22RS0016-01-2021-000399-09
№ 2а-288/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2021 года с. Волчиха
Волчихинский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Присяжных Ж.М.,
при секретаре судебного заседания Черевко С.С.,
с участием пом. прокурора Волчихинского района Алтайского края Ковтуненко Л.В..,
административного истца представителя ОтдМВД России по Волчихинскому району Ильичевой Н.В.
административного ответчика Люблинского ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОтдМВД России по Волчихинскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Люблинского ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец начальник ОтдМВД России по Волчихинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении Люблинского М.В. административный надзор на срок три года. Одновременно установить ему следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение выезда за пределы Волчихинского района, без маршрутного листа и уведомления Отд МВД России по Волчихинскому району, осуществляющего административный надзор, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрещение посещения заведений, в которых разрешено употребление спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца Отд МВД РФ по Волчихинскому району Ильичева Н.В. просила удовлетворить заявление, установить административный надзор в отношении Люблинского М.В., а также установить указанные в заявлении административные ограничения.
Административный ответчик Люблинский М.В. не возражал против установления ему административного надзора и указанных административных ограничений, однако пояснил, что постоянного места жительства он не имеет, проживает у друзей и знакомых.
Помощник прокурора Ковтуненко Л.В. полагала подлежащим удовлетворению в полном объеме заявление об установлении в отношении Люблинского М.В. административного надзора и административных ограничений.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом лицу за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из представленных материалов следует, ДД.ММ.ГГГГ гр. Люблинский М.В. был осужден Шипуновским районным судом Алтайского края по ч. 2 ст. 228 УК РФ на 3 года лишения свободы условно. Постановлением Волчихинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, назначено к отбытию 3 года лишения свободы. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Рубцовского городского суда Алтайского края, УДО на 8 месяцев 6 дней.
Следовательно, Люблинский М.В. относится к числу лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, действующего в редакции на дату осуждения Люблинского М.В., в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Согласно справке ИЦ ГУ МВД Росси по Алтайскому краю Люблинский М.В. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно на 08 месяцев 06 дней.
Таким образом, срок погашения судимости по приговору от ДД.ММ.ГГГГ истекает– ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что Люблинский М.В. относится к числу лиц, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (абзац 4).
Вместе с тем, поскольку заявленное административное ограничение в виде запрета посещения заведений, в которых разрешено употребление спиртных напитков, носит фактически неопределенный характер (поскольку влечет неясность в отношении заведений, прямо не указанных в заявлении), а также учитывая, что в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержится исчерпывающий перечень административных ограничений, выбор которых предполагает точное их изложение судом применительно к указанной норме, суд полагает необходимым установить Люблинскому М.В. административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
С учетом изложенного, требования административного истца в отношении Люблинского М.В. суд находит обоснованными.
Руководствуясь Федеральным Законом №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ, ст.ст. 179-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника Отд МВД России по Волчихинскому району об установления административного надзора в отношении Люблинского ФИО6, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Люблинского ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком на три года до ДД.ММ.ГГГГ.
Одновременно установить Люблинскому ФИО6, следующие ограничения:
- в виде явки на регистрацию в ОтдМВД России по Волчихинскому району (по месту жительства) 1 раз в месяц.
-запретить выезд за пределы населенного пункта – являющегося местом жительства Люблинского М.В., без маршрутного листка и уведомления Отд МВД России по Волчихинскому району, осуществляющего административный надзор;
-не выходить без уведомления Отд МВД РФ по Волчихинскому району, осуществляющего административный надзор за пределы жилого помещения по месту жительства (месту пребывания) в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
- запретить посещение мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
-запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет Люблинского М.В., в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В остальной части административного иска отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение десяти дней со дня его вынесения путем принесения апелляционной жалобы или представления в Волчихинский районный суд Алтайского края.
Судья: Ж.М. Присяжных
копия