Решение по делу № 2-3905/2023 от 16.06.2023

УИД 19RS0001-02-2023-004633-90

Дело №2-3905/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    03 августа 2023 года                 г. Абакан Республика Хакасия

Абаканский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Бубличенко Е.Ю.,

    при секретаре Анжиганове А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора города Абакана, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Абакана «Детский сад «Зоренька», Администрации города Абакана об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму,

с участием: истца – помощника прокурора города Абакана ФИО1; представителя ответчиков, третьего лица – ФИО2, действующей на основании доверенностей;

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Абакана, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Абакана «Детский сад «Зоренька» (далее - МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька»), Администрации города Абакана об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, мотивируя требования тем, что Прокуратурой города Абакана проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, в рамках которой выявлены нарушения. По информации Городского управления образования Администрации города Абакана от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька» не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; не обеспечен непрерывным видеонаблюдением критических элементов и (или) уязвимых мест; не оснащен охранной сигнализацией; на 1-ом этаже не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации). Непринятие мер по обеспечению надлежащей защищенности объектов (территорий) образования свидетельствует о неисполнении руководством МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька» требований законодательства, о ненадлежащем уровне защищенности объекта. Здание, где располагается образовательная организация, находится в собственности муниципального образования г. Абакан и передано учреждению в оперативное управление. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ и Уставом организации, учредителем является Администрация муниципального образования г. Абакан. Прокурор города Абакана просит обязать Администрацию города Абакана в течение 30 дней после вступления в законную силу судебного решения профинансировать расходы МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька» на устранение нарушений законодательства об антитеррористической защищенности; обязать МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька» в течение 3-х месяцев с момента выделения финансирования устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, а именно: оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить непрерывное видеонаблюдение критических элементов и (или) уязвимых мест; произвести оснащение охранной сигнализацией; оборудовать на 1-ом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

    Определением суда от 11.07.2023 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Городское управление образования Администрации города Абакана.

Определением суда от 03.08.2023 года принят отказ прокурора города Абакана от исковых требований в части обеспечения непрерывного видеонаблюдения критических элементов и (или) уязвимых мест, производство по делу в указанной части прекращено.

В судебном заседании помощник прокурора города Абакана ФИО1 исковые требования в части оборудования объекта системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оснащения охранной сигнализацией; оборудования на 1-ом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) поддержала, пояснила, что проверка МБДОУ была проведена на основании поручения Прокуратуры Республики Хакасия в целях обеспечения безопасности несовершеннолетних. Исковые требования предъявлены в интересах несовершеннолетних детей, посещающих указанные образовательные учреждения, в связи с чем, просит удовлетворить заявленные исковые требования. На сегодняшний день данные нарушения ответчиками не устранены.

Представитель Администрации города Абакана, МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька», Городского управления образования Администрации города Абакана ФИО2 в судебном заседании пояснила, что данные нарушения в отношении образовательного учреждения имеют место быть. Поскольку бюджетных денежных средств на проведение указанных мероприятий не хватает, просит увеличить срок в части обязания Администрации города Абакана о предоставлении финансирования до шести месяцев.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре РФ" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ст. 1 Закона РФ от 28.12.2010 №390-ФЗ "О безопасности" под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 указанного Федерального закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п.п. 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-

ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Пунктом «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 предусмотрено, что одной из основных задач противодействия терроризму является: обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Пунктом 4 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» определено понятие «противодействие терроризму», под которым понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Противодействие охватывает не только действия специальных Служб и правоохранительных органов, но и действия других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, направленные, в том числе и на предупреждение терроризма.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму», правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Требования к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения РФ утверждены постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

В силу п. п. 24, 25, 26, 27 Требований, они устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации (пп. "а" п. 25); оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) (пп. "в" п. 25).

Согласно п. 31 Требований, система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Из указанных норм следует безусловная обязанность, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся, по оборудованию на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны), по оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей на объекте.

Судом установлено, что прокуратурой города Абакана проведена проверка исполнения требований образовательными учреждениями законодательства о противодействии терроризму, в рамках которой, в том числе в деятельности МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька» выявлены нарушения, а именно: объект не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; не обеспечен непрерывным видеонаблюдением критических элементов и (или) уязвимых мест; не оснащен охранной сигнализацией; на 1-ом этаже не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Из представления об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму от ДД.ММ.ГГГГ следует, что требования законодательства о противодействии терроризму МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька» надлежащим образом не исполняет. В нарушение пп. «а» п. 25 Требований от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька» не оснащено охранной сигнализацией, не обеспечено непрерывным видеонаблюдением критических элементов и (или) уязвимых мест. В нарушение пп. «в» п. 25 Требований на 1-м этаже МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька» отсутствует помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации). В нарушение п. 31 Требований объект не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ на представление Городское управление образования Администрации города Абакана указывает, что работа по устранению нарушений, указанных в представлении Прокуратуры, в части реализации организационных мероприятий, установленных требованиями к антитеррористической защищенности, проводилась, часть нарушений устранена. Работа по дальнейшему оснащению учреждений инженерно-техническими средствами и системами охраны продолжается. В отношении каждого учреждения подведомственному Городскому управлению образования Администрации г.Абакана, подготовлена информация о необходимых мероприятиях и требуемых объемах финансирования для обеспечения ин антитеррористической защищенности.

ДД.ММ.ГГГГ в дополнение к письму от ДД.ММ.ГГГГ Городское управление образования Администрации города Абакана направило в прокуратуру информацию о работе по устранению нарушений, указанных в представлении Прокуратуры г.Абакана от ДД.ММ.ГГГГ.

Из письма Городского управления образования Администрации города Абакана от ДД.ММ.ГГГГ следует, что работа по дальнейшему оснащению объектов (территорий) образовательных учреждений г. Абакана средствами (системами) безопасности и устранению замечаний, продолжается.

Согласно письму Городского управления образования Администрации города Абакана от ДД.ММ.ГГГГ , работа по дальнейшему оснащению объектов (территорий) образовательных учреждений г. Абакана средствами (системами) безопасности и устранению замечаний, установленных актами обследования (категорирования) и паспортами безопасности, продолжается.

Представителем ответчиков суду предоставлен паспорт безопасности МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька», утвержденный ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька» не оснащено охранной сигнализацией, видеонаблюдением, не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей; на 1-м этаже МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька» отсутствует помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Согласно представленному Акту обследования и категорирования, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ, МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька» присвоена категория объекта – 3.

В ходе рассмотрения дела истцом представлен Акт комиссионного обследования объекта образования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька» обеспечено непрерывным видеонаблюдением критических элементов и (или) уязвимых мест.

Судом установлено, что остальные выявленные нарушения Требований МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька» не устранены.

Данное обстоятельство не опровергается сторонами и подтверждается ответом Городского управления Администрации города Абакана от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации о подведомственных объектах образования, имеющих неисполненные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь указанными нормами права, суд соглашается с доводами истца, что непринятие мер по обеспечению надлежащей защищенности объектов (территорий) образования свидетельствует о неисполнении руководством МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька» требований законодательства, о ненадлежащем уровне защищенности объекта, который является главным критерием и условием обеспечения безопасного функционирования объектов, а также условием защиты прав и свобод человека и гражданина.

Представитель ответчиков указывает, что нарушения действующего законодательства не устраняются в связи с недостаточностью денежных средств.

Согласно ч. 1 ст. 171 Бюджетного кодекса РФ, составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как установлено, здание, в котором располагается МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька», находится в собственности муниципального образования город Абакан и переданы учреждениям в оперативное управление. Учредителем МБДОУ города Абакана «Детский сад «Зоренька» является Администрация муниципального образования город Абакан.

Соответственно, именно к полномочиям ответчиков относятся вопросы, по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в образовательном учреждении.

Между тем, Администрацией города Абакана не обеспечено надлежащее финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта образовательного учреждения в соответствии с установленными нормативными требованиями.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

С учетом требований истца, объема мероприятий, временных и финансовых затрат, социальной значимости исполнения решения суда, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда три месяца, со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Администрацию города Абакана в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить бюджетное финансирование для осуществления муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Абакана «Детский сад «Зоренька» расходов нa устранение нарушений законодательства об антитеррористической защищенности.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Зоренька» в течение трех месяцев с момента выделения финансирования устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, а именно: оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; произвести оснащение охранной сигнализацией; оборудовать на 1-ом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий                 Е.Ю. Бубличенко

Мотивированное решение изготовлено 04.08.2023.

2-3905/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нестеренко Екатерина Анатольевна
Прокурор г. Абакана
Ответчики
МБДОУ г. Абакана Детский сад «Зоренька»
Администрация г. Абакана
Другие
Дмитриева Марина Александровна
Городское управление образования Администрации г. Абакана
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Бубличенко Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
16.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2023Передача материалов судье
19.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2023Подготовка дела (собеседование)
11.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2023Судебное заседание
04.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее