Решение по делу № 2-410/2014 от 25.08.2014

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чердынь 23 октября 2014 года

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Акладской Е.В.,

с участием ФИО2 истца ФИО8,

при секретаре Артемовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ФИО4 поселения, ФИО4 Чердынского муниципального района, ФИО2 края, Министерству социального развития ФИО5 края о признании незаконным отказа в выделении социальной выплаты и возложении обязанности,

Ус т а н о в и л:

ФИО3 обратилась в суд с иском к ФИО4 поселения, ФИО4 Чердынского муниципального района, ФИО2 края, Министерству социального развития ФИО5 края о признании незаконным отказа главы ФИО4 поселения в выделении социальной выплаты для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г. и возложении обязанности выделить денежные средства на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной стоимости жилья по Чердынскому муниципальному образованию, утвержденному Постановлением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №528-п либо выделить благоустроенную квартиру. В иске указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в муниципальное образование «Чердынский муниципальный район» с заявлением о включении в состав участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение молодых семей в ФИО5 крае на 2011-2015 годы, в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». Заявление было принято, по ФИО4 поселению она одна состоит в очереди по данной программе. С ДД.ММ.ГГГГ она неоднократно обращалась к главе ФИО4 поселения о выделении денежной субсидии для реализации права участия в программе. В ДД.ММ.ГГГГ года была приглашена на бюджетную комиссию по рассмотрению бюджета ФИО4 поселения на ДД.ММ.ГГГГ. При рассмотрении бюджета статья о выделении денежных средств по программе заложена не была. Тем самым, она лишена права на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. В настоящее время многие жители ФИО4 поселения получили государственные жилищные сертификаты, освобождаются квартиры. С предоставлением её семье квартиры снялся бы вопрос о выделении денежных средств по указанной программе.

Истец в судебное заседание не явилась, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, исковые требования поддерживает.

ФИО2 истца ФИО8 исковые требования поддержала.

ФИО2 ответчика ФИО4 муниципального образования «ФИО4 поселение» в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании ФИО2 ответчика ФИО9 исковые требования не признала, пояснила, что денежные средства на программу «Молодая семья» в бюджет поселения не заложены из-за дефицита бюджета.

ФИО2 ФИО4 Чердынского муниципального района не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Из письменных возражений следует, что с иском не согласны, поскольку в бюджете ФИО4 поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы денежные средства для участия поселения в реализации программы «Молодая семья» не предусмотрены. При выделении Ныробским городским поселением денежных средств, комитетом имущественных отношений будет сформирован пакет документов для софинансирования мероприятия из бюджетов ФИО5 края и Российской Федерации.

ФИО2 края, Министерства социального развития ФИО5 края в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Из возражений, представленных Министерством социального развития ФИО5 края, следует, что с иском не согласны, поскольку истцом подано заявление для участия в подпрограмме, предусматривающей социальную выплату в размере 35% от расчетной (средней) стоимости жилья, заявления на предоставление социальной выплаты в размере 10% от расчетной (средней) стоимости жилья истцом представлено не было. Согласно п.4.1. Порядка реализации мероприятий, участие молодых семей в реализации мероприятий Подпрограммы является добровольным. Участие муниципальных образований в реализации мероприятий Подпрограммы также является добровольным. В материалах дела отсутствует письменный отказ ФИО4 поселения об отказе в выделении социальной выплаты. В связи с чем, требования истца о признании отказа главы ФИО4 поселения незаконным являются несостоятельными, так как муниципальное образование самостоятельно решает вопрос об участия поселения в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в ФИО5 крае на 2011-2015 года», в том числе в части участии в реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Требование о выделении истцу благоустроенной квартиры по договору социального найма в рамках участия подпрограммы не представляется возможным, в связи с отсутствием в федеральной целевой программе «Жилище» оснований.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, и исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования необоснованны и не подлежат удовлетворению.

Согласно сведениям ФИО4 муниципального образования «ФИО4 поселение» семья истицы состоит в очереди на улучшение жилищных условий и предоставлении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в ФИО4 Чердынского муниципального района с заявлением о включении семьи в состав участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в ФИО5 крае на 2011-2015 годы», в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

Из материалов дела следует, что молодая семья ФИО3 включена в состав участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в ФИО5 крае на 2011-2015 годы» и состоит в очереди на получение выплат по долгосрочной целевой программе, предусматривающих привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов, в муниципальном образовании ФИО4 поселение <адрес> под номером - 1.

Постановлением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № 1119-п утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в ФИО5 крае на 2011-2015 годы».

С ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Постановления ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № 1665-п вышеуказанная программа утратила силу.

Постановлением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ N 215-п "О реализации мероприятий подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети ФИО5 края", утвержденной Постановлением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № 1322-п" утвержден Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.

В соответствии с п.1.4.4. Порядка реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети ФИО5 края" право на получение социальной выплаты, в том числе за счет средств бюджета ФИО5 края в рамках реализации подпрограммы сохраняют потенциальные участники Подпрограммы, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия Подпрограмме на условиях, предусмотренных Постановлением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ N 1119-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей ФИО5 края на 2011-2015 годы".

Согласно п. 1.4. Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в ФИО5 крае на 2011-2015 годы", в том числе в части участия в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011- 2015 годы, к долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в ФИО5 крае на 2011-2015 годы", Реализация мероприятий Программы осуществляется по двум направлениям (механизмам реализации): - софинансирование мероприятий Программы в рамках участия ФИО5 края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов;

- предоставление участницам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

Согласно п.2 Порядка проведения конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов ФИО5 края для участия в реализации подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы "Семья и дети ФИО5 края", утвержденной Постановлением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № 1322- п" участие муниципальных образований в реализации мероприятий Подпрограммы является добровольным.

Пунктом 15 названного Порядка предусмотрено, что в рамках реализации механизма по предоставлению социальных выплат на условиях софинансирования мероприятий Подпрограммы в рамках участия ФИО5 края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" муниципальный район ФИО5 края заключает соглашения с поселениями о передаче полномочий по реализации мероприятий Подпрограммы, в рамках которых поселения передают средства местного бюджета, и полномочий на предоставление социальных выплат участницам Подпрограммы своего поселения.

Из материалов дела следует, что в бюджете ФИО4 поселения на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период 2015-2016 годы денежные средства для участия поселения в реализации мероприятий Подпрограммы не предусмотрены.

Учитывая, что муниципальное образование самостоятельно решает вопрос об участии в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в ФИО5 крае на 2011-2015 года», в том числе в части участия в реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.

Суд принимает возражения ФИО2 Министерства социального развития ФИО5 края относительно несостоятельности требований о выделении семье истца благоустроенной квартиры по договору социального найма в рамках участия подпрограммы, в связи с отсутствием в федеральной целевой программе "Жилище" оснований.

В соответствии с ч.1 ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Из справки ФИО4 МО «ФИО4 поселение» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что семья истицы состоит в очереди на улучшение жилищных условий под номером 91.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к ФИО4 поселения, ФИО4 Чердынского муниципального района, ФИО2 края, Министерству социального развития ФИО5 края отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд.

Председательствующий: Е.В. Акладская

2-410/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пономарева Ю.С.
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ НЫРОБСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРДЫНСКОГО МР
Министерство социального развития
Правительство Пермского края
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
cherdyn.perm.sudrf.ru
25.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2014Передача материалов судье
27.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2014Судебное заседание
23.10.2014Судебное заседание
27.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2015Дело оформлено
20.01.2015Дело передано в архив
23.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее