Дело № 5-3/2020
УИД 45RS0006-01-2019-000824-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Курганская область
р.п. Каргаполье, ул. Калинина, д. 41 30 января 2020 года
Судья Каргапольского районного суда Курганской области Гончарук Сергей Евгеньевич,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Марковских А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении
должностного лица Марковских Алексея Александровича, <данные изъяты>, работающего в АО «ДЭП № 33» в должности мастера, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации,
установил:
30.09.2019 врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Каргапольский» Шабашовым А.В. в отношении мастера АО «ДЭП № 33» Марковских А.А. составлен протокол №* об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в связи с тем, что им не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, а именно, 05.09.2019 в 11:05 ч. в нарушение требований пункта 5.2.4 ГОСТа Р50597-2017 допустил образование выбоин, просадок на 320 км, 301 км +200 м, 299 км +300 м автодороги Екатеринбург-Шадринск-Курган.
Должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Марковских А.А. в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения не признал. В судебном заседании 13.01.2020 пояснял, что в АО «ДЭП № 33» работают три дорожных мастера, участок дороги с 260 км по 320 км они обслуживают посменно по неделям. Представитель заказчика каждую неделю проверяет дорогу, выдаёт предписания, а они их исполняют. На указанные в протоколе участки дороги предписания не выдавались. Акты проверки автомобильной дороги сотрудниками ГИБДД составлены без представителя АО «ДЭП № 33». Полагает, что невозможно достоверно установить, что на фотографиях к актам проверки запечатлены именно указанные в актах участки дороги, поскольку фотографии сделаны без привязки к местности.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Каргапольский» Шабащов А.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник участка АО «ДЭП № 33» Шаповалов А.В. показал, что он контролирует участок автодороги Екатеринбург-Шадринск-Курган протяженностью 233 км от г. Кургана до границы со Свердловской областью. В соответствии с государственным контрактом от 07.08.2019 №69, который продлён на 2020 год, капитальным ремонтом и содержанием данного участка дороги км 293 – км 305 занимается ООО «Магистраль». С 20.10.2019 этот участок дороги по распоряжению ФКУ «Упрдор «Южный Урал» передан АО «ДЭП № 33» только для зимнего содержания и снегоочистки. Приказом АО «ДЭП № 8» от 10.10.2018 участок дороги 260-320 км закреплён за мастером В. С в связи с переводом В. куратором по капремонту на летний период, его обязанности с 18.08.2019 выполнял Марковских А.А..
Исследовав представленные материалы, заслушав пояснения Марковских А.А., показания свидетеля А., прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утверждённого Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в установленные сроки.
Из материалов дела следует, что 04.09.2019 и 05.09.2019 на проезжей части автодороги Р 354 Екатеринбург-Шадринск-Курган на 320 км, 301 км +200 м, 299 км +300 м выявлены повреждения в виде выбоин и просадок, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТа Р50597-2017. Данные обстоятельства зафиксированы в актах о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, составленными начальником ОГИБДД МО МВД России «Каргапольский»: один акт от 04.09.2019 (320 км) и два акта от 05.09.2019 (301 км +200 м и 299 км +300 м).
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Исходя из положений приведённых норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.
По общему правилу, установленному ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Определением начальника ОГИБДД МО МВД России «Каргапольский» Жилякова Р.А. от 05.09.2019 №* по факту выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В материалах дела имеется приказ №* от 15.10.2018 о назначении на должность мастера участка на производственный участок № 2 Марковских А.А. и должностная инструкция мастера участка, с которым ознакомлены семь человек, в том числе Марковских А.А.
Приказом АО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 8» от 10.10.2018 ответственным лицом за содержание и безопасность дорожного движения на участке с км 260+000 по км 320+000 автомобильной дороги Р 354 Екатеринбург-Шадринск-Курган назначен дорожный мастер В. Контроль над исполнением данного приказа возложен на начальника участка А.
В соответствии с условиями, закреплёнными в п. 8.1 государственного контракта от 07.08.2019 №69 на капитальный ремонт автомобильной дороги Р 354 Екатеринбург-Шадринск-Курган на участке с км 293-000 по км 305-000 (далее – объект), заключенного между заказчиком ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства» и подрядчиком ООО «Магистраль», подрядчик обязан принять на себя обязательства по содержанию объекта на время производства работ до момента окончания их выполнения и подписания акта приёмочной комиссии о готовности к приёмке в эксплуатацию объекта. По решению заказчика на время технологических перерывов возможна передача участка автомобильной дороги эксплуатирующей организации с подписанием акта приёма-передачи.
Данные обстоятельства подтверждаются также показаниями свидетеля А., из которых следует, что участок дороги, в том числе указанные в протоколе об административном правонарушении, распоряжением ФКУ «Упрдор «Южный Урал» с 20.10.2019 передан АО «ДЭП № 33» для зимнего содержания и снегоочистки. Однако, доказательств его слов о том, что Марковских А.А. с 18.08.2019 выполнял обязанности дорожного мастера В., за которым закреплён участок дороги 260-320 км, в материалы дела не представлены.
В соответствии с п. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.
В силу части 3 названной статьи лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что должностное лицо – мастер АО «ДЭП № 33» Марковских А.А. не является субъектом инкриминируемого ему административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку материалы дела не содержат доказательств того, что в период с 04.09.2019 по 05.09.2019 он являлся лицом, ответственным за содержание и безопасность дорожного движения на 320 км, 301 км +200 м, 299 км +300 м автомобильной дороги Р 354 Екатеринбург-Шадринск-Курган. Следовательно, в действиях Марковских А.А. отсутствует состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Марковских Алексея Александровича, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд через Каргапольский районный суд в срок 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Е. Гончарук