Дело № 5-325/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 октября 2021 года г.о. Балашиха
Судья Железнодорожного городского суда Московской области Голубов И.И., с участием Малова Д.В., при секретаре Солдаевой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Малова Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ополчения, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, -
УСТАНОВИЛ:
Малов Д.В. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах: 27 июня 2021 года в 21 час 50 минут, Малов Д.В., находясь в едином досмотровом центре международного аэропорта Домодедово, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Домодедово, аэропорт Домодедово, стр. 1, не имея при себе средств индивидуальной защиты, а именно маски, чем нарушила п.п. «в» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации», п. 5 п.п. 7 Постановления Губернатора Московской области от 23 июля 2020 года № 344-ПГ «О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Малов Д.В. вину в совершении данного правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном, пояснил суду, что действительно находился в аэропорту Домодедово без маски, так как снял старую маску, прошел для смены новой маски примерно 100 метров, так как в помещении было очень душно и в этот момент к нему подошел сотрудник полиции. Вину признает, в содеянном раскаивается.
Кроме признания своей вины Маловым Д.В., его вина доказана материалами дела.
Так, из протокола об административном правонарушении (л.д. 1), следует, что 27 июня 2021 года в 21 час 50 минут, Малов Д.В., находясь в едином досмотровом центре международного аэропорта Домодедово, расположенного по адресу: <адрес> 1, не имея при себе средств индивидуальной защиты, а именно маски, чем нарушила п.п. «в» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации», п. 5 п.п. 7 Постановления Губернатора Московской области от 23 июля 2020 года № 344-ПГ «О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области».
Из рапорта сотрудника полиции (л.д. 2) также следует, что 27 июня 2021 года в 21 час 50 минут, Малов Д.В., находился в едином досмотровом центре международного аэропорта Домодедово, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Домодедово, аэропорт Домодедово, стр. 1, без средств индивидуальной защиты, а именно маски, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находился в месте общественного пользования, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Из объяснений Малова Д.В., данных органу административной ответственности (л.д. 4) следует, что он, 27 июня 2021 года, в 21 час 50 минут, находился в международном аэропорту Домодедово, расположенном по адресу: <адрес> 1, в едином досмотровом центре, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно медицинской маски. Маска у него была в наличии, он её снял, так как в ней тяжело дышать. Вину признает.
Из объяснений ФИО4 и ФИО5, данных органу административной ответственности (л.д. 5, 6) следует, что 27 июня 2021 года, они находились в международном аэропорту Домодедово, расположенном по адресу: <адрес> в едином досмотровом центре. Примерно в 21 час 50 минут они увидели неизвестного мужчину, который находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски на лице). К нему подошли сотрудники полиции, от которых позже им стало известно, что данным гражданином является Малов Д.В.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 г.).
В силу п.п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации принято постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. № 108-ПГ (в редакции от 02 апреля 2020 г. № 171-ПГ) «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области».
В соответствии с п.п. 7 п. 5 Постановления Губернатора Московской области № 108-ПГ от 12.03.2020 (в ред. действовавшей на 27.06.2021) постановлено обязать граждан с 12 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, в парках культуры и отдыха, медицинских организациях).
Оценивая собранные и исследованные доказательства в их совокупности, следует прийти к выводу о доказанности вины Малова Д.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания в отношении Малова Д.В. судом учитывается, что Малов Д.В. ранее не привлекался к административной ответственности (л.д. 12).
Раскаяние в содеянном, судом признается в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность Малова Д.В.
С учётом изложенного, обстоятельств смягчающих ответственность Малова Д.В., считаю возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФ об АП, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Малова Дмитрия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии данного постановления.
Судья