Решение по делу № 12-357/2020 от 09.07.2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                             26 августа 2020 года

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,

рассмотрев дело по жалобе Р. на постановление главного специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также республике Бурятия в границах центральной экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Х. от 15 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Объединенная дирекция Государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» (далее ФГБУ «Заповедное Прибайкалье») Р., ........

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также республике Бурятия в границах центральной экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Х. 15 июня 2020 года директор ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Р. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить в части назначенного наказания, заменив административный штраф на предупреждение.

Р. и защитник Резников Н.С., в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили. Считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив, с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Р. должностным лицом выполнено в полном объеме.

Частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу ч.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Пункт 1 Порядка учета в области обращения с отходами утвержденного приказом Минприроды России от 01.09.2011 г. № 721 устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

Требованиями п.5 Порядка установлено, что учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Требованиями п. 6 Порядка установлено, что данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку).

Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее - таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.

В силу ст. 28 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления; - неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Байкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 июля 2019 года № 170-р в отношении ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» была проведена плановая документарная и выездная проверка.

По результатам проведенной проверки 28.08.2019 составлен акт проверки №ЗВЛАТОН-278, согласно которому выявлено нарушение п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об отходах производства и потребления», приказа МПР от 01.09.2011 №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами», а именно отсутствует журнал учета в области обращения с отходами, в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами.

В связи с выявленными нарушениями 23 сентября 2019 года должностным лицом ведущим специалистом-экспертом отдела экологического надзора Байкальского Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по республике Бурятия в границах центральной экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории С. в отношении директора ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Р. составлен протокол №ЗВЛАТОН-278/8 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.

Постановлением главного специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также республике Бурятия в границах центральной экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Х. 15 июня 2020 года директор ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Приведенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: распоряжением о проведении плановой документарной и выездной проверки -р от 29.09.2019, актом проверки от 28.08.2019 №ЗВЛАТОН-278, протоколом об административном правонарушении №ЗВЛАТОН-278/8, пояснениями заместителя директора Б., объяснениями руководителей участковых лесничеств ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», приказом №585-лс от 15.07.2019 о назначении Р. на должность директора.

Таким образом, вина директора ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ полностью подтверждена доказательствами, собранными по делу, всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Оценив собранные по делу об административном правонарушении доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, государственный инспектор Х. обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях директора ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Р. состава вменяемого административного правонарушения.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела должностным лицом смягчающих и отягчающих обстоятельства не установлено. Наказание назначено в пределах санкции статьи в минимальном размере.

С доводами заявителя о возможности замены указанного штрафа предупреждением суд не соглашается.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4. КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

То есть, предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью следующих условий: совершено впервые и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Вместе с тем, судом при рассмотрении дела таких условий, а равно оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не установлено. Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на общество административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению законодательства в области благоустройства города.

Учитывая, что по делу не установлено существенных нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу Р. оставить без удовлетворения.

Постановление главного специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также республике Бурятия в границах центральной экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Х. от 15 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ в отношении директора ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Р. оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                            Т.И. Сергеева

12-357/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ФГБУ "Заповедное Прибайкалье" в лице директора Рамазанова Умара Гасановича
Другие
Резников Николай Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Сергеева Тереза Ивановна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
09.07.2020Материалы переданы в производство судье
13.07.2020Истребованы материалы
27.07.2020Поступили истребованные материалы
26.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее