящее дело в отсутствии не явившегося в судебное заседание представителя административного ответчика.
Выслушав пояснения помощника прокурора <адрес> ФИО3, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему:
В соответствии с пунктами 6, 8, статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения» названные полномочия закреплены за сельскими поселениями.
При этом в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Как указано в пунктах 1 и 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля над его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
В соответствии со ст. 95 Жилищного кодекса РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:
- граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Таким образом, обеспечение жилыми помещениями маневренного фонда нуждающихся граждан является обязанностью органов местного самоуправления.
Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На территории поселения отсутствует маневренный фонд и соответственно порядок предоставления специализированных помещений, что нарушает гарантированное ст. 40 Конституции Российской Федерации право на предоставление маневренного жилья граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе в результате чрезвычайной ситуации.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства, маневренный фонд на территории муниципального образования – Санское сельское поселение Шиловского муниципального района <адрес> на момент проверки не создан.
В этой связи прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе администрации муниципального образования – Санское сельское поселение внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Согласно ответу, на указанное представление меры по созданию маневренного фонда жилья будут приняты в 2021 году.
Вместе с тем, в ходе настоящей проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования – Санское сельское поселение маневренный жилищный фонд не создан.
Выполнение администрацией муниципального образования – Санское сельское поселение обязанности по созданию маневренного жилищного фонда прямо предусмотрено законом, и не ставится в зависимость от каких-либо условий.
Бездействие администрации носит длящийся характер, предусмотренные законом действия по созданию маневренного жилого фонда до настоящего времени не были совершены.
Отсутствие маневренного жилищного фонда на территории муниципального образования – Санское сельское поселение создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих в этом муниципальном образовании и оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения по правилам, предусмотренным статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Установленные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами: ответом администрации муниципального образования – Санское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ №; представление об устранении нарушений жилищного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №; выписка из ЕГРЮЛ.
Доказательств, опровергающих вышеуказанные факты административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, в виду признания вышеуказанного бездействия допущенного административным ответчиком незаконным, на последнего следует возложить обязанность по устранению нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых, прокурор обратился в суд с рассматриваемым административным иском с установлением соответствующего срока для устранения этих нарушений.
В силу п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод или препятствие к осуществлению таких прав и свобод.
Из п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ следует, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 295-298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░