Копия
Дело № 5-317/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Можайск Московской области 23 июля 2021 года
Можайский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Юскаева В.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Пронина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Пронина Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес> разведенного, детей не имеющего, являющегося индивидуальным предпринимателем,
у с т а н о в и л :
согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки на территории, расположенной по адресу: <адрес> кадастровый номер участка: №, зафиксировано наличие открытой площадки. С южной стороны участка расположены по порядку: металлический контейнер («бытовка»), строительные материалы, позади них - жилой одноэтажный дом, выполненный из деревянных брусов с двускатной металлической крышей. В окрестностях <адрес> село в кадастровом квартале № зафиксированы бетонные опоры линий электропередач, вкопанные в землю, высотой более 2-х метров, установленные параллельно с западной стороны участка с кадастровым номером: № Пронин В.В., являющийся собственником указанного земельного участка, расположенного в границах особого режима использования земель, «ОЛ» и «ОЛ2», проведением работ по установке металлического контейнера «бытовки», проведением работ по строительству жилого одноэтажного дома, проведением работ по строительству нежилого строения «Бани», а также установке бетонных опор линий электропередач, нарушил требования к использованию земель в границах зоны природно-исторического ландшафта (режим «ОЛ» и «ОЛ2»), в части строительства зданий и сооружений, чем нарушены требования ст. 5.1, ст. 56.4 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», Приказ Минкультуры России от 19.03.2012 N 194 «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения достопримечательного места «Бородинское поле и памятники на нем», характера ее использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству».
Пронин В.В. в судебное заседание явился, с обстоятельствами, указанными в протоколе об административно правонарушении не согласился пояснив, что действительно является собственником земельного участка с кадастровым номером №, а также №, расположенных рядом. Земельные участки были им приобретены: № – в 2006 году, № – в 2014 году. При покупке земельного участка с кадастровым номером № на нем располагалась постройка в виде сарая. С целью строительства жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № им было получено разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ. Далее им был заключен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ. Примерно с этого же момента, как появилось электричество, он начал строительство на земельном участке с кадастровым номером № Однако в связи с семейными и финансовыми трудностями, жилой дом им возведен не был, была построена «коробка», предназначавшаяся для бани. В ходе строительства в 2010 году им был привезен контейнер для хранения инвентаря и других материалов, который он разместил на земельном участке с кадастровым номером №. Постройку, которую он возвел, он зарегистрировал только в 2016 году, поскольку не знал, что её необходимо было регистрировать. Просил не привлекать его к административной ответственности и прекратить производство по делу.
В качестве свидетеля в судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена ФИО2, являющаяся главным государственным инспектором отдела судебной практики и административных производств Управления Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу, которая пояснила, что на основании задания руководителя Управления от 30.07.2020 № проведено мероприятие по контролю за территорией объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательного места «Бородинское поле и памятники на нем», а именно территории, расположенной по адресу: <адрес> земельные участки с кадастровыми номерами: №, №. По результатам осмотра составлен соответствующий акт, согласно которому были выявлены нарушения режима пользования земель в границах зоны природно-исторического ландшафта «ОЛ» и «ОЛ2». Один из проверяемых участков с кадастровым номером № принадлежит на праве собственности Пронину В.В. При составлении акта осмотра и определении границ земельного участка на месте инспекторами использовался сервис «Яндекс.Карты». Результаты проверки были занесены в акт осмотра № от 4 августа 2020 года, произведено фотографирование.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны.
Статья 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", определяет, что в границах территории объекта культурного наследия: 1) на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; 2) на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; 3) на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
2. Применительно к территории достопримечательного места градостроительный регламент устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом требований подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи.
3. Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места устанавливаются: 1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места федерального значения; 2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места регионального значения; 3) органом местного самоуправления, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места местного (муниципального) значения.
4. Орган, установивший требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, в течение пяти дней со дня вступления в силу акта об установлении таких требований направляет копию указанного акта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав).
5. Особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
Особый режим использования водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения работ, определенных Водным кодексом Российской Федерации, при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам и проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 56.4 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предметом охраны достопримечательного места являются его градостроительные, геологические, ландшафтные, объемно-пространственные, планировочные, архитектурно-стилистические характеристики, ценные элементы застройки и благоустройства, совместные творения человека и природы, объекты, представляющие интерес с точки зрения архитектуры, истории, археологии, этнологии и экологии, функциональное назначение и мемориальное значение указанного достопримечательного места.
2. В целях обеспечения сохранности предмета охраны достопримечательного места в границах территории достопримечательного места органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 3 статьи 5.1 настоящего Федерального закона, в соответствии с категорией историко-культурного значения данного объекта культурного наследия устанавливаются требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничения использования лесов и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места.
3. Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места учитываются в документах территориального планирования, градостроительных регламентах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки муниципальных образований.
4. Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места не распространяются на земельные участки в границах территорий памятников или ансамблей, расположенных в границах территории достопримечательного места, и должны обеспечивать сохранность таких памятников или ансамблей в их исторической среде.
На территории памятников или ансамблей, расположенных в границах территории достопримечательного места, распространяются требования, установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона для территории памятника или ансамбля.
5. Установленные статьями 47.2 - 47.4 настоящего Федерального закона требования в отношении объекта культурного наследия к достопримечательному месту не применяются.
Согласно Приказу Минкультуры России от 19.03.2012 N 194 «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения достопримечательного места «Бородинское поле и памятники на нем», характера ее использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству», зона природно-исторического ландшафта (ОЛ) - это территории историко-культурного и природно-экологического каркасов, исторически, пространственно и структурно связанные с памятником с первых этапов его формирования. В соответствии с особенностями ландшафтных факторов и значением территорий в организации пространственно-композиционных взаимосвязей объектов выделены 8 участков: 1. Участок не подлежащих застройке земель в границах населенных пунктов (режим «ОЛ1»). 2. Участок природно-исторических ландшафтов на землях сельскохозяйственного использования вне зоны консервации историко-культурного ландшафта (режим «ОЛ2»). 3. Участок природных ландшафтов на землях лесного фонда (режим «ОЛ3»). 4. Участок реконструируемых природных ландшафтов на лесных территориях (режим «ОЛ4»). 5. Участок реконструируемых диссонансных ландшафтных территорий и диссонансных территорий лесозащитных полос автомобильных дорог (режим «ОЛ5»). 6. Участок реконструируемых природно-исторических ландшафтов древесно-кустарниковой растительности в долинах рек и ручьев (режим «ОЛ6»). 7. Береговая зона реконструируемых природных ландшафтов (режим «ОЛ7»). 8. Территории земель в границах существующих кладбищ (режим «ОЛ8»).
Особые условия режима использования земель на участке с режимом «ОЛ2» не допускают: строительство зданий и сооружений; дробление земельных участков на части с установкой ограждений земельных участков; перевод земель в другие категории и изменение разрешенного вида использования с целью использования земельных участков для различных видов строительства.
В качестве доказательств вины Пронина В.В. к протоколу об административном правонарушении представлено: задание № от 30 июля 2020 года на проведение мероприятия по контролю за состоянием территории объекта культурного наследия; акт осмотра № территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательного места «Бородинское поле и памятники на нем», расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; копия выписки из ЕГРН по состоянию 19 августа 2020 года с данными о регистрации ДД.ММ.ГГГГ прав Пронина В.В. на земельный участок с кадастровым номером: №, без каких-либо ограничений; копией выписки из ЕГРН по состоянию ДД.ММ.ГГГГ с данными о регистрации ДД.ММ.ГГГГ нежилого здания (бани), принадлежащего Пронину В.В.; копия разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Пронину В.В. на строительство индивидуального жилого одноэтажного дома с мансардным этажом на земельном участке площадью 1200 кв.м. по адресу: <адрес>; справка о земельном участке с кадастровым номером № с фототаблицей и схемами.
Из материалов дела, а также представленных в судебном заседании Прониным В.В. разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ с проектом на строительство индивидуального жилого дома в <адрес>, ответа директора музея-заповедника от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проекта строительства индивидуального жилого дома площадью 134,20 кв.м. и надворных построек на участке, расположенном на территории музея-заповедника <адрес>, паспорта проекта жилого строения и застройки земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, градостроительного плана с чертежом от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждают доводы Пронина В.В. о том, что разрешение на застройку земельного участка с кадастровым номером №, при этом строительство им было начато в 2009-2010 году (более точное время установлено не было), однако жилой дом возведен не был из-за возникших семейный и финансовых трудностей, что повлекло возведение на указанном земельном участке только нежилого строения (бани), что допускалось по градостроительному плану земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований не доверять доводам Пронина В.В. о том, что возведение нежилого строения им было начато и закончено до начала действия приказа Минкультуры России от 19.03.2012 N 194, у суда не имеется, об этом свидетельствует совокупность представленных им доказательств.
Кроме того, представленным Прониным В.В. договором об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям от 14 октября 2009 года усматривается, что он не является собственником, и, соответственно, не мог произвести работы по установке бетонных опор линий электропередач, поскольку является потребителем, присоединившимся к электрическим сетям ОАО «Московская объединенная электросетевая компания».
Что касается доводов о том, что металлический контейнер («бытовка») расположен на земельном участке с кадастровым номером 50:18:0030208:160, который граничит с земельным участком 50:18:0030208:140, судом проверены быть не могут, поскольку требуют специальных познаний, а представленные должностным лицом материалы их не опровергают.
В силу частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не установило должным образом сведения о наличии у Пронина В.В. разрешения на строительство, время возведения нежилого строения (бани), причастность Пронина В.В. к установке и принадлежность бетонных опор линий электропередач, место нахождение металлического контейнера («бытовки»), зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, при том, что требования вышеуказанного Приказа начали действовать с 17 июня 2012 года.
Содержание представленных Прониным В.В. документов, а также приведенные им доводы позволяют усомниться в обоснованности наличия в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, в связи с чем, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 17.13, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.13 КоАП РФ, в отношении Пронина Владимира Владимировича, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.
Судья подпись В.Ю. Юскаев
Копия верна____________________