Решение по делу № 2-2380/2023 от 29.05.2023

    Гр.дело № 2-2380/2023

    УИД 21RS0023-01-2023-002501-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2023 г.                                                                             г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Архиповой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Огорельцевой Е.Г.,

        с участием помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары ФИО2,

        представителя ответчика МАОУДО "Дворец детского ( юношеского) творчества" ФИО3, действующей на основании доверенности от дата -----,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары к администрации адрес, МАОУДО "Дворец детского (юношеского) творчества" о возложении обязанности произвести финансирование, оборудовать по периметру территории объекта ограждение, оснастить въезд на объект воротами,

    установил:

    Заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением к администрации г.Чебоксары, муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Чебоксары о возложении обязанности на администрацию г. Чебоксары Чувашской Республики в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести финансирование МАОУДО "Дворец детского (юношеского) творчества" с целью выполнения мероприятий по оборудованию по периметру территории объекта, расположенного в адрес, ограждения (забора), оснащению въезда на объект воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, о возложении обязанности на МАОУДО "Дворец детского (юношеского) творчества" в течение 6 месяцев после осуществления администрацией г.Чебоксары финансирования мероприятий оборудовать по периметру территории объекта, расположенного в адрес, ограждение (забор), оснастить въезд на объект воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

    Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары во исполнение приказа ----- от дата «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» проведен анализ исполнения МАОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» (далее - Учреждение), расположенного в адрес, законодательства об антитеррористической защищенности. Учреждение осуществляет образовательную деятельность, учредителем является ------. Учреждение является объектом ------ и является местом массового пребывания. В ходе проведенного дата в период времени с ------ анализа установлено, что Учреждением не выполнены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата ----- (далее - Требования), в соответствии с установленной ------ въезд на объект (территорию) не оснащен воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении; отсутствует забор (ограждение) по периметру объекта. Прокуратурой района по выявленным нарушениям дата в адрес Учреждение внесено представление. Из ответа Учреждения от дата на представление прокуратуры района следует, что указанные замечания не устранены ввиду отсутствия финансирования со стороны учредителя. Мероприятия, неисполненные в соответствии с категорией опасности объекта, будут выполнены по мере поступления (выделения) денежных средств. Таким образом, территория Учреждения, расположенного в адрес, по периметру не имеет ограждения (забора) и въезд на объект (территорию) не оснащен воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении. Ограждение территории образовательного учреждения по всему периметру является обязательным в силу закона, а его отсутствие позволяет посторонним лицам путем свободного доступа несанкционированно проникать на территорию Учреждения и, как следствие, ставит под угрозу безопасность обучающихся, а также персонала школы. Учреждение, в котором обучаются несовершеннолетние, обязано принять профилактические меры, направленные на обеспечение их безопасности, а именно: оборудовать периметр территории Учреждения ограждением (забором) и оснастить въезд на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении. Непринятие таких мер создает предпосылки для беспрепятственной подготовки и совершения взрыва, поджога и иных действий, связанных с устрашением населения, которые в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» относятся к террористической деятельности.

        В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Чебоксары ФИО2 поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, вновь привела их суду, просила удовлетворить иск.

    Представитель ответчика ответчика МАОУДО "Дворец детского (юношеского) творчества" ФИО3 исковые требования признала, суду пояснила, что при выделении ответчиком Администрацией г. Чебоксары финансирования оборудуют по периметру территории объекта, расположенного в адрес, ограждение (забор), оснастят въезд на объект воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

    Ответчик Администрация г. Чебоксары, третьи лица Управление образования администрации г. Чебоксары, Финансовое управления администрации г. Чебоксары, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами.

Согласно ст. 21 Федерального закона, прокурор осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 2, ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Противодействие терроризму представляет собою деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся (ч. 6 ст. 28).

Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучающихся и работников образовательной организации ( ч. 3 ст. 4).

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч. 1 ст. 41).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Постановлением Правительства РФ от 07 ноября 2019 г. № 1421 Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признаны утратившими силу некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее Требования).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных в том числе на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения ( п.п. б, в, г. п. 21 Требований).

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством оснащения при необходимости объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и (или) обеспечения охраны объектов (территорий) охранными организациями, выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) (п.п. г, ж п. 22 Требований).

Выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта и пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий), поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий) (п.п. д, е п. 23, п.п. г, д. п. 24 Требований).

В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от их категории осуществляются в том числе следующие мероприятия оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (в том числе системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112") и поддержание их в исправном состоянии, оснащение объектов (территорий) бесперебойной и устойчивой связью; организация круглосуточной охраны, ежедневная проверка (обход и осмотр) зданий (строений, сооружений), потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), стоянок автотранспорта, складских и подсобных помещений; исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, а также в непосредственной близости от объекта (территории) (п.п. д, е, з п. 28 Требований).

Согласно п.п. в п. 30 Требований в отношении объектов (территорий) первой категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 28 и 29 Требований, осуществляются в том числе мероприятия оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, а также при необходимости средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пункт    2.2.1 СП    2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, возлагает на хозяйствующий субъект обязанность оборудовать наружным электрическим освещением, по периметру оградить забором и зелеными насаждениями.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.

В частности, п. 2.2.1. "Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (СП 2.4.3648-20) устанавливает, что собственная территория общеобразовательной организации должна быть оборудована электрическим освещением, по периметру ограждаться забором и зелеными насаждениями.

Согласно п. 4, 5 Приказа Рособразования от 11 ноября 2009 г. № 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" руководителям подведомственных образовательных учреждений необходимо принять дополнительные меры по усилению режима антитеррористической безопасности, увеличить объемы финансирования из собственных внебюджетных средств на реализацию мероприятий по комплексной безопасности. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пунктом 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 данного закона в целях решения вопросов муниципального значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно Уставу муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования адрес - столицы Чувашской Республики, утвержденному приказом управления образования администрации адрес учреждение является образовательной организацией, осуществляющей в качестве основной деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. Учредителем является муниципальное образование - адрес, функции которого осуществляет администрация адрес.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

адрес во исполнение приказа ----- от дата «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» проведен анализ исполнения МАОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества», расположенного по адресу: адрес, законодательства об антитеррористической защищенности. Установлено, что Учреждением не выполнены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от дата -----, в соответствии с установленной ------:    въезд на объект (территорию) не оснащен воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении; отсутствует забор (ограждение) по периметру объекта.

дата прокуратурой адрес в адрес Учреждение внесено представление.

Согласно письму от дата ----- указанные в представлении прокуратуры адрес от дата ----- замечания МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары не устранены ввиду отсутствия финансирования со стороны учредителя. Мероприятия, неисполненные в соответствии с категорией опасности объекта, будут выполнены по мере поступления (выделения) денежных средств.

Таким образом, территория Учреждения по периметру не имеет ограждения (забора) и въезд на объект (территорию) не оснащен воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении. Ограждение территории образовательного учреждения по всему периметру является обязательным в силу закона, а его отсутствие позволяет посторонним лицам путем свободного доступа несанкционированно проникать на территорию Учреждения и, как следствие, ставит под угрозу безопасность обучающихся, а также персонала школы. Учреждение, в котором обучаются несовершеннолетние, обязано принять профилактические меры, направленные на обеспечение их безопасности, а именно: оборудовать периметр территории Учреждения ограждением (забором) и оснастить въезд на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

Поскольку выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних обучающихся в Учреждении лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

С учетом требований ст.206 ГПК РФ суд считает возможным установить ответчику для выполнения работ срок 6 (шесть) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, считая указанный срок разумным.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    решил:

    Возложить на администрацию г. Чебоксары Чувашской Республики обязанность в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести финансирование муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики с целью выполнения мероприятий по оборудованию по периметру территории объекта, расположенного в адрес, ограждения (забора), оснащению въезда на объект воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

    Возложить на муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики обязанность в течение 6 (шести) месяцев после осуществления администрацией города Чебоксары финансирования мероприятий оборудовать по периметру территории объекта, расположенного в ------, ограждение (забор), оснастить въезд на объект воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

        Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

    Судья                                                            Н.В. Архипова

    Мотивированное решение составлено 28 августа 2023 г.

2-2380/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары
Ответчики
Администрация г. Чебоксары
МАОУДО "Дворец детского ( юношеского) творчества"
Другие
Управление образования администрации г. Чебоксары
финансовое управление администрации г. Чебоксары
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Архипова Наталья Валентиновна
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
29.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2023Передача материалов судье
31.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2023Судебное заседание
21.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее