59RS0004-01-2022-001629-23
Дело № 5-350/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 апреля 2022 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Корепанова О.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Трушникова С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Перми, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу <Адрес>, проживающего по адресу <Адрес>, паспорт серия ДД.ММ.ГГГГ, номер ДД.ММ.ГГГГ, выдан ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>; к административной ответственности ранее не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11:20 часов по адресу <Адрес>, Трушников С.В. находился в общественном месте в помещении Ленинского районного суда г. Перми без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно требования п.10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239, п.п. 1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, п.7.2 Указа врио губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», в части использования средств индивидуальной защиты при нахождении в общественном месте в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Трушников С.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания по делу извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представил. Трушниковым С.В. представлены письменных ходатайства о разъяснении причин отсутствия подписи судьи и печати в определении от 22.03.2022г. о назначении судебного заседания, а также скрывании судьей своего имени отчества, о допросе свидетелей, указанных в протоколе, для установления их личности, достоверности и допустимости их объяснений. Ходатайствовал допросить общественного защитника ФИО3 и адвоката ФИО4, непосредственно присутствовавших в указанном в протоколе месте и времени, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, вынести определение об относимости, допустимости и достоверности протокола об административном правонарушении.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, письменные ходатайства, суд приходит к следующему.
В силу п. 4 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68) граждане обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 10 ст. 4.1 Закона № 68 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Согласно ст. 28 Закона № 68 виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Исходя из пунктов 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
В силу п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п.7.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.
Вина Трушникова С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, от дачи объяснений и подписи в протоколе Трушников СВ. отказался, рапортом старшего сержанта 3 роты (дислокации Ленинского района) полка полиции УВО по г. Перми филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Пермскому краю» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Трушников С.В. находился в общественном месте, в помещении Ленинского районного суда <Адрес>, расположенного по адресу <Адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), письменными объяснениями свидетеля ФИО6 о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:20 часов в здание Ленинского районного суда г. Перми прибыл Трушников, на лице у него отсутствовала защитная маска или респиратор. ФИО6, как старшим сменой на объекте судебных приставов неоднократно выдвинуто законное требование надеть маску или покинуть здание суда, на что Трушников отвечал категорическим отказом, в связи с чем, был вызван наряд Росгвардии. Трушников отказался, расписываться в протоколе об административном правонарушении, составленном сотрудником Росгвардии также отказался; аналогичными письменными объяснениями свидетеля ФИО10 об обстоятельствах совершенного Трушниковым административного правонарушения; фотоматериалом, сведениями ИЦ ГУВД МВД России по Пермскому краю.
При предоставлении письменных объяснений свидетели были предупреждены об ответственности, предусмотренной ст.17.9 КоАП РФ, оснований не доверять, имеющимся в деле показаниям свидетелей у суда не имеется, и суду не заявлено. Данные показания объективно подтверждаются фотоматериалом, имеющимся в деле.
Также как отсутствуют основания не доверять должностному лицу, составившему рапорт и протокол об административном правонарушении.
Представленные суду письменные доказательства не противоречивы, согласуются между собой.
Вопреки доводам Трушникова С.В. в соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту совершении административного правонарушения составляется протокол. Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. В указанном протоколе должностным лицом, его составившим, зафиксирован отказ Трушникова С.В. от дачи объяснений и подписи в этом протоколе, что соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Отказ от подписи в протоколе об административном правонарушении не свидетельствует о том, что Трушникову С.В. не были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, суд не усматривает оснований для вызова указанных свидетелей и должностного лица в судебное заседание, имеющихся в деле доказательств достаточно для установления вины Трушникова в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Ходатайство о вызове свидетелей ФИО3 и адвоката ФИО4, суд находит не подлежащим удовлетворению, поскольку сам Трушников в судебное заседание не явился, явку в судебное заседание, указанных выше свидетелей не обеспечил.
Основания для признания протокола недопустимым доказательством суд не усматривает, т.к. протокол от 17.03.2022г. составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом - старшим полицейским 2 взвода 3 роты (дислокация Ленинский район) полка полиции УВО по городу Перми - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Пермскому краю», наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушений в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ, а также пункта 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 975-р, в присутствии Трушникова, от подписей в протоколе он отказался, что подтверждается свидетельскими показаниями, от дачи объяснений по делу также отказался.
Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется. Приведенные доказательства в своей совокупности подтверждают факт допущенного Трушниковым С.В. ДД.ММ.ГГГГ нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края.
В силу указанных требований нормативных правовых актов Трушников С.В. был обязан в общественном месте использовать средства индивидуальной защиты, маску, закрывающую дыхательные пути. Обстоятельств, которые не распространяются на указанные ограничения, не установлено.
Суд квалифицирует действия Трушникова С.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Указание Трушниковым на отсутствие подписи судьи и печати, а также полного имени и отчества судьи в определении о принятии административного материала в производство и назначении судебного заседания, суд находи несостоятельным, подпись судьи в определении имеется, расшифровки имени отчества судьи и печать, действующим законодательствам не предусмотрено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом по делу не установлено.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, личность Трушникова С.В. и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа, что будет соответствовать целям назначенного наказания и исправлению.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Трушникова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Ленинский районный суд г. Перми.
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.
Судья /подпись/
Копия верна. Судья О.А. Корепанова
Подлинное постановление подшито в дело Ленинского районного суда <Адрес> №.