Решение по делу № 33а-146/2019 от 27.12.2018

Судья Марков А.И.             Дело №33а-146/2019

Докладчик Михеев О.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе

председательствующего Тамарова Ю.П.,

судей Бажанова А.О. и Михеева О.С.,

при секретаре Цыбульской М.Х.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 22 января 2019 г. в г. Саранске Республики Мордовия административное дело по апелляционному представлению и.о. прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Ашутова О.А. на решение Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 21 ноября 2018 г.

Заслушав доклад судьи Михеева О.С., судебная коллегия

установила:

ММО МВД России «Ковылкинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Моисееву Я.В., освобожденному из мест лишения свободы, об установлении административного надзора.

В обоснование заявленных требований указал, что Моисеев Я.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период с ноября 2017 г. по июль 2018 г. совершил два административных правонарушения, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также общественный порядок и общественную безопасность. На путь исправления не встал, распивает спиртные напитки в запрещенных местах.

ММО МВД России «Ковылкинский» просил суд установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установить в отношении ответчика административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток – промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (л.д. 1-2).

Решением Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 21 ноября 2018 г. административный иск удовлетворен (л.д. 30 - 35).

Суд установил в отношении административного ответчика административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Суд установил в отношении административного ответчика административные ограничения в виде:

запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время),

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

И.о. прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Ашутов О.А. принес апелляционное представление, в котором указал, что решение суда в части установления срока административного надзора является незаконным и подлежит изменению. В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК Российской Федерации). Вместе с тем, в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости. Исходя из вышеуказанного, в отношении Моисеева Я.В. должен быть установлен административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть до 3 июня 2019 г. Суд также не верно определил срок исчисления административного надзора, который необходимо исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (л.д.63-64).

В судебное заседание представитель административного истца ММО МВД России «Ковылкинский» не явился. Административный истец о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, сведений о причинах неявки своего представителя не представил, и отложить разбирательство дела не просил.

Административный ответчик Моисеев Я.В. не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, сведений о причинах неявки не представил, и отложить разбирательство дела не просил.

Оснований для отложения судебного разбирательства не усматривается, и судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Республики Мордовия Умнова Е.В. в заключении полагала, что решение суда подлежит изменению в части установления срока административного надзора и его исчисления.

Рассмотрев на основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации) дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, приговором Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 4 июня 2007 г. Моисеев Я.В., <дата> года рождения осужден к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 – частью 1 статьи 105 УК Российской Федерации. Освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 3 июня 2011 г., имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.

В период времени с ноября 2017 г. по июль 2018 г. административный ответчик Моисеев Я.В. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также общественный порядок и общественную безопасность.

Постановлением судьи Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 1 декабря 2017 г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), и ему назначено наказание <данные изъяты>

Постановлением врио начальника ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» от 14 июля 2018 г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 КоАП Российской Федерации и ему назначено административное наказание в виде <данные изъяты>.

Согласно характеристике УУП ПП №10 (по обслуживанию Кадошкинского района) ММО МВД России «Ковылкинский» Моисеев Я.В. неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, склонен к злоупотреблению спиртными напитками.

Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают.

Разрешая дело, суд первой инстанции пришел к выводу, что в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.

Данный вывод суда основан на правильном применении закона и соответствует обстоятельствам дела.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении вышеуказанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП Российской Федерации (пункт 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона).

Принимая во внимание наличие у Моисеева Я.В. непогашенной и неснятой судимости за совершение особо тяжкого преступления, а также факт совершения в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Моисеева Я.В. административного надзора.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 этого Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости (пункт 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»)

Из системного толкования положений Федерального закона (статей 1, 3, 5) в совокупности с частью 6 статьи 86 УК Российской Федерации следует, что административный надзор не может осуществляться после погашения судимости, в связи с чем, срок административного надзора в отношении конкретного лица не может выходить за ту дату, когда погашается судимость.

В соответствии с пунктом «д» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации в редакции, действовавшей на день совершения преступления, в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия полагает необходимым изменить решение суда путем указания конкретного периода административного надзора в отношении Моисеева Я.В., поскольку срок административного надзора, установленный судом, больше срока, оставшегося до погашения судимости Моисеева Я.В., что с вышеприведенными положениями закона не согласуется.

Таким образом, административный надзор в отношении Моисеева Я.В. необходимо установить на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть до 3 июня 2019 г.

В соответствии с частью 3 статьи 273 КАС Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны также содержаться следующие сведения: срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Вместе с тем, резолютивная часть решения суда содержит неверное указание на момент начала исчисления срока административного надзора в отношении Моисеева Я.В.

Согласно части 8 статьи 272 КАС Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд первой инстанции установил в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (ночное время).

Этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона.

Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и его поведение после освобождения из мест лишения свободы, свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.

С учетом приведенных обстоятельств дела установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд первой инстанции установил в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованием части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (два раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом обстоятельств дела является разумным.

Оснований для установления других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.

Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с положениями части 1 статьи 310 КАС Российской Федерации основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 КАС Российской Федерации, или оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 настоящего Кодекса, также не установлено.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

апелляционное представление и.о. прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Ашутова О.А. удовлетворить.

Решение Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 21 ноября 2018 г. в части установления срока административного надзора изменить.

Установить в отношении Моисеева Якова Викторовича административный надзор, на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть до 3 июня 2019 г. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы непосредственно в Президиум Верховного Суда Республики Мордовия в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.

Председательствующий                         Ю.П. Тамаров

судьи                                     А.О. Бажанов

                                         О.С. Михеев

33а-146/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ММО МВД РФ Ковылкинский
Прокуратура Кадошкинского района Республики Мордовия
Ответчики
Моисеев Яков Викторович
Другие
Кудашкин Игорь Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
vs.mor.sudrf.ru
22.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Передано в экспедицию
03.07.2020Судебное заседание
03.07.2020Передано в экспедицию
22.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее