Дело № 33-1077 Судья Брязгунова А.Н. 2019 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Цветкова В.В.,
судей Голубевой О.Ю. и Булавкина А.А.,
при секретаре судебного заседания Соловьевой В.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
12 марта 2019 года
по докладу судьи Булавкина А.А.
дело по апелляционной жалобе ответчика ООО «Восточное», поданной его представителем Леденевым С.М., на решение Ржевского городского суда Тверской области от 27 декабря 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования Телешевой Галины Петровны, Макаровой Татьяны Николаевны, Николаевой Любови Егоровны, Горохова Александра Николаевича удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Восточное» оборудовать используемую для размещения контейнера (бункера) контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, сплошным ограждением с трех сторон высотой не менее 1,5 метра с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений, а также обозначить специально отведенное место для крупногабаритных отходов, график вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственнобытовых и промышленных отходов».
Судебная коллегия
установила:
Телешева Г.П., Макарова Т.Н., Николаева Л.Е., Горохов А.Н. обратились в суд с иском к ООО «Восточное» об обязании оборудовать контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, сплошным ограждением с трех сторон высотой не менее 1,5 метров с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений, а также обозначить специально отведенное место для крупногабаритных отходов, график вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов. Истцы являются собственниками жилых помещений в <адрес>, управление которым осуществляется ООО «Восточное», о чем был заключен договор управления многоквартирным домом № от 01 июля 2014 года. Во дворе указанного дома располагается контейнерная площадка для сбора мусора, которая не соответствует действующим требованиям и нормам. В результате указанного допущения мусор постоянно разносится ветром с контейнерной площадки по придомовой территории и загрязняет двор, что нарушает их права и права жильцов на благоприятную окружающую среду. В качестве правового обоснования своих требований истцы ссылаются на положения ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 п. 1, 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 абз. 2, ст. 21 ч. 2, 22 ч. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1.3, 2.2.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года № 4690-88), п. 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64), п. 3.4, 3.5, 3.6, 3.9 Правил благоустройства города Ржева (утв. решением Ржевской городской Думы от 31 октября 2017 года № 197), п. 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Истцы Макарова Т.Н., Телешева Г.П., будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, представив заявления в письменной форме от 20 декабря 2018 года о рассмотрении дела в их отсутствие. Также Макарова Т.Н. уполномочила представлять свои интересы на основании нотариально удостоверенной доверенности Иванова С.М.
Истцы Горохов А.Н., Николаева Л.Е., будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки не уведомили. Ходатайств об отложении судебного разбирательства от них не поступало.
Представитель истца Макаровой Т.Н. - Иванов С.М. поддержал исковые требования и дал объяснения в соответствии с доводами, изложенными в исковом заявлении, указав, что до настоящего времени нарушения не устранены, контейнер (бункер), который предназначен и фактически используется для сбора твердых бытовых отходов жителями <адрес>, не имеет соответствующего ограждения с посадкой вокруг кустарниковых насаждений, а также управляющей организацией не обеспечено обозначение специально отведенного места для крупногабаритных отходов, не вывешен график вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственнобытовых и промышленных отходов. Длина ограждения контейнерной площадки, расположенной рядом с данным контейнером, но не используемой управляющей организацией, не обеспечивает выполнение установленных санитарно- эпидемиологическим законодательством требований к оборудованию указанного контейнера (бункера) сплошным ограждением с трех сторон высотой не менее 1,5м.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Восточное» - Звонарева Ю.Б. исковые требования не признала по основаниям и доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, просила отказать в удовлетворении исковых требований. Дополнительно суду пояснила, что собственником земельного участка под контейнерной площадкой является Администрация города Ржева, на которую и должна быть возложена обязанность по оборудованию такой площадки. Бункер (контейнер) используется для сбора ТБО не только жителями <адрес>, но и жителями домов № по <адрес> и № по <адрес>.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, Администрация города Ржева Тверской области, ТСЖ «Восьмое марта 30», ТСЖ «8 Марта 32», ТСЖ «Республиканская 34», будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили. Ходатайств об отложении судебного разбирательства от них не поступало.
Из ранее представленного письменного отзыва Администрации города Ржева Тверской области на исковое заявление следует, что по сведениям, предоставленным Комитетом по управлению имуществом города Ржева, земельный участок под многоквартирным домом, расположенный по адресу: <адрес>, не сформирован. Контейнерная площадка для сбора ТБО по <адрес>, значится в муниципальной собственности. Схема ее расположения отсутствует. Договоры хранения, договоры ссуды на контейнерные площадки не заключались. Данная площадка установлена для обслуживания трех домов: <адрес> (управляющая компания ООО «Восточное»), <адрес> (ТСЖ), <адрес> (ТСЖ). По сведениям отдела по работе с обращениями граждан Администрации гор. Ржева за период 2017-2018 обращения от собственников <адрес> по факту ненадлежащего оборудования контейнерной площадки не поступали.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ООО «Восточное» Леденев С.М. просит отменить решение суда в полном объеме, исковые требования истцов оставить без удовлетворения, возложить расходы по оплате государственной пошлины на истцов.
Судом установлено, что контейнерная площадка для сбора ТБО, являющаяся предметом рассматриваемого дела, является муниципальной собственностью.
Ссылаясь на п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), считает, что у управляющей организации отсутствует обязанность содержать контейнерную площадку, находящуюся в муниципальной собственности.
Отмечает, что из отзыва администрации <адрес> следует, что земельный участок под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, не сформирован. Контейнерная площадка для сбора ТБО по <адрес> значится в муниципальной собственности. Вместе с тем, Администрация <адрес> пояснила, что данная контейнерная площадка установлена для обслуживания трех домов: <адрес> (управляющая компания ООО «Восточное»), <адрес> (ТСЖ), <адрес> (ТСЖ).
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ для всестороннего рассмотрения данного дела ООО «Восточное» заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле соответчиков: ТСЖ «Республиканская 34» и ТСЖ «8 Марта 32».
Председательствующий без удаления в совещательную комнату отказал в удовлетворении ходатайства, указанные лица были привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований. Однако суд не запросил у данных лиц перечень общедомового имущества при управлении данными организациями многоквартирными домами, так как, возможно, контейнерная площадка включена в состав общедомового имущества данных многоквартирных домов, ведь, в случае установления данного факта, надлежащими ответчиками по данному делу могли быть данные ТСЖ. В оспариваемом решении суд указал, на отсутствие доказательств того, что данная контейнерная площадка с размещенным на ней мусорным контейнером (бункером) используется жителями других многоквартирных домов. При этом пояснения ответчика и администрации <адрес> о том, что данная контейнерная площадка установлена для обслуживания трех вышеуказанных домов, суд не принял, у третьих лиц ТСЖ «8 Марта 32» и ТСЖ «Республиканская 34» суд данную информацию не запросил.
Приводя разъяснения, содержащиеся в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», считает, что собственником земельного участка под домом № по <адрес> является Администрация города Ржева Тверской области.
Ссылаясь на положения п. 13 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» и условия Договора управления многоквартирным домом № 367 от 01 июля 2014 года, указывает, что контейнерная площадка не входит в состав общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, доказательств принятия на себя управляющей компанией обязательств по оказанию возмездных услуг за счет собственников многоквартирного <адрес> по содержанию спорной контейнерной площадки и расположенных на ней контейнеров, а также передачи спорной контейнерной площадки в состав общего имущества 30 дома истцами не представлено.
Отмечает, что договор управления у ООО «Восточное» заключен с ТСЖ «Восьмое марта 30», а не с собственниками жилья. У собственников жилых помещений заключены договоры управления с ТСЖ «Восьмое марта 30», а не с управляющей компанией. Суд не запросил данные договоры у собственников, которые предъявили исковые требования, и не установил, входит ли контейнерная площадка в состав общедомового имущества, которое приняло на себя ТСЖ «Восьмое марта 30». Иск собственников предъявлен управляющей компании в обход ТСЖ, что является неправомерным.
В подтверждение своей позиции ссылается на судебную практику, сложившуюся в Тверской области (решение Ржевского городского суда Тверской области от 22 июня 2018 года по делу №, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 29 августа 2018 года по делу №).
Учитывая вышеизложенное, считает, что действующее законодательство не возлагает на управляющую компанию обязанность по оборудованию контейнерной площадки сплошным ограждением с трех сторон высотой не менее 1,5 метра с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений, а также обозначить специально отведенное место для крупногабаритных отходов, график вывода отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов, не входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, возложение на ООО «Восточное» вышеуказанных обязанностей является незаконным.
Проверив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Из материалов гражданского дела следует, что истцы являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном доме по адресу: <адрес>: Николаева Л.Е. - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, право собственности зарегистрировано 02 апреля 2012 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №, выданным Управлением Росреестра по Тверской области 02 апреля 2012 года; Телешева Г.П. - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Тверской области 27 декабря 2006 года; Макарова Т.Н. - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №, выданным Учреждением юстиции Тверской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 04 марта 2003 года; Горохов А.Н. - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается договором на передачу квартир (домов) в собственность граждан от 12 августа 1992 года, зарегистрированным в установленном законом порядке Бюро технической инвентаризации города Ржева.
Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ответчик ООО «Восточное», что подтверждается договором управления многоквартирным домом от 01 июля 2014 года №. В соответствии с условиями данного договора содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе, содержание придомовой территории (уборка, озеленение, благоустройство земельного участка), вывоз и размещение ТБО на городской свалке.
Реализуя свою обязанность по выполнению функций управления многоквартирным домом, в частности, обязанности по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, ответчик ООО «Восточное» заключил с ООО «Чистый город» договор об оказании услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от 01 марта 2016 года №. В соответствии с условиями указанного договора вывоз отходов осуществляется исполнителем ООО «Чистый город» из одного контейнера заказчика ООО «Восточное», установленного по адресу: <адрес>.
Из сообщения администрации города Ржева Тверской области от 06 декабря 2018 года следует, что по адресу: <адрес>, установлена контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов, которая значится в муниципальной собственности. Земельный участок под указанным многоквартирным домом не сформирован. Контейнерная площадка предназначена для сбора твердых бытовых отходов жителей близлежащих многоквартирных домов: № по <адрес>, № по <адрес>.
В судебном заседании достоверно установлено и подтверждено представленными стороной истца фотоснимками указанной контейнерной площадки и представленными сторонами актами ее осмотра от 26 декабря 2018 года, что оборудованная для сбора твердых бытовых отходов контейнерная площадка по адресу: <адрес>, фактически не используется, контейнеры и емкости для сбора твердых бытовых отходов на ней не установлены. При этом рядом с данной контейнерной площадкой расположено отдельное бетонное основание шириной 1,5м, длиной 1,8м, на котором размещен мусорный контейнер (бункер) шириной 2м, длиной 3,55м, высотой 1,5м., который, как следует из объяснений представителей сторон, используется жителями многоквартирного <адрес> для сбора твердых бытовых отходов, в том числе крупногабаритных.
Однако место для его установки и размещения, так называемая контейнерная площадка, находится в ненадлежащем санитарном состоянии: отсутствуют ограждения с трех сторон сплошным ограждением высотой не менее 1,5 м с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений, не обозначено специально отведенное место для крупногабаритных отходов, отсутствует график вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов.
Согласно сообщению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве от 04 декабря 2018 года, схема размещения специальной контейнерной площадки для сбора ТБО по адресу: <адрес>, и график вывоза с нее ТБО с территориальным отделом не согласовывались, ранее в Территориальный отдел через Ржевскую межрайонную прокуратуру поступало обращение от жителей <адрес> № от 12 сентября 2018 года. По результатам предварительной проверки жалоба подтвердилась, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»: имелось загрязнение территории между жилыми домами, не осуществлялся ежедневный вывоз мусора, отсутствовала специальная площадка с бетонным покрытием под бункером. По результатам рассмотрения дела было выдано предостережение ООО «Восточное» от 15 октября 2018 года №, сроком исполнения до 05 декабря 2018 года, в частности и по оборудованию специальной контейнерной площадки.
Из предостережения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тверской области о недопустимости нарушения обязательных требований от 05 октября 2018 № следует, что ООО «Восточное» предостерегается о недопустимости нарушения обязательных требований п. 2.11, п. 8.4.2, п. 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64), п. 2.1.1, 2.1.3, 2.2.3 «Санитарных правил содержания территорий населённых мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом от 05.08.1998 № 4690-88), ст. 21 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ООО «Восточное» предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и направить уведомление об исполнении настоящего предостережения в срок до 05 декабря 2018 года.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жителей многоквартирного дома, является составной частью содержания общего имущества такого многоквартирного дома, оборудование площадки для мусорных контейнеров и вывоз из них твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жителей многоквартирного дома, содержание в надлежащем состоянии спорной контейнерной площадки, используемой для размещения мусорного контейнера (бункера), необходимого для обслуживания многоквартирного <адрес>, является составной частью содержания общего имущества указанного многоквартирного дома, независимо от того, где она расположена.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая, что обязанность по организации и обеспечению надлежащего состояния мест для временного складирования твердых бытовых отходов возложена на управляющую организацию, суд первой инстанции посчитал необходимым удовлетворить заявленные исковые требования.
Судебная коллегия не находит оснований согласиться с указанными выводами суда первой инстанции.
Согласно ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления».
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами в силу п. 3 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» с 01 января 2016 года относится участие в организации деятельности по обращению с отходами, в частности в организации деятельности по обработке, обезвреживанию и захоронению отходов, на территориях соответствующих городских округов.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Аналогичные положения содержатся в ч. 3 ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», введенных в действие с 15.08.2010, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, обязанность по установке на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов на бетонированной или асфальтированной площадке также возложена на организации по обслуживанию жилищного фонда (пункт 3.7.1, 3.7.4). При этом в пункте 1 данных Правил установлено, что они являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Согласно положениям ч. 27 ст. 7 Устава Ржева, утвержденного решением Ржевской городской Думы от 14 июля 2015 года № 50, к вопросам местного значения города Ржева относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Решением Ржевской городской Думы от 31 октября 2017 года № 197 утверждены Правила благоустройства города Ржева, которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
Согласно п. 3.1 указанных Правил благоустройства юридические лица и физические лица, в силу закона или договора, принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения обязаны: обеспечить устройство площадок для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и оборудовать их контейнерами (мусоросборниками) либо заключить договор на обращение с отходами с собственником контейнерной площадки или организацией, обслуживающей площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержать площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке, очищать их от мусора незамедлительно после вывоза мусора; не допускать переполнение контейнеров (мусоросборников) отходами; принимать меры по предотвращению возгорания отходов в контейнерах (мусоросборниках), а в случае возгорания отходов своевременно принимать меры по тушению пожара в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществлять вывоз и размещение (утилизацию, переработку) отходов из мест сбора и временного хранения твердых бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3.2. Правил сбор твердых бытовых отходов осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах, на оборудованных контейнерных, площадках, в контейнеры-накопители мусоропроводов и в иные места хранения отходов.
На территории и участках любого функционального назначения, где могут накапливаться твердые бытовые отходы, мусорные контейнеры должны устанавливаться на специально оборудованные площадки. Исключение составляют мусорные контейнеры, оборудованные крышкой, колесами для транспортировки в количестве 4-х штук, адаптированные к подъемно-загрузочным устройствам мусоровозов («евроконтейнеры»). Применительно к жилым зданиям для установки контейнеров должна быть оборудована контейнерная площадка (п. 3.3 Правил).
Площадка для размещения контейнеров должна иметь твердое покрытие, сплошное ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 метра, удобна для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ. На контейнерной площадке должно быть оборудовано и обозначено специально отведенное место для крупногабаритных отходов. Расстояние от жилых домов, детских учреждений, детских площадок и мест отдыха населения должно быть не менее 20 м., но не более 100 м., за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правилами и нормативами. На контейнерных площадках должна быть размещена информация о графике вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов (п.п. 3.4, 3.5 Правил).
Согласно п. 3.6 Правил собственник (владелец) контейнерной площадки, контейнера, юридические лица, индивидуальные предприниматели, обслуживающие контейнерные площадки, контейнеры на основании соответствующего договора, обязаны обеспечивать своевременную уборку прилегающей территории, содержать в исправном состоянии контейнеры и мусоросборники, не допуская переполнения и загрязнения территории. Организации, осуществляющие вывоз твердых бытовых отходов (в том числе крупногабаритных), обязаны обеспечить вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с графиком вывоза отходов, установленным договором на вывоз отходов и размещенным на контейнерной площадке, в сроки, предусмотренные п. 3.11 Правил.
В соответствии с п. 3.9 Правил размещение места (площадки) сбора и временного складирования отходов согласовывается с уполномоченными органами в соответствии с Санитарными правилами содержания территорий населенных мест, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 г. № 4690-88, а в случаях размещения таких мест (площадок) на землях общего пользования - дополнительно согласовывается с уполномоченным структурным подразделением Администрации города Ржева Тверской области.
Как следует из материалов гражданского дела, по адресу: <адрес>, установлена одна контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов, схема которой отсутствует и которая значится в муниципальной собственности. Земельный участок под указанным многоквартирным домом не сформирован. Контейнерная площадка предназначена для сбора твердых бытовых отходов жителей близлежащих многоквартирных домов: №№ по <адрес>, № по ул. <адрес>. Несмотря на то, что контейнерная площадка расположена на придомовой территории, в состав общего имущества многоквартирного дома контейнерная площадка не включена. Обратного суду не доказано.
Кроме того, при принятии решения судом первой инстанции не приняты во внимание положения п. 1 ст. 135 ЖК РФ, согласно которым товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части2 статьи136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов. Таким образом, именно ТСЖ является управляющей компанией, в то время как ООО «Восточное», несмотря на указание в договоре о том, что оно осуществляет управление домом № по <адрес>, является обслуживающей компанией. Между тем, иск к ООО «Восточное» был удовлетворен судом первой инстанции именно как к управляющей компании.
Публичные функции органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципальных образований. При этом нахождение земельного участка на балансе не муниципального образования, а балансе иного юридического лица в силу гражданско-правовых отношений, либо отсутствие оформления земельного участка, не освобождает органы местного самоуправления от выполнения указанных обязанностей, если это прямо не предусмотрено законом.
Поскольку вопросы участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, организации мероприятий по охране окружающей среды в границах города Ржева относится к компетенции администрации города Ржева, судебная коллегия полагает необходимым отменить решение Ржевского городского суда Тверской области от 27 декабря 2018 года, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Телешевой Г.П., Макаровой Т.Н., Николаевой Л.Е., Горохова А.Н. к ООО «Восточное».
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ржевского городского суда Тверской области от 27 декабря 2018 года отменить.
Принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Телешевой Галины Петровны, Макаровой Татьяны Николаевны, Николаевой Любови Егоровны, Горохова Александра Николаевича к ООО «Восточное».
Председательствующий: В.В. Цветков
Судьи: О.Ю. Голубева
А.А. Булавкин