Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Чердынь 23 октября 2014 года
Чердынский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Акладской Е.В.,
с участием ФИО2 истца ФИО8,
при секретаре Артемовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ФИО4 поселения, ФИО4 Чердынского муниципального района, ФИО2 края, Министерству социального развития ФИО5 края о признании незаконным отказа в выделении социальной выплаты и возложении обязанности,
Ус т а н о в и л:
ФИО3 обратилась в суд с иском к ФИО4 поселения, ФИО4 Чердынского муниципального района, ФИО2 края, Министерству социального развития ФИО5 края о признании незаконным отказа главы ФИО4 поселения в выделении социальной выплаты для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г. и возложении обязанности выделить денежные средства на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной стоимости жилья по Чердынскому муниципальному образованию, утвержденному Постановлением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №528-п либо выделить благоустроенную квартиру. В иске указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в муниципальное образование «Чердынский муниципальный район» с заявлением о включении в состав участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение молодых семей в ФИО5 крае на 2011-2015 годы, в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». Заявление было принято, по ФИО4 поселению она одна состоит в очереди по данной программе. С ДД.ММ.ГГГГ она неоднократно обращалась к главе ФИО4 поселения о выделении денежной субсидии для реализации права участия в программе. В ДД.ММ.ГГГГ года была приглашена на бюджетную комиссию по рассмотрению бюджета ФИО4 поселения на ДД.ММ.ГГГГ. При рассмотрении бюджета статья о выделении денежных средств по программе заложена не была. Тем самым, она лишена права на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. В настоящее время многие жители ФИО4 поселения получили государственные жилищные сертификаты, освобождаются квартиры. С предоставлением её семье квартиры снялся бы вопрос о выделении денежных средств по указанной программе.
Истец в судебное заседание не явилась, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, исковые требования поддерживает.
ФИО2 истца ФИО8 исковые требования поддержала.
ФИО2 ответчика ФИО4 муниципального образования «ФИО4 поселение» в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании ФИО2 ответчика ФИО9 исковые требования не признала, пояснила, что денежные средства на программу «Молодая семья» в бюджет поселения не заложены из-за дефицита бюджета.
ФИО2 ФИО4 Чердынского муниципального района не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Из письменных возражений следует, что с иском не согласны, поскольку в бюджете ФИО4 поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы денежные средства для участия поселения в реализации программы «Молодая семья» не предусмотрены. При выделении Ныробским городским поселением денежных средств, комитетом имущественных отношений будет сформирован пакет документов для софинансирования мероприятия из бюджетов ФИО5 края и Российской Федерации.
ФИО2 края, Министерства социального развития ФИО5 края в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Из возражений, представленных Министерством социального развития ФИО5 края, следует, что с иском не согласны, поскольку истцом подано заявление для участия в подпрограмме, предусматривающей социальную выплату в размере 35% от расчетной (средней) стоимости жилья, заявления на предоставление социальной выплаты в размере 10% от расчетной (средней) стоимости жилья истцом представлено не было. Согласно п.4.1. Порядка реализации мероприятий, участие молодых семей в реализации мероприятий Подпрограммы является добровольным. Участие муниципальных образований в реализации мероприятий Подпрограммы также является добровольным. В материалах дела отсутствует письменный отказ ФИО4 поселения об отказе в выделении социальной выплаты. В связи с чем, требования истца о признании отказа главы ФИО4 поселения незаконным являются несостоятельными, так как муниципальное образование самостоятельно решает вопрос об участия поселения в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в ФИО5 крае на 2011-2015 года», в том числе в части участии в реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Требование о выделении истцу благоустроенной квартиры по договору социального найма в рамках участия подпрограммы не представляется возможным, в связи с отсутствием в федеральной целевой программе «Жилище» оснований.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, и исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Согласно сведениям ФИО4 муниципального образования «ФИО4 поселение» семья истицы состоит в очереди на улучшение жилищных условий и предоставлении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в ФИО4 Чердынского муниципального района с заявлением о включении семьи в состав участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в ФИО5 крае на 2011-2015 годы», в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».
Из материалов дела следует, что молодая семья ФИО3 включена в состав участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в ФИО5 крае на 2011-2015 годы» и состоит в очереди на получение выплат по долгосрочной целевой программе, предусматривающих привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов, в муниципальном образовании ФИО4 поселение <адрес> под номером - 1.
Постановлением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № 1119-п утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в ФИО5 крае на 2011-2015 годы».
С ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Постановления ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № 1665-п вышеуказанная программа утратила силу.
Постановлением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ N 215-п "О реализации мероприятий подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети ФИО5 края", утвержденной Постановлением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № 1322-п" утвержден Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.
В соответствии с п.1.4.4. Порядка реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети ФИО5 края" право на получение социальной выплаты, в том числе за счет средств бюджета ФИО5 края в рамках реализации подпрограммы сохраняют потенциальные участники Подпрограммы, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия Подпрограмме на условиях, предусмотренных Постановлением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ N 1119-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей ФИО5 края на 2011-2015 годы".
Согласно п. 1.4. Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в ФИО5 крае на 2011-2015 годы", в том числе в части участия в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011- 2015 годы, к долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в ФИО5 крае на 2011-2015 годы", Реализация мероприятий Программы осуществляется по двум направлениям (механизмам реализации): - софинансирование мероприятий Программы в рамках участия ФИО5 края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов;
- предоставление участницам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Согласно п.2 Порядка проведения конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов ФИО5 края для участия в реализации подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы "Семья и дети ФИО5 края", утвержденной Постановлением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № 1322- п" участие муниципальных образований в реализации мероприятий Подпрограммы является добровольным.
Пунктом 15 названного Порядка предусмотрено, что в рамках реализации механизма по предоставлению социальных выплат на условиях софинансирования мероприятий Подпрограммы в рамках участия ФИО5 края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" муниципальный район ФИО5 края заключает соглашения с поселениями о передаче полномочий по реализации мероприятий Подпрограммы, в рамках которых поселения передают средства местного бюджета, и полномочий на предоставление социальных выплат участницам Подпрограммы своего поселения.
Из материалов дела следует, что в бюджете ФИО4 поселения на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период 2015-2016 годы денежные средства для участия поселения в реализации мероприятий Подпрограммы не предусмотрены.
Учитывая, что муниципальное образование самостоятельно решает вопрос об участии в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в ФИО5 крае на 2011-2015 года», в том числе в части участия в реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
Суд принимает возражения ФИО2 Министерства социального развития ФИО5 края относительно несостоятельности требований о выделении семье истца благоустроенной квартиры по договору социального найма в рамках участия подпрограммы, в связи с отсутствием в федеральной целевой программе "Жилище" оснований.
В соответствии с ч.1 ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Из справки ФИО4 МО «ФИО4 поселение» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что семья истицы состоит в очереди на улучшение жилищных условий под номером 91.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к ФИО4 поселения, ФИО4 Чердынского муниципального района, ФИО2 края, Министерству социального развития ФИО5 края отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд.
Председательствующий: Е.В. Акладская