Решение по делу № 5-317/2021 от 28.04.2021

Копия

Дело № 5-317/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Можайск Московской области                                23 июля 2021 года

          Можайский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Юскаева В.Ю.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Пронина В.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Пронина Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес> разведенного, детей не имеющего, являющегося индивидуальным предпринимателем,

    у с т а н о в и л :

    согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки на территории, расположенной по адресу: <адрес> кадастровый номер участка: , зафиксировано наличие открытой площадки. С южной стороны участка расположены по порядку: металлический контейнер («бытовка»), строительные материалы, позади них - жилой одноэтажный дом, выполненный из деревянных брусов с двускатной металлической крышей. В окрестностях <адрес> село в кадастровом квартале зафиксированы бетонные опоры линий электропередач, вкопанные в землю, высотой более 2-х метров, установленные параллельно с западной стороны участка с кадастровым номером: Пронин В.В., являющийся собственником указанного земельного участка, расположенного в границах особого режима использования земель, «ОЛ» и «ОЛ2», проведением работ по установке металлического контейнера «бытовки», проведением работ по строительству жилого одноэтажного дома, проведением работ по строительству нежилого строения «Бани», а также установке бетонных опор линий электропередач, нарушил требования к использованию земель в границах зоны природно-исторического ландшафта (режим «ОЛ» и «ОЛ2»), в части строительства зданий и сооружений, чем нарушены требования ст. 5.1, ст. 56.4 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», Приказ Минкультуры России от 19.03.2012 N 194 «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения достопримечательного места «Бородинское поле и памятники на нем», характера ее использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству».

    Пронин В.В. в судебное заседание явился, с обстоятельствами, указанными в протоколе об административно правонарушении не согласился пояснив, что действительно является собственником земельного участка с кадастровым номером , а также , расположенных рядом. Земельные участки были им приобретены: – в 2006 году, – в 2014 году. При покупке земельного участка с кадастровым номером на нем располагалась постройка в виде сарая. С целью строительства жилого дома на земельном участке с кадастровым номером им было получено разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ. Далее им был заключен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ. Примерно с этого же момента, как появилось электричество, он начал строительство на земельном участке с кадастровым номером Однако в связи с семейными и финансовыми трудностями, жилой дом им возведен не был, была построена «коробка», предназначавшаяся для бани. В ходе строительства в 2010 году им был привезен контейнер для хранения инвентаря и других материалов, который он разместил на земельном участке с кадастровым номером . Постройку, которую он возвел, он зарегистрировал только в 2016 году, поскольку не знал, что её необходимо было регистрировать. Просил не привлекать его к административной ответственности и прекратить производство по делу.

    В качестве свидетеля в судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена ФИО2, являющаяся главным государственным инспектором отдела судебной практики и административных производств Управления Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу, которая пояснила, что на основании задания руководителя Управления от 30.07.2020 проведено мероприятие по контролю за территорией объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательного места «Бородинское поле и памятники на нем», а именно территории, расположенной по адресу: <адрес> земельные участки с кадастровыми номерами: , . По результатам осмотра составлен соответствующий акт, согласно которому были выявлены нарушения режима пользования земель в границах зоны природно-исторического ландшафта «ОЛ» и «ОЛ2». Один из проверяемых участков с кадастровым номером принадлежит на праве собственности Пронину В.В. При составлении акта осмотра и определении границ земельного участка на месте инспекторами использовался сервис «Яндекс.Карты». Результаты проверки были занесены в акт осмотра от 4 августа 2020 года, произведено фотографирование.

    Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны.

Статья 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", определяет, что в границах территории объекта культурного наследия: 1) на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; 2) на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; 3) на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

2. Применительно к территории достопримечательного места градостроительный регламент устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом требований подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи.

3. Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места устанавливаются: 1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места федерального значения; 2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места регионального значения; 3) органом местного самоуправления, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места местного (муниципального) значения.

4. Орган, установивший требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, в течение пяти дней со дня вступления в силу акта об установлении таких требований направляет копию указанного акта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав).

5. Особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.

Особый режим использования водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения работ, определенных Водным кодексом Российской Федерации, при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам и проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 56.4 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предметом охраны достопримечательного места являются его градостроительные, геологические, ландшафтные, объемно-пространственные, планировочные, архитектурно-стилистические характеристики, ценные элементы застройки и благоустройства, совместные творения человека и природы, объекты, представляющие интерес с точки зрения архитектуры, истории, археологии, этнологии и экологии, функциональное назначение и мемориальное значение указанного достопримечательного места.

2. В целях обеспечения сохранности предмета охраны достопримечательного места в границах территории достопримечательного места органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 3 статьи 5.1 настоящего Федерального закона, в соответствии с категорией историко-культурного значения данного объекта культурного наследия устанавливаются требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничения использования лесов и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места.

3. Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места учитываются в документах территориального планирования, градостроительных регламентах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки муниципальных образований.

4. Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места не распространяются на земельные участки в границах территорий памятников или ансамблей, расположенных в границах территории достопримечательного места, и должны обеспечивать сохранность таких памятников или ансамблей в их исторической среде.

На территории памятников или ансамблей, расположенных в границах территории достопримечательного места, распространяются требования, установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона для территории памятника или ансамбля.

5. Установленные статьями 47.2 - 47.4 настоящего Федерального закона требования в отношении объекта культурного наследия к достопримечательному месту не применяются.

Согласно Приказу Минкультуры России от 19.03.2012 N 194 «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения достопримечательного места «Бородинское поле и памятники на нем», характера ее использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству», зона природно-исторического ландшафта (ОЛ) - это территории историко-культурного и природно-экологического каркасов, исторически, пространственно и структурно связанные с памятником с первых этапов его формирования. В соответствии с особенностями ландшафтных факторов и значением территорий в организации пространственно-композиционных взаимосвязей объектов выделены 8 участков: 1. Участок не подлежащих застройке земель в границах населенных пунктов (режим «ОЛ1»). 2. Участок природно-исторических ландшафтов на землях сельскохозяйственного использования вне зоны консервации историко-культурного ландшафта (режим «ОЛ2»). 3. Участок природных ландшафтов на землях лесного фонда (режим «ОЛ3»). 4. Участок реконструируемых природных ландшафтов на лесных территориях (режим «ОЛ4»). 5. Участок реконструируемых диссонансных ландшафтных территорий и диссонансных территорий лесозащитных полос автомобильных дорог (режим «ОЛ5»). 6. Участок реконструируемых природно-исторических ландшафтов древесно-кустарниковой растительности в долинах рек и ручьев (режим «ОЛ6»). 7. Береговая зона реконструируемых природных ландшафтов (режим «ОЛ7»). 8. Территории земель в границах существующих кладбищ (режим «ОЛ8»).

Особые условия режима использования земель на участке с режимом «ОЛ2» не допускают: строительство зданий и сооружений; дробление земельных участков на части с установкой ограждений земельных участков; перевод земель в другие категории и изменение разрешенного вида использования с целью использования земельных участков для различных видов строительства.

    В качестве доказательств вины Пронина В.В. к протоколу об административном правонарушении представлено: задание от 30 июля 2020 года на проведение мероприятия по контролю за состоянием территории объекта культурного наследия; акт осмотра территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательного места «Бородинское поле и памятники на нем», расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; копия выписки из ЕГРН по состоянию 19 августа 2020 года с данными о регистрации ДД.ММ.ГГГГ прав Пронина В.В. на земельный участок с кадастровым номером: , без каких-либо ограничений; копией выписки из ЕГРН по состоянию ДД.ММ.ГГГГ с данными о регистрации ДД.ММ.ГГГГ нежилого здания (бани), принадлежащего Пронину В.В.; копия разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Пронину В.В. на строительство индивидуального жилого одноэтажного дома с мансардным этажом на земельном участке площадью 1200 кв.м. по адресу: <адрес>; справка о земельном участке с кадастровым номером с фототаблицей и схемами.

    Из материалов дела, а также представленных в судебном заседании Прониным В.В. разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ с проектом на строительство индивидуального жилого дома в <адрес>, ответа директора музея-заповедника от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проекта строительства индивидуального жилого дома площадью 134,20 кв.м. и надворных построек на участке, расположенном на территории музея-заповедника <адрес>, паспорта проекта жилого строения и застройки земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, градостроительного плана с чертежом от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждают доводы Пронина В.В. о том, что разрешение на застройку земельного участка с кадастровым номером , при этом строительство им было начато в 2009-2010 году (более точное время установлено не было), однако жилой дом возведен не был из-за возникших семейный и финансовых трудностей, что повлекло возведение на указанном земельном участке только нежилого строения (бани), что допускалось по градостроительному плану земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

    Оснований не доверять доводам Пронина В.В. о том, что возведение нежилого строения им было начато и закончено до начала действия приказа Минкультуры России от 19.03.2012 N 194, у суда не имеется, об этом свидетельствует совокупность представленных им доказательств.

    Кроме того, представленным Прониным В.В. договором об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям от 14 октября 2009 года усматривается, что он не является собственником, и, соответственно, не мог произвести работы по установке бетонных опор линий электропередач, поскольку является потребителем, присоединившимся к электрическим сетям ОАО «Московская объединенная электросетевая компания».

    Что касается доводов о том, что металлический контейнер («бытовка») расположен на земельном участке с кадастровым номером 50:18:0030208:160, который граничит с земельным участком 50:18:0030208:140, судом проверены быть не могут, поскольку требуют специальных познаний, а представленные должностным лицом материалы их не опровергают.

В силу частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не установило должным образом сведения о наличии у Пронина В.В. разрешения на строительство, время возведения нежилого строения (бани), причастность Пронина В.В. к установке и принадлежность бетонных опор линий электропередач, место нахождение металлического контейнера («бытовки»), зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, при том, что требования вышеуказанного Приказа начали действовать с 17 июня 2012 года.

Содержание представленных Прониным В.В. документов, а также приведенные им доводы позволяют усомниться в обоснованности наличия в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, в связи с чем, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 17.13, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.13 КоАП РФ, в отношении Пронина Владимира Владимировича, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Судья                 подпись                                       В.Ю. Юскаев

Копия верна____________________

5-317/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Пронин Владимир Владимирович
Суд
Можайский городской суд Московской области
Судья
Юскаев Владислав Юрьевич
Статьи

7.13

Дело на странице суда
mojaisk.mo.sudrf.ru
29.04.2021Передача дела судье
30.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2021Рассмотрение дела по существу
25.06.2021Рассмотрение дела по существу
25.06.2021Продление срока рассмотрения
19.07.2021Рассмотрение дела по существу
23.07.2021Рассмотрение дела по существу
19.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее