Дело №5-2-3/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п.Мари-Турек 19 февраля 2020 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Габдрахманова Э.Г.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Куйлиева Р.Ч.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Куйлиева Р.Ч., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к однородной административной ответственности,
личность установлена по паспорту: серии №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>,
права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1, ч.2 ст.24.2 КоАП РФ, разъяснены, личность установлена, отводов нет,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
19 февраля 2020 года в 09 часов 10 минут при проверке документов по адресу: <адрес> установлен гражданин <данные изъяты> Куйлиев Р.Ч., ДД.ММ.ГГГГ который с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории РФ с нарушением режима пребывания (проживания), выразившегося в нахождении на территории РФ без действительного документа, удостоверяющего личность гражданина <данные изъяты>, а именно без национального заграничного паспорта <данные изъяты> и тем самым нарушил «Соглашение Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Узбекистан» (заключено в г.Минске 30.11.2000), абз.8 ч.1 ст.2, ст.10 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Куйлиев Р.Ч. свою вину признал в полном объеме, суду пояснил, что в Российскую Федерацию в первый раз въехал в ДД.ММ.ГГГГ с целью <данные изъяты> Каждый год выезжал в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в России находится постоянно. ДД.ММ.ГГГГ получил разрешение на временное проживание, а с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ имеет вид на жительство с регистрацией в <адрес>. Проживает <данные изъяты> с ФИО2., имеет <данные изъяты> детей. В отношении последнего ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, не успел оформить документы об установлении отцовства, так как нет денег. Ему известно, что документом, удостоверяющим личность гражданина <данные изъяты>, является иностранный заграничный паспорт. Но он не знал, что надо менять паспорт. Узнал о том, что его паспорт недействительный, когда его уволили с работы из-за того, что паспорт был действителен до ДД.ММ.ГГГГ. Несколько раз обращался в консульство в <адрес> для замены паспорта по рекомендации начальника миграционного участка. В консульстве ему отказали в замене паспорта. В настоящее время проживает по адресу регистрации. Он переживает и раскаивается в содеянном, обещает в будущем подобное административное правонарушение не совершать, просит суд строго его не наказывать.
Начальник МП МО МВД России «Мари-Турекский» Загайнова Н.В., составившая протокол об административном правонарушении в отношении Куйлиева Р.Ч., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, протокол об административном правонарушении в отношении Куйлиева Р.Ч. поддержала, полагала, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, что следует из объяснения Куйлиева Р.Ч., других материалов, имеющихся в деле об административном правонарушении.
Заслушав Куйлиева Р.Ч., допросив в качестве свидетеля начальника МП МО МВД России «Мари-Турекский» Загайнову Н.В., составившую административный протокол в отношении Куйлиева Р.Ч., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу абз.8 п.1 ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Иностранные граждане, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство (абз.4 ст.24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
На основании ч.1 ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Вина Куйлиева Р.Ч. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения; копией вида на жительство иностранного гражданина серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, действительного по ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта гражданина Республики <данные изъяты> серии № от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о регистрации Куйлиева Р.Ч.; справкой о результатах проверки в ОСК, выпиской из базы данных.
Имеющиеся в деле документы являются достоверными и допустимыми доказательствами.
Таким образом, судья находит в действиях Куйлиева Р.Ч. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением иностранным гражданином правил пребывания (проживания) в Российской Федерации, личность нарушителя, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Судом установлено, что Куйлиев Р.Ч. состоит в <данные изъяты> отношениях и проживает с гражданкой РФ ФИО2., имеет <данные изъяты> детей ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ, которые являются гражданами РФ, что подтверждается свидетельствами о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, а также копиями записей актов о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Со слов Куйлиева Р.Ч. ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, матерью которого является ФИО2., также рожден от него, но до настоящего времени в органы ЗАГС с заявлением об установлении отцовства он не обращался.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание Куйлиевым Р.Ч. своей вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Таким образом, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, что Куйлиев Р.Ч. в нарушение установленного законом режима пребывания находится на территории Российской Федерации в отсутствие действительных документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, а также с учетом личности правонарушителя, его имущественного положения, судья приходит к выводу о назначении Куйлиеву Р.Ч. наказания в виде административного штрафа, однако, принимая во внимание сведения о его семейном положении, суд считает возможным дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не назначать, что будет соответствовать целям и принципам назначения наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст. 18.8, ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Куйлиева Р.Ч. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных КоАП РФ.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к ответственности, направляет судье, вынесшему постановление для приобщения к материалам дела.
Реквизиты, по которым следует уплатить штраф:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Несвоевременная уплата административного штрафа влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления как непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, так и через Сернурский районный суд Республики Марий Эл.
Судья Э.Г. Габдрахманова