Дело ###

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово **.**.****

Судья Центрального районного суда ... ЛИЦО_1,

рассмотрев жалобу представителя ...» ЛИЦО_3 на постановление инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г... ЛИЦО_2 ### от **.**.**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по ... ЛИЦО_2 ### от **.**.**** ... привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей.

Представитель ...» ЛИЦО_3 считает постановление инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово ЛИЦО_2 незаконным и необоснованным. Свои доводы мотивирует тем, что в действиях ...» отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, включая отсутствие у организации статуса субъекта вменяемого административного правонарушения, также считает, что административным органом при производстве по делу допущены нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, в частности составление протокола и вынесение постановления по указанному делу проходили в отсутствии представителя организации, таким образом, рассмотрение дела не основывалось на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, что привело к вынесению незаконного решения нарушающего права и законные интересы организации и подлежащего отмене. Кроме того, считает, заявитель считает, что решение вопроса обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения является публично – правово й обязанностью органов местного самоуправления и осуществляется ими под свою ответственность. Организации, которые осуществляют строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на основании гражданско – правовых договоров с указанными юридическими лицами, а также должностные лица таких организаций не могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, так как данный вид юридической ответственности не применяется в рамках частноправовых отношений за невыполнение договорных обязательств. Поэтому ответственность несут должностные лица организаций, за которыми участки автомобильных дорог закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Заявитель указывает, что ...» привлекается ..., для непосредственного исполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов благоустройства автомобильных дорог в ... .... ...» выполняя работы, действует в интересах органа местного самоуправления на основании муниципального контракта и несет ответственность, предусмотренную договором, тогда как обязанность органа местного самоуправления по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другими нормативными документами, вытекает из закона. Решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения является публично-правовой обязанностью органов местного самоуправления и осуществляется ими под свою ответственность. Организации которые осуществляют строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на основании гражданско-правовых договоров с указанными юридическими лицами, а также должностные лица таких организаций не могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, так как данный вид юридической ответственности не применяется в рамках частноправовых отношений за невыполнение договорных обязательств. Поэтому ответственность несут должностные лица организаций, за которыми участники автомобильных дорог закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Вследствие чего заявитель указывает, что ...» привлекается ... для непосредственного исполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов благоустройства автомобильных дорог в ... .... ...» выполняя работы, действует, в интересах органа местного самоуправления на основании муниципального контракта и несет ответственность, предусмотренную договором, тогда как обязанность органа местного самоуправления по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленным техническим регламентом и другими нормативными документами, вытекает из закона. В том случае если такая обязанность законом возложена на одно лицо, то оно не может переложить исполнение этой обязанности на другое лицо, путем включения в договор соответствующего условия либо путем заключения такого договора. Таким образом заключение муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования автомобильной дороги не освобождает учреждение заказчика (орган местного самоуправления) от административной ответственности. Исходя из вышесказанного, заявитель считает, что административным органом по настоящему делу неправомерно установлена вина организации, так как ...» не является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения. Помимо этого, следует указать, что при рассмотрении данного дела административным органом также были допущены существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности. Таким образом, организация была лишена возможности реализовать свои процессуальные права. Также считает, что наложенный ОГИБДД административный штраф в размере 300000 рублей несоразмерным статусу и финансовому состоянию организации. Указывает, что уплата штрафа в указанном размере потребует значительного сокращения по статьям расходов, необходимых для функционирования ...» и может повлечь существенные негативные последствия, вплоть до ликвидации организации. Просит постановление по делу об административном правонарушении от **.**.****, отменить.

Представитель ОГИБДД УМВД России по ... в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела. Ходатайств об отложении дела не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть материал в отсутствие представителя ОГИБДД УМВД России по ....

В судебное заседание представитель ...» - ЛИЦО_3 доводы жалобы поддержала, просила восстановить срок обжалования постановления и рассмотреть жалобу по существу. Указала, что постановление является не законным по основаниям, изложенным в доводах жалобы.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, предоставленный административный материал, приходит к следующему.

Судом установлено, что постановлением инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по ... ЛИЦО_2 ### от **.**.**** ...» привлечено к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 300000 рублей.

Сведений о том, что указанное постановление было получено ...» материалы дела не содержат, согласно административному материалу, представитель ...» ознакомился с материалом **.**.****, со снятием фотокопий, рассматриваемая жалоба подана представителем ООО «...» **.**.****, то есть срок обжалования юридическим лицом пропущен не был.

Судом были установлены следующие обстоятельства: юридическое лицо ...» допустило содержание дорог и других дорожных сооружений в состоянии, не отвечающем требованиям по безопасности дорожного движения, а также с нарушением требований стандартов, норм и правил, а именно нарушены требования п. 3.1.8 ГОСТ ###, п. 3, таблицы 2, ### по следующим адресам:

- **.**.**** в 11 часов 00 минут ... формирование снежного вала ближе 5-ти метров от пешеходного перехода, снежный накат на проезжей части дороги;

- **.**.**** в 11 часов 30 минут ... формирование снежного вала ближе 5-ти метров от пешеходного перехода, снежный накат на проезжей части дороги;

- **.**.**** в 11 часов 40 минут ..., формирование снежного вала ближе 5-ти метров от пешеходного перехода, снежный накат на проезжей части дороги;

- **.**.**** в 11 часов 50 минут ..., формирование снежного вала ближе 5-ти метров от пешеходного перехода, снежный накат на проезжей части дороги;

- **.**.**** в 12 часов 05 минут ..., формирование снежного вала ближе 5-ти метров от пешеходного перехода, снежный накат на проезжей части дороги. Кроме того юридически лицом ...» не приняты меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Указанные нарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении ... от **.**.****,

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от **.**.****,

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от **.**.**** в 11-05 ч;

- фототаблицей;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от **.**.**** в 11-35 ч.;

- фототаблицей;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от **.**.**** в 11-45 ч.;

- фототаблицей;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от **.**.**** в 11-55 ч.,

- фототаблицей;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от **.**.**** в 12-10 ч.,

- фототаблицей;

- свидетельством о проверке ###;

- свидетельством о проверке ###;

- выпиской из ЕГРЮЛ.

Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Довод заявителя о том, что административным органом при производстве по делу допущены нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, в частности, составление протокола и вынесение постановления по указанному делу проходили в отсутствии представителя организации, таким образом, рассмотрение дела не основывалось на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, что привело к вынесению незаконного решения, нарушающего права и законные интересы организации и подлежащего отмене, не нашел своего подтверждения.

Как следует из материалов дела, уведомление о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении, о вынесении постановления по делу об административном правонарушении от **.**.**** было отправлено **.**.**** (почтовый идентификатор ###), ожидало адресата с **.**.**** (неудачная попытка вручения). Повторно уведомление о назначении времени и места составлении протокола об административном правонарушении, о вынесении постановления по делу об административном правонарушении от **.**.**** было отправлено **.**.****. года (почтовый идентификатор ### ожидало адресата с **.**.**** (неудачная попытка вручения). Дополнительно было продублировано посредством использования телекоммуникационной сети «Интернет», направлено на адрес электронной почты ... **.**.****. Таким образом фактически лицо, привлекаемое к административной ответственности, злоупотребило своим правом, не получало уведомлений о составлении протокола об административном правонарушении, чем затягивало рассмотрение дела, при этом юридическое лицо располагало возможностью для своевременного изучения документов и предоставления мотивированной позиции по факту совершения административного правонарушения.

Доводы заявителя о том, что ...» не является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения. так как за безопасность дорог отвечает Администрация г.Кемерово, так как именно она заключает с юридическим лицом муниципальные контракты и переложение административной ответственности в рамках заключения муниципального контракта на юридическое лицо недопустимо, заслуживают внимания.

Так, объективную сторону нарушения предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, образуют нарушения правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов, либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование данными участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 части 3 данного Федерального закона, дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона, возложена на соответствующий орган местного самоуправления. При этом заключение контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог не освобождает орган местного самоуправления или организованное им учреждение от ответственности за нарушение правил их содержания, поскольку невыполнение или ненадлежащее выполнение подрядчиком своих договорных обязательств, влечет гражданско-правовую ответственность, не освобождает учреждение от административной ответственности.

Как следует из заключенного муниципального контракта ### от **.**.**** (п1.1), ...» приняло на себя обязательства выполнять работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог.

То есть заключение указанного муниципального контракта не делает ...» субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах в действиях ...» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Согласно п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Исходя из изложенного, постановление инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по ... ЛИЦО_2 ### от **.**.**** подлежит отмене, а производство по делу, прекращению, ввиду отсутствия состава административного правонарушения в действиях ...

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ...» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░░░░_2 ### ░░ **.**.**** ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░_1.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-603/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО ДорСпецСервис
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Донцов А.В.
Дело на сайте суда
centralniy.kmr.sudrf.ru
23.08.2017Материалы переданы в производство судье
19.09.2017Судебное заседание
19.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее