Решение по делу № 5-399/2022 от 11.03.2022

Дело №5-399/2022

УИД 33RS0006-01-2022-000660-79

        

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 апреля 2022 г.                                      г. Вязники

    Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Глазкова Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Кузнецовой Т. В., <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ руководителем территориального отдела в Вязниковской и <адрес>х Управления Роспотребнадзора по ФИО1 <адрес> (далее – Управление) в отношении Кузнецовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка Российской Федерации Кузнецова Т.В. прибыла из <адрес> на территорию РФ. При этом, в нарушение требований подпункта 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», она в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации воздушным транспортом не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ и не разместила соответствующую информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-2019.

Кузнецова Т.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явилась.

Должностное лицо территориального отдела в Вязниковской и <адрес>х Управления Роспотребнадзора по ФИО1 <адрес>, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явилось, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Право каждого на охрану здоровья, медицинскую помощь и на благоприятную окружающую среду гарантировано Конституцией Российской Федерации (статьи 41, 42).

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу статьи 29 названного Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предписано гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в целях недопущения распространения во ФИО1 <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории ФИО1 <адрес> введен режим повышенной готовности.Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ гражданка Российской Федерации Кузнецова Т.В. прибыла на территорию Российской Федерации из <адрес>, в силу чего, с учетом приведенных выше требований закона, обязана была в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию России, пройти лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).

В силу положений статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Установлено, что постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации внесены изменения в пункт 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», согласно которым данный пункт звучит в следующей редакции: «Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации)».

Таким образом, ввиду внесения изменений в вышеназванное постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в части отсутствия необходимости выполнять пункты 2.1 и 2.2 данного постановления гражданам РФ, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации, нарушение которых вменяется Кузнецовой Т.В., судья приходит к выводу о необходимости применения к рассматриваемой ситуации статьи 1.7 КоАП РФ.

При этом как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, законодатель, устанавливая административную ответственность в рамках имеющейся у него дискреции, может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования административно-деликтных норм, что прямо вытекает из взаимосвязанных положений статьи 1.2, пункта 3 части 1 статьи 1.3 и пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП Российской Федерации; применяя бланкетные нормы законодательства об административных правонарушениях, компетентные субъекты (органы, должностные лица) административной юрисдикции обязаны воспринимать и толковать их в неразрывном единстве с регулятивными нормами, непосредственно закрепляющими те или иные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (постановления от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П; определения от ДД.ММ.ГГГГ -О).

Изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Поскольку на момент рассмотрения дела в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» внесены изменения, отменившие необходимость выполнять требования пунктов 2.1 и 2.2 данного постановления, улучшившие положение Кузнецовой Т.В., то производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь п.2 ч.1. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Кузнецовой Т. В. прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано во ФИО1 областной суд через Вязниковский городской суд ФИО1 <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                  Д.А. Глазкова

5-399/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Кузнецова Татьяна Владимировна
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Судья
Глазкова Дина Александровна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
viaznikovsky.wld.sudrf.ru
11.03.2022Передача дела судье
11.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2022Рассмотрение дела по существу
12.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее