ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 мая 2021 года г.Щекино Тульской области
Щекинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Чекулаевой Е.Н.,
при секретаре Аксеновой Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-796/2021 по иску АО «Газпром газораспределение Тула» к Пряхиной А.Ф. о возложении обязанности установить и ввести в эксплуатацию прибор учета газа,
установил:
АО «Газпром газораспределение Тула» обратилось в суд с иском к Пряхиной А.Ф. о возложении обязанности установить и ввести в эксплуатацию прибор учета газа.
В обоснование своих требований истец указал, что в жилом <адрес> установлены газовые приборы, а именно: газовый емкостный водонагреватель типа АГВ/АОГВ; проточный водонагреватель; плита газовая четырехкомфорочная, потребление газа составляет более 2х куб.метров в час.
Истец указывает, что общество является газораспределительной организацией, к сетям которой подключено инженерно-техническое оборудование указанного жилого помещения.
Ссылаясь на нормы Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», истец указывает, что до 01 января 2019 года в отношении жилых домов/помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления указанного закона, организации, осуществляющие передачу природного газа по инженерно-технической сети, непосредственно присоединенной к сети объекта, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, передачу которых указанные организацию осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения, и которые в нарушение ч. 3-6.1 ст. 13 указанного закона не были оснащены приборами учета в установленный срок.
Истцом постоянно проводится работа по предоставлению собственникам жилым помещений предложений об оснащении их приборами учета используемого природного газа, установлении индивидуальных приборов учета газа. Однако, абонентом Пряхиной А.Ф. прибор учета в указанном жилом доме не установлен, факт отсутствия прибора учета в жилом помещении зафиксированы в акте «О не допуске к месту установки прибора учета в жилом доме» от ДД.ММ.ГГГГ.
Обосновывая так свои исковые требования, истец просит обязать Пряхину А.Ф. установить и ввести в эксплуатацию индивидуальный прибор учета газа в принадлежащем ей жилом <адрес>, в течение 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу; в случае неисполнения решения суда в добровольном порядке, обязать Пряхину А.Ф. предоставить доступ работникам АО «Газпром газораспределение Тула» к месту установки прибора учета газа для выполнения работ по оснащению указанного жилого помещения индивидуальным прибором учета газа с оплатой расходов по установлению прибора учета; взыскать с Пряхиной А.Ф. расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 руб. 00 коп.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Пряхина А.Ф., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена актовая запись о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которой выдано свидетельство о смерти серии II-БО № комитетом ЗАГС администрации МО Щекинский район Тульской области ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п.6 постановления от 29 мая 2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании», суд отказывает в принятии искового заявления, предъявленного к умершему гражданину, со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ, поскольку нести ответственность за нарушение прав и законных интересов гражданина может только лицо, обладающее гражданской и гражданской процессуальной правоспособностью; в случае, если гражданское дело по такому исковому заявлению было возбуждено, производство по делу подлежит прекращению в силу абзаца седьмого статьи 220 ГПК Российской Федерации с указанием на право истца на обращение с иском к принявшим наследство наследникам, а до принятия наследства - к исполнителю завещания или к наследственному имуществу (п.3 ст.1175 ГК РФ).
Согласно абзацу седьмому статьи 220 ГК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если после смерти гражданина, являвшегося одной из сторон по делу, спорное правоотношение не допускает правопреемство.
Поскольку смерть Пряхиной А.Ф. наступила до предъявления истцом исковых требований, это исключает дальнейшее движение по делу, а потому и возможность процессуального правопреемства.
Прекращение производства по настоящему делу не лишает истца права заявить самостоятельный иск непосредственно к правопреемникам умершего.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
определил:
производство по гражданскому делу № 2-796/2021 по иску АО «Газпром газораспределение Тула» к Пряхиной А.Ф. о возложении обязанности установить и ввести в эксплуатацию прибор учета газа прекратить.
Разъяснить истцу его право на обращение в суд с самостоятельным иском непосредственно к правопреемникам умершего.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи частной жалобы в Щекинский районный суд Тульской области в течение пятнадцати дней со дня вынесения.
Судья: подпись