Решение по делу № 2а-653/2018 от 25.06.2018

Дело № 2а-653/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18

июля

2018

года

г. Кириши

Ленинградской области

Киришский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Голубевой А.А.,

при секретаре судебного заседания Подображниковой Е.А.,

с участием представителя административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Киришскому району Ленинградской области – Громовой Э.В.

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Киришскому району Ленинградской области к Богданову С.В. о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,

установил:

ИФНС России по Киришскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к Богданову С.В. о взыскании задолженности по налогу <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 3014 руб., пени по налогу в размере 178,29 руб., мотивируя свои требования тем, что административный ответчик является плательщиком соответствующего налога. В связи с несвоевременной уплатой налога Богданову С.В. были начислены пени. Ответчику выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о погашении образовавшейся задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое не исполнено. Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения в суд. В качестве уважительной причины пропуска срока обращения в суд налоговый орган ссылался на кадровые перестановки.

Представитель административного истца – ИФНС России по Киришскому району Ленинградской области – Громова Э.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик Богданов С.В. о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом по месту регистрации и в соответствии с положениями ст. 96 КАС РФ.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичное положение о сроке обращения в суд с заявлением о взыскании содержится в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, шестимесячный срок на обращение в суд начал исчисляться по истечении сроков, установленных в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ, которым предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить недоимку по налогу.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.

Частью 5 ст. 138 КАС Российской Федерации установлено, что в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Довод истца о том, что срок для подачи рассматриваемого иска был пропущен в связи с кадровыми перестановками, не является основанием для восстановления срока, поскольку инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений и должна знать и соблюдать правила обращения с иском в суд, следовательно, указанное обстоятельство не может быть признано уважительной причиной.

В данном конкретном случае своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административным истцом не представлено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Изложенное выше свидетельствует о том, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с настоящим административным иском.

Пропуск срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Таким образом, законные основания для восстановления срока обращения в суд ИФНС России по Киришскому району Ленинградской области к Богданову С.В. о взыскании задолженности по налогу <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 3014 руб., пени по налогу в размере 178,29 руб. отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Киришскому району Ленинградской области к Богданову С.В. о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций в размере 3192,20 руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Киришский городской суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2а-653/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Киришскому району Ленинградской области
Ответчики
Богданов Сергей Вячеславович
Богданов С. В.
Суд
Киришский городской суд Ленинградской области
Судья
Голубева А.А.
Дело на странице суда
kirishsky.lo.sudrf.ru
25.06.2018Регистрация административного искового заявления
26.06.2018Передача материалов судье
28.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2018Подготовка дела (собеседование)
28.06.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.07.2018Предварительное судебное заседание
18.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2018Дело оформлено
13.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее