Решение по делу № 2-1918/2018 от 20.11.2018

Гражданское дело № 2-1918\2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2018 года Краснодарский край, г. Апшеронск

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Бахмутова А.В.,

при секретаре судебного заседания Мацко А.П.,

с участием сторон:

законного представителя несовершеннолетнего ААМ – АМН,

представителя ответчика Администрации Муниципальное образование Апшеронский район Краснодарского края Орловой А.Н., действующей на основании доверенности от 05.04.2018 года,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края Орловой А.Н., действующей на основании доверенности от 04.11.2018 года,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерства труда и социального развития Краснодарского края Нагайчук А.А., действующей на основании доверенности от 05.11.2018 года,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Князевой Н.А., действующей на основании доверенности от 27.11.2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Апшеронского районного суда Краснодарского края гражданское дело по иску законного представителя несовершенного А. А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения – АМН к администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края о признании права на получение мер социальной поддержки в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края,

УСТАНОВИЛ:

АМН, действуя в интересах несовершеннолетнего ААМ ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Апшеронский районный суд Краснодарского края с иском к администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края (далее по тексту «Администрация») о признании за несовершеннолетним ребенком права на получение мер социальной поддержки в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края, ссылаясь на то, что с 24,25 октября 2018 года на территории муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края в результате выпадения обильных осадков произошел резкий подъем уровня воды в реках, что привело к подтоплению ... Апшеронского района Краснодарского края.

Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2018 года на территории муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края был введен режим чрезвычайной ситуации.

В результате чрезвычайной ситуации произошло подтопление жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес> ...», в котором проживал истец с несовершеннолетним сыном ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи чем, его имуществу, находящемуся по указанному адресу, был причинен ущерб. Несовершеннолетний сын АМН не был включен в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение мер социальной поддержки в объеме и порядке, предусмотренном Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.12.2016 года № 1022.

В иске законный представитель несовершеннолетнего – АМН просил суд признать его сына постоянно проживающими по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес> признать за его несовершеннолетним сыном право, как за пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, происшедшей на территории МО Апшеронский район 24,25 октября 2018 года, на получение мер социальной поддержки в установленном законодательством размере в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.12.2016 года №1022 «Об оказании мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края», а так же просил указать в решении суда, что судебный акт является основанием для включения его несовершеннолетнего сына в списки граждан РФ, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, происшедшей на территории МО Апшеронский район 24,25 октября 2018 года, для предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством, обратив решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании законный представитель несовершеннолетнего – АМН исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Орлова А.Н., представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края Орлова А.Н., Министерства труда и социального развития Краснодарского края Нагайчук А.А. против удовлетворения иска АМН не возражала.

Представитель Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Князева Н.А. оставила принятие решения по иску АМН на усмотрение суда.

Выслушав доводы законного представителя, представителей третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В развитие указанных конституционных положений статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных /представительных/ исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Согласно преамбуле данного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 1 Федерального закона № 68-ФЗ, установлено, что чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей

Согласно ст. 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ (последняя редакция) граждане Российской Федерации имеют право, в том числе на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно статье 24 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансовое обеспечение установленных законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; а в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - расходным обязательством муниципального образования.

Подпунктом "л" п. 1 ст. 11 Федерального закона N 68-ФЗ определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального образования участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (ред. от 30.05.2018), в том числе на основании п. 2 Порядка, утвержденного постановлением 12.12.2016 года № 1022 главы администрации (губернатора) Краснодарского края утверждены правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно которым для оказания гражданам единовременной материальной помощи предусмотрены выплаты в размере 10 000 руб. на каждого пострадавшего человека; для оказания единовременной финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 000 руб. на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 000 руб. на человека).

Основанием для получения материальной помощи является акт обследования поврежденного объекта с информацией о наименовании, дате наступления и классификации чрезвычайной ситуации, в результате которой произошло повреждение объекта, характеристике объекта (конструктивных элементах объекта, их размерах, материале), сумме ущерба, степени повреждения объекта), перечне работ, необходимых для восстановления объекта, а также решение органа местного самоуправления об утверждении списка граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества.

Судом установлено, что 24, 25 октября 2018 года в результате опасных метеорологических явлений в Краснодарском крае возникла чрезвычайная ситуация регионального характера (далее по тексту «чрезвычайная ситуация»), режим которой был введен распоряжением (постановлением) главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2018 года № 266-р.

В силу ч.1 ст.61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.

В целях оказания мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ, Законом Краснодарского края от 13.07.1998 года № 135-КЗ «О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением главы администрации Краснодарского края от 31.03.2005 года № 273 «О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий за счет средств, выделяемых из федерального и краевых бюджетов», в целях оказания единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, выплаты единовременных пособий в связи с гибелью (смерти) члена семьи и получением вреда здоровью, гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края принято постановление от 12.12.2016 года № 1022 «Об оказании мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края» (с изменениями, внесенными в него постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2018 г. № 678 и от 28.10.2018 года № 679), которым утвержден «Порядок оказания единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края» - Приложение № 1 ( далее по тексту «ПОРЯДОК»).

Согласно п. 3 установленного органом исполнительной власти Порядка меры социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи предоставляются пострадавшие гражданам Российской Федерации и осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: постоянное проживание гражданина Российской Федерации в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; и при нарушении условий жизнедеятельности гражданина Российской Федерации в результате воздействия поражающих фактов источника чрезвычайной ситуации.

Предоставление пострадавшим гражданам Российской Федерации единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: постоянное проживание гражданина Российской Федерации в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином Российской Федерации частично и полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих фактов источника чрезвычайной ситуации.

В целях оперативного решения вопросов, связанных с оказанием мер государственной поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на основании Закона Краснодарского края от 10 апреля 2017 г. N 3597-КЗ наделены отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по формированию и утверждению списков граждан Российской Федерации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, единовременной финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества первой необходимости, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации, единовременных пособий в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации. Так же указанным Законом определены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий, права и обязанности органов государственной власти Краснодарского каря, в том числе по контролю за реализацией делегированных полномочий, порядок финансового обеспечения и представления отчетности.

    РќР° основании Федерального закона "Рћ гражданстве Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" РѕС‚ 31.05.2002 N 62-ФЗ Рё Рї. 45 Положения Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ гражданства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденного Указом Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 14 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2002 Рі. N 1325 (РІ ред. РѕС‚ 24.10.2018Рі.) наличие гражданства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации удостоверяется следующими документами: паспортом гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ том числе заграничным паспортом; дипломатическим паспортом; служебным паспортом; удостоверением личности (военным билетом) военнослужащего СЃ вкладышем, свидетельствующим Рѕ наличии гражданства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; свидетельством Рѕ рождении, РІ которое внесены сведения Рѕ гражданстве Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации родителей, РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· родителей или единственного родителя (РІ случаях, предусмотренных пунктом 45.3 Положения); свидетельством Рѕ рождении СЃ отметкой, подтверждающей наличие гражданства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, проставленной должностным лицом полномочного органа (РІ случаях, предусмотренных пунктами 40, 45.4, 46, 48, 48.1 Рё 49 Положения.

Для ребенка, не достигшего 14-летнего возраста или достигшего его, наряду с внутренним паспортом и заграничным паспортом гражданина РФ, такими документами могут являться, в том числе свидетельство о рождении – для ребенка, родившегося после 1 июля 2002 года, т. е. после даты вступления в силу Федерального закона и признаваемого гражданином России по рождению в соответствии с ч.1 статьи 12 этого Закона; свидетельство о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства РФ с ранее действовавшим (до 6 февраля 2007 года) Порядком; внутренний, заграничный, служебный или дипломатический паспорт гражданина РФ законного представителя ребенка, в который в установленном порядке внесены сведения о нем (Указ Президента РФ от 13 апреля 2011 г. N 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».

    РЎСѓРґРѕРј установлено, что РђРњРќ является гражданином Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, что подтверждается копией паспорта Р Р¤ серии ... в„–, выданного ДД.РњРњ.ГГГГ Отделением УФМС Р РѕСЃСЃРёРё Краснодарскому краю ... ДД.РњРњ.ГГГГ. Согласно сведениям РІ указанном документе РђРњРќ значится зарегистрированным РїРѕ адресу: Краснодарский край, Апшеронский край, <адрес>

    Р‘ланком свидетельства Рѕ рождении серии ... в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ подтвержден факт наличия РІ актовой записи Рѕ рождении Рђ. Рђ.Рњ., ДД.РњРњ.ГГГГ сведений Рѕ том, что РђРњРќ является отцом указанного ребенка, который (ребенок), РІ силу закона, признается СЃСѓРґРѕРј гражданином Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ рождению.

В результате чрезвычайной ситуации, возникшей 24,25 октября 2018 года, на территории Апшеронского района Краснодарского края произошло подтопление территории жилого помещения - домовладения, расположенного по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес>

Домовладение № «А» по <адрес> Апшеронского района принадлежит на праве собственности отцу АМН – АНН, что подтверждается записью в ЕГРН № от ....2005 года.

Несовершеннолетний ААМ, как было установлено в судебном заседании, проживал в указанном домовладении совместно со своим отцом АМН, матерью ААВ, бабушкой АГН и дедушкой АНН (собственником домовладения).

Из представленного представителем ответчика Орловой А.Н. приложения № к постановлению администрации МО Апшеронский район от 26.10.2018 года № 566 следует, что домовладение № по <адрес> Апшеронского района Краснодарского края включено в список домовладений, находящихся в границах территорий, подвергшихся затоплению в результате чрезвычайной ситуации 24.10.2018 года в МО Апшеронский район.

Местом постоянного жительства гражданина РФ, согласно ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Базовый принцип в части права детей на место жительства закреплен в п. 2 ст. 20 ГК РФ, согласно которой местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их родителей.

Факт проживания несовершеннолетнего ААМ по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес> совместно с его родителями подтвержден справкой председателя ТОС № САВ, заверенной в общем отделе администрации Хадыженского городского поселения.

Актами от 04.11.2018 года, составленными членами межведомственной комиссии, подтвержден факт обследования жилого помещения, расположенного по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес> а так же повреждения внутренней отделки домовладения и утраты имущества. При этом несовершеннолетний ААМ поименован в указанных актах, как член собственника (внук) домовладения № по <адрес> ...

Из объяснений представителя ответчика Орловой А.Н. следует, что несовершеннолетний ААМ не был включен в соответствующий список граждан на получение мер социальной поддержки в виду того, что на день введения режима чрезвычайной ситуации он не был зарегистрирован в установленном законом порядке по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес>

Указанное основание явилось поводом к обращению законного представителя несовершеннолетнего - АМН в защиту прав несовершеннолетнего ребенка, с поименованным иском в суд.

Представителем ответчика факт постоянного проживания несовершеннолетнего ААМ по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес> ... на дату возникновения чрезвычайной ситуации надлежащим образом не оспорен, при этом данные юридически значимые обстоятельства по делу объективно подтверждаются собранными доказательствами.

Не включение несовершеннолетнего ААМ, как лица, не зарегистрированного в установленном законом порядке по месту его постоянного проживания своих родителей по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес> в соответствующие списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, не может служить препятствием к осуществлению права последнего на их получение, поскольку акты обследования поврежденного домовладения, в котором постоянно проживал несовершеннолетний со своими родителями составлены надлежащим образом уполномоченными лицами.

Установление факта проживания ребенка с его родителями обусловлено необходимостью получения его законным представителем предусмотренной законом социальной выплаты в результате чрезвычайной ситуации, что послужило поводом к обращению законного представителя несовершеннолетнего – АМН с поименованным иском в суд.

Признание несовершеннолетнего ААМ постоянно проживающим в жилом доме по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес> ... со своими родителями, в частности с отцом, который был зарегистрирован в установленном законом порядке по месту своего постоянного проживания предоставит ребенку право на включение его в соответствующий список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Апшеронского района Краснодарского края и получение им мер социальной поддержки в размере и в порядке, установленном действующим региональным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Гражданский кодекс Российской Федерации признает местом жительства гражданина место, где он постоянно или преимущественно проживает, а местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (статья 20) и относит право выбора места пребывания и жительства к личным неимущественным правам (пункт 1 статьи 150).

Применительно к данным положениям в статье статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" указано, что местом пребывания считается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно (абзац седьмой), а местом жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма /поднайма/, договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (абзац восьмой)

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации своих прав и свобод, а также исполнения обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом названным Законом Российской Федерации введен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть первая статьи 3); такой учет имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства (абзац второй статьи 2).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции РФ, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, например подтверждаемых договором найма с собственником жилого помещения, актом о вселении и т.д. (Постановления КС РФ от 4 апреля 1996 года N 9-П и от 2 февраля 1998 года N 4-П, определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 5 октября 2000 года N 199-О, от 6 октября 2008 года № 619-О-П и д.р.).

При этом, в Постановлении от 04 октября 2016 года № 18-П Конституционный Суд РФ " с соответствующими изменениями" указал, что постоянное проживание лица в конкретном жилом помещении как юридическое состояние, являющееся условием реализации им конституционных прав и свобод, не обязательно обусловлено наличием регистрации по месту жительства или соответствием регистрации месту фактического постоянного проживания, которое не всегда является помещением, отвечающим требованиям, предъявляемым законодательством к жилым помещениям; факт постоянного проживания, не подтвержденного регистрацией, в том числе с точки зрения отграничения такового от фактического пребывания, должен устанавливаться на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на соответствующую дату лицо выбрало жилое помещение в котором фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных, каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с таким местом жительства реальной связи. Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что в силу требований статьи 2 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, включая суды, призваны минимизировать излишний формализм в подходе к оценке наличия или отсутствия именно такой связи лица с соответствующим местом жительства.

С учетом изложенного, а так же установления в судебном заседании факта постоянного проживания несовершеннолетнего ААМ на дату возникновения чрезвычайной ситуации по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район<адрес> с его родителями, суд полагает о возникновении у последнего права на получение мер социальной поддержки в установленном законодательством размере и порядке в соответствие с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.12.2016 года № 1022 «Об оказании мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края», в связи с чем несовершеннолетний ААМ ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежит включению в соответствующие списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края 24,25 октября 2018 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению постановленное решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой пострадавшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить настоящее решение к немедленному исполнению.

Обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

Здесь Р¶Рµ СЃСѓРґ считает необходимым разъяснить сторонам РїРѕ делу, что наличие судебного акта, являющегося основанием для возникновения Сѓ несовершеннолетнего РђРђРњ права РЅР° получение мер социальной поддержки Рё включение его РІ СЃРїРёСЃРєРё граждан, пострадавших РІ результате чрезвычайной ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░░, ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░°░µ░‚ ░µ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ ░ѕ░‚ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І, ░ї░µ░Ђ░µ░‡░µ░Ѕ░Њ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј, ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░і░»░°░І░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ (░і░ѓ░±░µ░Ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░Ђ░°) ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ ░ѕ░‚ 12.12.2016 ░і░ѕ░ґ░° ░„– 1022 ░«░ћ░± ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░░ ░ј░µ░Ђ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░ґ░ґ░µ░Ђ░¶░є░░ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░°░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░ґ░°░І░€░░░ј ░І ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░µ ░‡░Ђ░µ░·░І░‹░‡░°░№░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░░ ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░ј░µ░¶░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░° ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ░», ░‚░°░є ░є░°░є ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░µ ░·░Ѕ░°░‡░░░ј░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░°░ј░░ ░Ѕ░µ ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░І ░ѕ░±░‰░µ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 194-199, 212 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░ ░•░░░˜░›:

░˜░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░»░µ░‚░Ѕ░µ░і░ѕ ░ђ. ░ђ░Ђ░‚░‘░ј░° ░њ░°░є░Ѓ░░░ј░ѕ░І░░░‡░° ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░Ђ“ ░ђ░њ░ќ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ђ░ї░€░µ░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѕ░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ђ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░ґ░ґ░µ░Ђ░¶░є░░ ░І ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░µ ░‡░Ђ░µ░·░І░‹░‡░°░№░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░░, ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░€░µ░№ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ 24, 25 ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░°, ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.

░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ђ. ░ђ░Ђ░‚░‘░ј░° ░њ░°░є░Ѓ░░░ј░ѕ░І░░░‡░° ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░Ћ░‰░░░ј ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░№, ░ђ░ї░€░µ░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ, <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░ґ░°░І░€░░░ј ░І ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░µ ░‡░Ђ░µ░·░І░‹░‡░°░№░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░░, ░ї░Ђ░ѕ░░░Ѓ░€░µ░ґ░€░µ░№ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ђ░ї░€░µ░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ 24, 25 ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░°.

░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ђ. ░ђ░Ђ░‚░‘░ј░° ░њ░°░є░Ѓ░░░ј░ѕ░І░░░‡░° ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“, ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░ґ░°░І░€░µ░і░ѕ ░І ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░µ ░‡░Ђ░µ░·░І░‹░‡░°░№░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░░, ░ї░Ђ░ѕ░░░Ѓ░€░µ░ґ░€░µ░№ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ђ░ї░€░µ░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ 24, 25 ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░°, ░Ѕ░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ђ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░ґ░ґ░µ░Ђ░¶░є░░ ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░і░»░°░І░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ (░і░ѓ░±░µ░Ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░Ђ░°) ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ ░ѕ░‚ 12.12.2016 ░і░ѕ░ґ░° ░„–1022 ░«░ћ░± ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░░ ░ј░µ░Ђ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░ґ░ґ░µ░Ђ░¶░є░░ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░°░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░ґ░°░І░€░░░ј ░І ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░µ ░‡░Ђ░µ░·░І░‹░‡░°░№░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░░ ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░ј░µ░¶░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░° ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ░».

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░І░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ђ. ░ђ░Ђ░‚░‘░ј░° ░њ░°░є░Ѓ░░░ј░ѕ░І░░░‡░° ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░І ░Ѓ░ї░░░Ѓ░є░░ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░ґ░°░І░€░░░… ░І ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░µ ░‡░Ђ░µ░·░І░‹░‡░°░№░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░░, ░ї░Ђ░ѕ░░░Ѓ░€░µ░ґ░€░µ░№ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ђ░ї░€░µ░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ 24, 25 ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░°, ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░µ░Ђ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░ґ░ґ░µ░Ђ░¶░є░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј.

░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 212 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░ѕ░±░Ђ░°░‚░░░‚░Њ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░є ░Ѕ░µ░ј░µ░ґ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ђ░ї░€░µ░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ђ.░’. ░‘░°░…░ј░ѓ░‚░ѕ░І

░ќ░° ░ґ░µ░Ѕ░Њ ░ї░ѓ░±░»░░░є░°░†░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░»░ѕ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ.

2-1918/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Алейников Максим Николаевич
Алейников М. Н.
Ответчики
Администрация МО Апшеронский район
Другие
Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Администрация Хадыженского г/поселения
Министерство ГО и ЧС Краснодарского края
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Бахмутов Алексей Васильевич
Дело на сайте суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
20.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2018Передача материалов судье
23.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.12.2018Предварительное судебное заседание
12.12.2018Судебное заседание
12.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее