Решение по делу № 2-1/2019 от 15.05.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации    

25 декабря 2018 года г. Советск

Советский районный суд Кировской области в составе председательствующей судьи Марченко М.В., при секретаре Одинцовой Н.М.,

с участием помощника прокурора Советского района Кировской области М.М,Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района Кировской области к ОАО «СКС», администрации муниципального образования Родыгинское сельское поселение Советского района Кировской области, Министерству лесного хозяйства Кировской области, АО «М» о производстве действий

у с т а н о в и л :

Прокурор Советского района Кировской области обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «СКС», администрации муниципального образования Родыгинское сельское поселение Советского района Кировской области, Министерству лесного хозяйства Кировской области, АО «М» о производстве действий, указывая, что прокуратурой района 20 апреля 2018 года проведена проверка соблюдения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой обследованы участки местности на территории Родыгинского сельского поселения на полигоне в районе лога Ишлык.

Земельный участок, на котором располагается свалка бытовых отходов и мусора, имеет кадастровый и находится в собственности у ОАО «СКС». Установлено, что на всей площади земельного участка с кадастровым номером складированы отходы, уплотнение каждого слоя землей отсутствует. Кроме этого, отходы располагаются за пределами указанного земельного участка на земле как в пределах участка лесного фонда на территории 4 квартала Мокинского участкового лесничества и на поле за пределами леса к югу и западу от участка с координатами на площади до 100 кв.м. При осмотре установлено, что на указанных территориях имеются, в частности, отходы электрического оборудования, содержащего ртуть: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, относящиеся в соответствии с федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору сфере природопользования от 22.05.2017 № 242, к 1 классу опасности, а также обнаружены отходы из жилищ несортированные - 4 класс опасности, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключение крупногабаритный) - 4 класс опасности, отходы минеральных масел - 3 класс опасности; мусор и смет уличный - 4 класса опасности, отработанные батареи и аккумуляторные батареи - 2 класса опасности, иные отходы высотой до 2 метров.

В силу действующего законодательства обязанность по организации ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на земельном участке с кадастровым номером возложена на собственника земельного участка - ОАО «СКС», а за его пределами вне территории лесного фонда - на администрацию муниципального образования Родыгинское сельское поселение Советского района Кировской области (далее - администрация Родыгинского сельское поселение).

Земельный участок с кадастровым номером имеет разрешенное использование - для размещения свалки. При обследовании земельного участка с кадастровым номером выявлены многочисленные нарушения требований санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2001 года № 16 (далее - СанПиН 2.1.7.1038-01), а именно: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии полигона санитарным правилам (п.2.2, 3.4); по всей площади участка складирования котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО на полигоне не предусмотрено (п.3.7); шлагбаум на въезде, ограждение, осушительная траншея или вал по периметру всей территории полигона отсутствует (п.4.4); изоляция уплотненного слоя ТБО не осуществляется (п.5.1); сетчатых ограждений для задержки отходов не имеется (п.5.3); не разработана специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона (п.6.4); не обеспечивается уборка от мусора санитарно-защитной зоны прилегающих земель к подъездной дороге (п.5.6), санитарно-защитная зона не определена.

Поскольку складирование отходов на земельном участке с кадастровым номером производится с нарушением действующих норм, полигон ТБО в настоящее время деятельность не осуществляет, то собственник земельного участка - ОАО «СКС» обязан провести мероприятия по рекультивации данного земельного участка.

Обязанность по организации ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на земле в пределах участка лесного фонда на территории 4 квартала Мокинского участкового лесничества возложена в силу закона на Министерство лесного хозяйства Кировской области. Однако, поскольку земельный участок с кадастровым номером передан на праве аренды АО «М», что подтверждается договором аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности от 27.11.20112 года №30-30 в целях заготовки древесины, то в соответствии с п.7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 № 607-ст) собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Согласно примечанию к п.7.8 ГОСТа Р 30772-2001 в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Сведений о принадлежности отходов, размещенных на земле в пределах участка лесного фонда на территории 4 квартала Мокинскогоучасткового лесничества, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером , в ходе проверки не получено, в связи с чем их собственником в силу положений приведенного ГОСТа является ответственное за земельный участок лицо - АО «М».

Кроме этого согласно п.п. «ж», «з» ст. 11 заключенного договора аренды арендатор обязан осуществлять меры противопожарного обустройство лесов, предусмотренные Лесным кодексом РФ, в соответствии с проектом освоения лесов, за свой счет, если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ, осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия на лесном участке.

В соответствии с п. 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 607, при использовании лесов не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса.

Рассматриваемый участок леса захламлен, не очищен от бытового мусора, что произошло в результате бездействия арендатора.

Министерство лесного хозяйства Кировской области является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере лесных отношений и лесной промышленности (п. 1.1.Положения о министерстве лесного хозяйства Кировской области, утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2012 N 145/167).

Несанкционированные свалки отходов длительное время не ликвидируются, в результате чего создается угроза безопасности окружающей среды, включая водные объекты, и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения администрацией поселения обязанности по своевременной ликвидации указанных несанкционированных свалок нарушены права неопределенного круга лиц.

Просит обязать ОАО «СКС» осуществить ликвидацию несанкционированной свалки и рекультивацию земельного участка с кадастровым номером , обязать администрацию Родыгинского сельского поселения Советского района Кировской области организовать ликвидацию несанкционированных свалок, расположенных на поле за пределами леса к югу и западу от земельного участка с кадастровым номером с координатами обязать Министерство лесного хозяйства Кировской области и АО «М (солидарно) организовать ликвидацию несанкционированных свалок отходов на земле в пределах участка лесного фонда на территории 4 квартала Мокинского участкового лесничества, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером 43:31:130701:537.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района Кировской области М.М,Л. уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, дополнила, что в соответствии с письмом Министерства охраны окружающей среды, в силу со ст. 12 ФЗ от 24.06.1998 года №89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Свалка в данный реестр не включена. На данном земельном участке запрещается размещение отходов. Требования прокуратуры к ОАО «СКС» основаны на ст.42 Земельного кодекса РФ, согласно которой собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением. Соответственно, требования прокуратуры к данному ответчику изложены: обязать осуществить ликвидацию несанкционированной свалки и провести рекультивацию. Также в соответствии с письмом Министерства охраны окружающей среды, где указано, что собственником земельного участка является ОАО «СКС», в связи с чем на действия общества в части размещения отходов, содержания рассматриваемого земельного участка и его рекультивации распространяется действие ст. 13 Земельного кодекса РФ. Представителем ответчика и представителем лесного отдела заявлялось, что данные отходы образовались в результате деятельности ООО УК «В», однако с 01.02.2018 года данное предприятие деятельность не осуществляет. Учредитель ООО «УК В» пояснил, что передавался земельный участок в адрес ОАО «СКС», никаких претензий в адрес УК «В» высказано не было. В материалах дела нет ни одного документа, который бы подтверждал, что данные отходы образовались в результате деятельности УК «В». В отношении указанного лица исполнительное производство окончено, говорить о каких-либо нарушениях УК «В не возможно.

Представитель ответчика - ОАО «СКС» по доверенности М.Н.В. в судебном заседании пояснила, что исковые требования не признает в полном объеме, а также, что данный земельный участок эксплуатируется с 1981 года, был создан официальный проект, данный участок официально был введен в эксплуатацию для размещения свалки. Это официальное свалочное поле, на котором происходит складирование бытовых отходов. Длительное время собственником свалочного поля являлась администрация Советского района, так как данное свалочное поле принадлежало МО администрации Советского района. В 2014 году в результате реорганизации по передаточному акту данный земельный участок был передан ОАО «СКС», в результате 24.08.2014 года данный участок по инициативе учредителя администрации Советского района Кировской области был передан в аренду ООО УК «В» и с 2014 года по 01.01.2018 года эксплуатировался ООО УК «В». С 01.01.2018 года был установлен запрет на приём, складирование ТБО. В связи с тем, что длительное время на данном земельным участке осуществляла деятельность по приёму и складированию отходов ООО УК «В», ОАО «СКС данную деятельность не осуществляли. На основании изложенного ОАО «СКС»не могут быть ответчиком, не могут быть обязаны к тому, чтобы убрать свалку, произвести рекультивацию свалки. Данные обязанности должны быть возложены на лиц, которые использовали данное свалочное поле. Это было предусмотрено действующим санитарно-эпидемиологическими нормами, там говорится о том, что лицо, которое использует свалочный полигон, обязано принимать меры по рекультивации, поэтому если ООО УК «В» с 01.01.2018 года прекратила свою деятельность по приёму и складированию ТБО, оно обязано было произвести рекультивацию в связи с запретом указанной деятельности.

Также представитель ответчика пояснила, что с 01.08.2014 года вступил в силу приказ о том, что деятельность на земельных участках без включения в реестр запрещена. Полагает, что виновным лицом является ООО «В», которое осуществляло незаконную деятельность по размещению отходов. Весь мусор, который там находится, образовался в результате деятельности ООО «В», а также в результате неисполнения решения Советского районного суда Кировской области от 27.02.2017 года. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель соответчика – администрации муниципального образования Родыгинское сельское поселение Советского района Кировской области (далее – администрация Родыгинского сельского поселения) по доверенности П.Д.Н. пояснил, что земельный участок, на котором располагается свалка бытовых отходов и мусора, имеет кадастровый и находится в собственности у ОАО «СКС». На всей площади данного земельного участка складированы отходы, уплотнение каждого слоя землей отсутствует. Кроме этого, отходы располагаются за пределами указанного земельного участка на земле как в пределах участка лесного фонда на территории 4 квартала Мокинского участкового лесничества и на поле за пределами леса к югу и востоку от участка с координатами на площади до 100 кв.м.

В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов. В соответствии с п.22 ст.32 Устава муниципального образования Родыгинское сельское поселение, принятого решением Родыгинской сельской Думы от 07.12.2005 года № 1, участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к компетенции администрации поселения. Администрацией Родыгинского сельского поселения данная деятельность проводится в полном объеме. В населенных пунктах поселения организован сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, в том числе и в близлежащих к указанной в иске территории населенных пунктах: поселке Новом и поселке Октябрьский организован своевременный и регулярный сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования Родыгинское сельское поселение, утвержденных решением Родыгинской сельской    Думы от 22.10.2009 года № 57, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определены объекты на территории поселения, имеющие санитарно-защитную зону. Для свалки твердых бытовых отходов, расположенной в районе лога Ишлык, как объекта специального назначения определена санитарно-защитная зона 1000 метров.

Согласно пункту 5.6. СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2001 года № 16, один раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона.

Также согласно Правилам благоустройства территорий муниципального образования Родыгинское сельское поселение Советского района Кировской области, утвержденных решением Родыгинской сельской Думы №10 от 22.10.2012 года, ширина прилегающей к земельному участку ОАО «СКС» территории составляет 50 метров. При фактическом непосредственном осмотре места свалки установлено, что обозначенная несанкционированная свалка находится на расстоянии не более 10 метров от границ земельного участка ОАО «СКС», таким образом, обязанности по уборке от мусора прилегающей территории, согласно Правил благоустройства, лежит на ОАО «СКС».

Согласно ст.26 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий. Дорога Советск-Лебяжье является дорогой второй категории. Соответственно, в обязанности владельца данной автодороги КОГУП «В» входит в обязанности обслуживание, содержание данной полосы, в том числе уборка мусора.

Также согласно данным с сайта ГИС ЛЕС к востоку от свалки ТКО, по границам с 4 кварталом Мокинского участкового лесничества, расположен 43 квартал Советского сельского лесничества. Соответственно, с учетом мнения Конституционного Суда РФ, изложенного в Постановлении Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 N 13-П, обязанность по организации ликвидации несанкционированных свалок отходов на землях лесного фонда, расположенных на данной территории, лежит на министерстве лесного хозяйства Кировской области.

Просит в удовлетворении исковых требований в отношении администрация Родыгинского сельского поселения отказать.

Представитель соответчика – Министерства лесного хозяйства Кировской области по доверенности Х.С.М. суду пояснил, что с исковыми требованиями в отношении Министерства лесного хозяйства Кировской области не согласен, поскольку земельный участок с кадастровым номером на протяжении ряда лет официально использовался как полигон ТБО, поскольку уборка мусора не относится к санитарно-оздоровительным мероприятиям, ликвидация несанкционированных свалок ТБО на землях лесного фонда не является переданным полномочием Российской Федерации области лесных отношений, о чем в своем письме указывает собственник лесов РФ - Рослесхоз. Кроме того, имеется юридическое лицо, которое осуществляло деятельность по размещению и складированию ТБО на этом участке, а мусор на территории лесного фонда образовался именно в результате деятельности организации. Есть принцип «загрязнитель платит», то, что рядом ветром разнесло или трактором растолкали мусор, должен убирать УК «В» или собственник земельного участка ОАО «СКС». Мусор, находящийся на земельном участке, расположенный на территории лесного фонда, не является несанкционированным. Этот мусор складировала и разравнивала трактором в процессе своей деятельности ООО УК «В». Лесничим 18.06.2018 года проведён осмотр этого лесного участка, примыкающего к свалке. Нет чётких границ, где проходит граница лесного фонда и где территория складирования мусора. 22.06.2018 ода. произошёл лесной пожар, именно от перехода огня со свалки на прилегающий лесной участок. Советское ПХС тушила и провела минерализованную полосу. В материалах дела имеется информация о расположении свалки, она на площади 0,3 га заходит на территорию лесного фонда. В акте отражено, что это произошло в результате действия полигона, в результате разравнивания мусора тракторами. Захламление мусором прилегающего леса произошло в результате того, что собственником земельного участка и арендатором ООО «УК В» не исполнялись установленные СанПиН 2.1.7.1038-01 требования к устройству и содержанию полигонов для ТБО (отсутствует вал или траншея по периметру и сетчатое ограждение для задержки отходов): обслуживающая организация не обозначила границы в натуре, не произвела либо ров, либо вал, ограничивающий территорию, не поставила сетчатое ограждение, чтобы пакеты мусора не разносило по территории. Всё это образовалось в результате деятельности ООО УК «В», соответственно Министерство, либо арендаторы лесного участка никак не могут нести ответственность за третьих лиц. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель АО «М» по доверенности Г.С.Н. суду пояснила, что исковые требования не признает в полном объёме, поскольку 27.01.2011 года между Министерством лесного хозяйства Кировской области и АО «М» был заключён договор аренды лесного участка. Данная прилегающая территория входит в приложение к этому договору и передана в аренду Министерством лесного хозяйства АО «М». АО «М» осуществляет санитарно-оздоровительные мероприятия в отношении арендованного земельного участка лесного фонда. Эти мероприятия осуществляются в виде санитарной вырубки, удаление старых и погибших деревьев, то есть в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ. Захламление, загрязнение, либо другое воздействие не относится к санитарно-оздоровительным мероприятиям и арендатор земельного участка лесного фонда не обязан проводить данное мероприятие в соответствии с договором аренды. Считает, что исковые требования к Министерству лесного хозяйства и к АО «М» являются необоснованными. АО «М» проводит только санитарно-оздоровительные мероприятия, мусор они не обязаны убирать на основании договора аренды и Правил санитарной безопасности в лесах. Когда заключался договор аренды, границы были не уточнены. В настоящее время границы земельного участка, который находится под свалочным полем, уточнены, все по периметру границы свалки находятся в аренде у АО «М». Считает, что мероприятия по ликвидации свалки должно производить лицо, которое эксплуатировало свалочное поле - ООО УК «В».

Представитель соответчика АО «М» В.О.Н. пояснил, что с исковыми требованиями не согласен, дополнил, что согласно материалам дела Министерством охраны окружающей среды Кировской области в марте 2018 года направлена заявка в Минприроды России для включения свалок, подлежащих рекультивации, в том числе свалка в д. Ишлык, в государственный реестра объектов накопленного вреда окружающей среде, размещенный на сайте Минприроды России, свалки Кировской области не включены, просит в удовлетворении исковых требований в отношении АО «М» отказать.

Представитель соответчика - Кировского областного государственного предприятия «ВА» (далее - КОГП «ВА») по доверенности К.А.М. суду пояснила, что считает КОГП «ВА» ненадлежащим ответчиком, земельный участок с кадастровым номером принадлежит ОАО «СКС», мусор располагается также на соседних земельных участках, принадлежащих Родыгинскому сельскому поселению и Министерству лесного хозяйства Кировской области. Участок, на котором располагается свалка, может являться и частично участком леса, частично участками, принадлежащими сельскому поселению, либо участком, подпадающим под другую категорию земель. Из данных публичной кадастровой палаты не представляется возможным установить, кому принадлежат земельные участки, расположенные рядом с участком с кадастровым номером . Именно собственники или владельцы участков на иных законных основаниях несут ответственность за содержание имущества в соответствии с требованиями экологической безопасности, безопасности дорожного движения и иными требованиями. КОГП «ВА» не является владельцем ни одного земельного участка, расположенного рядом с участком с кадастровым номером . Исковые требования не подлежат выполнению КОГП «ВА». Земельный участок с кадастровым номером располагается рядом с автодорогой Криуша - Советск - Лебяжье - Марчата.

КОГП «ВА» выполняет работы по содержанию автодороги Криуша - Советск - Лебяжье - Марчата на основании заключенного государственного контракта от 29.12.2017 года (далее – контракт). Контракт заключен с законным владельцем автодороги - КОГКУ «ДК».

Пунктом 1.1 муниципального контракта предусмотрено, что «Заказчик поручает, а Подрядчик в срок с 01.01.2018 года и по 31.12.2018 года принимает на себя следующие обязательства по выполнению на свой риск комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения согласно Приложениям № 1-12 к контракту». В подпункте д. пункта 1.1 муниципального контракта сказано: «Подрядчик производит работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с действующими нормативными документами, технологическими картами, техническим заданием (Приложение №1) и Расчетом стоимости (Приложение № 10)». Пункт 6.1 говорит: «Подрядчик выполняет работы, распределенные по срокам и объёмам, в соответствии с настоящим контрактом по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в пределах лимита средств». Все виды и объемы работ, подлежащие выполнению, зафиксированы в техническом задании, в котором содержится перечень основных видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в <адрес>, в том числе и такой вид работ, как уборка различных предметов мусора с элементов автомобильной дороги в объеме 286,68 км прохода за 2 цикла, соответственно, 143,34 км прохода за 1 цикл. Первый цикл производится весной, после схода снега, второй осенью, до установления снежного покрова. Работы по первому циклу были выполнены в апреле и мае 2018 года. В апреле 2018 году выявлен факт доставки и складирования мусора в больших объемах в полосе отвода автодороги Криуша - Советск - Лебяжье - Марчата. При этом предоставлена информация, что свалка бытовых отходов на участке с кадастровым номером , который принадлежит ОАО «СКС» закрыта, поэтому складировать отходы негде. В рамках исполнения Контракта в адрес владельца автодороги КОГКУ «ДК» и в адрес лица, ответственного за организацию сбора и утилизации мусора на территории района - муниципальное образование Советский муниципальный район Кировской области, были направлены письма о необходимости принятия мер по уборке мусора для обеспечения безопасности дорожного движения, ввиду того, что объемов работ по уборке мусора, заложенных в контракт, не достаточно для очистки автодороги от мусора и обеспечения требований по безопасности дорожного движения. В мае 2018 года от администрации Советского района Кировской области получен ответ, в котором говорится о том, что автодорога вблизи которой находится свалка, принадлежит Кировской области, ответственность за уборку автодороги несет собственник, в то же время в целях соблюдения экологических норм и правил, обеспечения безопасности дорожного движения собственником земельного участка установлено ограждение территории свалочного поля, препятствующее заезду и выгрузке отходов, бытовые отходы с полосы отвода перемещены на территорию участка, установлен информационный щит о запрете свалки бытовых отходов.

Соответственно, со своей стороны КОГП «ВА» надлежащим образом исполняет свои обязанности по государственному контракту. Владелец свалки и земельного участка и лицо, ответственное за сбор и утилизацию мусора на территории муниципального образования обеспечили уборку мусора и приняли меры по предотвращению размещения мусора на территории автодороги. В настоящий момент мусора на автодороге в районе свалки нет, установлены забор и информационный щит.

Автодорога Криуша - Советск - Лебяжье - Марчата является собственностью КОГКУ «ДК».

КОГП «ВА» выполнило работы на основании заключенного государственного контракта от 29.12.2017 года в соответствии с условиями договора. Собственник автодороги, являясь Заказчиком знал о полном исполнении работ в части уборки мусора с элементов автодороги. КОГП «ВА» не имеет права выполнять какие-либо дополнительные работы, вносить изменения в государственный контракт, тем более не возможно выполнение работ, не зафиксированных в контракте, так как это будет являться нарушением федерального закона о госзакупках № 44-ФЗ. Работы сверх контракта должны быть выполнены только в случае, если это предусмотрено техническим заданием документации о размещении заказа. Ликвидация несанкционированных свалок, как и содержание свалок, в обязанности КОГП «ВА» не входит ни по контракту, ни по закону.

Просит отказать в удовлетворении исковых требований в отношении КОГП «ВА».

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне истца – Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Советском районе в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, заявленные исковые требования поддерживает, просит их удовлетворить в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне истца – Министерства окружающей среды Кировской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне истца – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской республике и Кировской области (далее – МТУ) в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя и отзыв, в котором указал, что земельный участок с кадастровым находится в собственности ОАО «СКС» и имеет вид разрешенного использования - для размещения свалки. Кроме того, отходы располагаются за пределами указанного земельного участка: в пределах участка лесного фонда и на поле за пределами лесного массива.    

Части 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Части 1 и 2 ст. 8 указанного федерального закона предусматривают, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Статья 5 Закона Кировской области «Об отходах производства и потребления в Кировской области» от 06.06.2007 года также возлагает на органы местного самоуправления муниципального района осуществлять полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений.

Таким образом, обязанность по организации ликвидации несанкционированных свалок на земельном участке с кадастровым номером 43:31:130701:537 должна быть возложена на собственника земельного участка, а за его пределами вне территории лесного фонда - на администрацию Родыгинского сельского поселения.

Относительно требований по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в пределах участка лесного фонда в соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Полномочия собственника -Российской Федерации, определены ст. 12 Земельного кодекса РФ. В силу пп. 4 п. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: организация использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях.

Министерство лесного хозяйства Кировской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере лесных отношений и лесной промышленности (п. 1.1. Положения о министерстве лесного хозяйства Кировской области, утвержденного Постановление Правительства Кировской области от 28.03.2012 № 145/167) (далее - Положение). Также, согласно п. 3.1.6. Положения министерство ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных на территории области. Таким образом, министерство лесного хозяйства Кировской области осуществляет свои полномочия, в том числе по решению вопросов организации ликвидации несанкционированных свалок в границах земель лесного фонда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчика – администрации муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя и отзыв, в котором указал, что в соответствии с решением Советской районной Думы от 16.11.2012 года № 5 «Об утверждении списка приватизируемых объектов муниципального имущества на 2013 год» и постановлением администрации Советского района от 11.09.2013 года № 911 «О начале процедуры приватизации муниципального унитарного предприятия <адрес> «Горводоканал» была начата процедура приватизации указанного ГУПа путем реорганизации в форме преобразования в отрытое акционерное общество «СКС». Впоследствии была проведена инвентаризация имущества и обязательств предприятия. Постановлением администрации Советского района от 27.02.2014 года №159 «Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия <адрес> «Горводоканал» был утвержден состав имущества МУП «Горводоканал», подлежащего приватизации, и передаточный акт. В соответствии с указанными документами приватизации подлежал, в том числе, и земельный участок - свалочный полигон, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 19600 кв.м. В соответствии с передаточным актом от 27.02.2014 года указанный земельный участок был передан вновь созданному ОАО «СКС» в счет оплаты уставного капитала. Право собственности на данный земельный участок зарегистрировано за ОАО «СКС» на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации . Таким образом, ОАО «СКС» является собственником земельного участка, на котором располагается свалка бытовых отходов и мусора, который в силу ст. 210 ГК РФ и ст.13 Земельного кодекса РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и обязан проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчика – ООО «УК В» Г.И.Ю. в судебном заседании пояснил, что поддерживает исковые требования прокурора Советского района Кировской области. К эксплуатации данного свалочного поля приступила ООО УК В» с 2014 года. До этого занимался свалочным полем ОАО «СКС». В связи с тем, что свалочное поле было организовано в 80-е годы, там было большое накопление мусора. Границы участка не были обозначены. Каким поле было принято, такое оно и осталось, за границы ООО УК «В» не выходил. Какой-то цели загрязнять лес или окружающую среду не было, предпринимались все необходимые меры для того чтобы этот мусор не распространялся, уплотнение данного мусора проводилось регулярно. За годы работы не было допущено ни одного возгорания. Каждую весну работники проходили и собирали мусор с прилегающих территорий. 31.12.2017 года ООО УК «В» прекратила свою деятельность на данном поле, ответственность за то, что там произошло полгода спустя не должны нести, все необходимые работы были сделаны до 31.12.2017 года. Свою деятельность ООО УК «В» прекратили в связи с тем, что с 01.01.2018 года наступала ответственность за отсутствие лицензии на полигоне ТБО. На данный полигон был доступ большого круга лиц. ООО УК «В» установили забор по периметру. Речь о полигоне ТБО не идёт вообще, такой единицы нет, данный участок земли назывался «свалочное поле», то есть если бы это был полигон ТБО, то ООО УК «Вектор» смог бы получить лицензию, тариф был бы выдан на складирование этих отходов. ООО УК «В» тариф утверждался на «свалочное поле». Для свалочного поля действуют другие нормы и правила, которые предполагают не складирование в карты, а просто вывоз мусора с последующим его утрамбовыванием, чем и занимался ООО УК «В». Он обследовал территорию лесного фонда, расположенную дальше от лесного фонда, мусор туда завозили до и после деятельности ООО УК «В».

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения прокурора М.М,Л., суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайствовавших о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять ив требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В силу ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.8 Федерального закона «Об отходах производства потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортировав твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельно по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отхода территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территории сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу ч.3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Закона.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Закона Кировской области от 06.06.2007 N 131-ЗО "Об отходах производства и потребления в Кировской области" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в сфере обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.32 Устава муниципального образования Родыгинское сельское поселение, утвержденного решением Родыгинской сельской Думы от 07.12.2005 года № 1, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и организация благоустройства территории поселения относятся к компетенции администрации поселения.    

Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 15.08.2014 года, собственником земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешенное использование: для размещения свалки; общая площадь 19600 кв.м, адрес: <адрес>, является ОАО «СКС», о чем 15.08.2014 года сделана регистрационная запись .

В ходе проведенной 20.04.2018 года проверки при обследовании земельного участка с кадастровым номером выявлены многочисленные нарушения требований санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2001 года № 16 (далее -СанПиН 2.1.7.1038-01), а именно: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии полигона санитарным правилам (п.2.2, 3.4); по всей площади участка складирования котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО на полигоне не предусмотрено (п.3.7); шлагбаум на въезде, ограждение, осушительная траншея или вал по периметру всей территории полигона отсутствует (п.4.4); изоляция уплотненного слоя ТБО не осуществляется (п.5.1); сетчатых ограждений для задержки отходов не имеется (п.5.3); не разработана специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона (п.6.4); не обеспечивается уборка от мусора санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге (п.5.6), санитарно-защитная зона не определена.

В соответствии с письмом Министерства охраны окружающей среды, в силу со ст. 12 ФЗ от 24.06.1998 года №89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Свалка в данный реестр не включена, соответственно, размещение отходов на указанном земельном участке запрещено.

Довод представителя ответчика ОАО «СКС» о том, что в соответствии с договором аренды деятельность по приему и складированию бытовых отходов на данном земельном участке с 2014 года по 31.12.2017 года осуществлялась ООО УК «В», в результате чего произошло захламление и загрязнение земельного участка с кадастровым номером и ответственность должна быть возложена на указанное предприятие, судом отклоняется как несостоятельный.

Материалами дела подтверждается, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «В» прекратила свою деятельность 31.12.2017 года.

Кроме того, в соответствии с решением Советского районного суда Кировской области от 27.07.2017 года по иску прокурора Советского района Кировской области обязанности по устранению нарушений в связи с эксплуатацией полигона ТБО, в том числе оборудование шлагбаума на въезде, осушительной траншеи по периметру всей территории полигона, оборудование сетчатых ограждений по периметру всей территории полигона, уборка от мусора санитарно-защитной зоны и прилегающих земель, определение санитарно-защитной зоны были предметом рассмотрения в другом гражданском деле, где ответчиком выступал ООО «В», поэтому не относятся к предмету рассмотрения настоящего иска.

В соответствии с п.22 ст.32 Устава муниципального образования Родыгинское сельское поселение, утвержденного решением Родыгинской сельской Думы от 07.12.2005 года № 1, участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к компетенции администрации поселения.

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования Родыгинское сельское поселение, утвержденных решением Родыгинской сельской Думы от 22.10.2009 года № 57, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определены объекты на территории поселения, имеющие санитарно-защитную зону.

Для свалки твердых бытовых отходов, расположенной в районе лога Ишлык, как объекта специального назначения определена санитарно-защитная зона 1000 метров.

Довод представителя ответчика – администрации Родыгинского сельского поселения о том, что в силу действующего законодательства и санитарных норм деятельность проводится в полном объеме: организован сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, в том числе и в близлежащих к указанной в иске территории населенных пунктах: поселке Новом и поселке Октябрьский организован своевременный и регулярный сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, также один раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона, что соответствует пункту 5.6. СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2001 года № 16 судом во внимание принимается, поскольку свидетельствует о том, что администрацией Родыгинского сельского поселения исполняются полномочия, возложенные законом на орган местного самоуправления.

Однако довод представителя ответчика о том, что при фактическом непосредственном осмотре места свалки установлено, что обозначенная несанкционированная свалка находится на расстоянии не более 10 метров от границ земельного участка ОАО «Советские коммунальные системы», таким образом, обязанности по уборке от мусора прилегающей территории согласно Правилам благоустройства лежит на ОАО «Советские коммунальные системы», судом отклоняется, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам и противоречит материалам дела.

Суд приходит к выводу о том, что в силу действующего законодательства обязанность по организации ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на земельном участке с кадастровым номером должна быть возложена на собственника земельного участка - ОАО «Советские коммунальные системы», а за его пределами вне территории лесного фонда - на администрацию муниципального образования Родыгинское сельское поселение, и в данной части исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Материалами дела подтверждается, что лесной массив, прилегающий к земельному участку с кадастровым номером , передан на праве аренды АО «М» в соответствии с договором аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности от 27.12.2011 года . Таким образом, квартал Мокинского участкового лесничества в составе лесного участка передан в аренду по договору от 27.12.2011 года АО «М» в целях заготовки древесины.

Министерство лесного хозяйства Кировской области является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере лесных отношений и лесной промышленности (п. 1.1.Положения о министерстве лесного хозяйства Кировской области, утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2012 N 145/167).

В соответствии с п. 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 607 при использовании лесов не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса.

В соответствии с п.7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 № 607-ст) собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Согласно примечанию к п.7.8 ГОСТа Р 30772-2001 в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Поскольку в судебном заседании было установлено, что сведений о принадлежности отходов, размещенных на земле в пределах участка лесного фонда на территории 4 квартала Мокинского участкового лесничества, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером в ходе проверки не получено, то их собственником в силу положений приведенного ГОСТа является ответственное за земельный участок лицо - АО «М».

Согласно п.п. «ж», «з» ст. 11 заключенного договора аренды арендатор обязан осуществлять меры противопожарного обустройство лесов, предусмотренные Лесным кодексом РФ, в соответствии с проектом освоения лесов, за свой счет, если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ, осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия на лесном участке.

Таким образом, поскольку рассматриваемый участок леса захламлен, не очищен от бытового мусора, что произошло в результате бездействия арендатора леса АО «М который является лицом, обязанным осуществлять уборку мусора на арендуемых лесных участках, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части к АО «Мокинское» по организации ликвидации несанкционированных свалок отходов на земле в пределах участка лесного фонда на территории 4 квартала Мокинского участкового лесничества, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером .

В судебном заседании по ходатайству ответчика – администрации Родыгинского сельского поселения к участию в деле в качестве соответчика было привлечено КОГП «ВА».

В судебном заседании было установлено, что КОГП «ВА» выполняло работы по государственному контракту по содержанию автодороги Криуша - Советск - Лебяжье - Марчата на основании заключенного государственного контракта от 29.12.2017 года с законным владельцем автодороги - КОГКУ «ДК». В соответствии с п.6.1 контракта: Подрядчик выполняет работы, распределенные по срокам и объёмам, в соответствии с настоящим контрактом по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в пределах лимита средств.

Все виды и объемы работ, подлежащие выполнению, зафиксированы в техническом задании, в котором содержится перечень основных видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Советском районе Кировской области, в том числе и такой вид работ, как уборка различных предметов мусора с элементов автомобильной дороги в объеме 286,68 км прохода за 2 цикла, соответственно, 143,34 км прохода за 1 цикл. Первый цикл производится весной, после схода снега, второй осенью, до установления снежного покрова.

КОГП «Вятавтодор» выполнило работы на основании заключенного государственного контракта от 29.12.2017 года в соответствии с условиями договора. Собственник автодороги, являясь Заказчиком, знал о полном исполнении работ в части уборки мусора с элементов автодороги. КОГП «Вятавтодор» не имеет права выполнять какие-либо дополнительные работы, вносить изменения в государственный контракт, тем более не возможно выполнение работ, не зафиксированных в контракте, так как это будет являться нарушением федерального закона о госзакупках № 44-ФЗ. Работы сверх контракта должны быть выполнены только в случае, если это предусмотрено техническим заданием документации о размещении заказа. Ликвидация несанкционированных свалок, как и содержание свалок, в обязанности КОГП «ВА» по контракту не входят.

Таким образом, суд признает КОГП «ВА» ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, соответственно требования по организации ликвидации несанкционированной свалки к данному лицу удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, исследовав доказательства в их совокупности, признавая их допустимыми и достаточными, суд считает требования истца законными и обоснованными и приходит к выводу о частичном удовлетворении требовании прокурора о производстве действий в части возложения обязанности на ОАО «СКС» осуществить ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной в пределах земельного участка с кадастровым номером , а также проведении рекультивации земельного участка с кадастровым номером , в части возложения обязанности на администрацию муниципального образования Родыгинское сельское поселение Советского района Кировской области организовать ликвидацию несанкционированных свалок, расположенных на поле за пределами леса к югу и западу от земельного участка с кадастровым номером с координатами , в части возложения обязанности на Министерство лесного хозяйства Кировской области, АО «М» организовать ликвидацию несанкционированных свалок отходов на земле в пределах участка лесного фонда на территории 4 квартала Мокинского участкового лесничества, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером .

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования прокурора Советского района Кировской области удовлетворить частично.

Обязать ОАО «СКС» осуществить ликвидацию несанкционированной свалки и провести рекультивацию земельного участка с кадастровым номером .

Обязать администрацию Родыгинского сельского поселения Советского района Кировской области организовать ликвидацию несанкционированных свалок, расположенных на поле за пределами леса к югу и западу от земельного участка с кадастровым номером с координатами .

Обязать АО «М» организовать ликвидацию несанкционированных свалок отходов на земле в пределах участка лесного фонда на территории 4 квартала Мокинского участкового лесничества, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером .

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме в Кировский областной суд через Советский районный суд.

Срок для обжалования исчислять с 29.12.2018 года, то есть со дня изготовления решения в окончательной форме.

    Судья Марченко М.В.

2-1/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района
Ответчики
администрация Родыгинского сельского поселения
КОГУП «Вятавтодор»,
КОГП «Вятавтодор»,
Министерство лесного хозяйства Кировской области
ОАО "Советские коммунальные системы"
АО «Мокинское»
Другие
Межрегиональное территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области
ООО УК «Вектор»
МО Советский муниципальный район Кировской области в лице администрации МО Советский муниципальный район Кировской области,
Министерство охраны окружающей среды Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области в лице территориального отдела в Советском районе
Суд
Советский районный суд Кировской области
Судья
Марченко М.В.
Дело на сайте суда
sovetsky.kir.sudrf.ru
15.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2018Передача материалов судье
16.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2018Судебное заседание
26.06.2018Судебное заседание
05.07.2018Судебное заседание
19.07.2018Судебное заседание
06.08.2018Судебное заседание
30.11.2018Производство по делу возобновлено
19.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Судебное заседание
29.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2019Дело оформлено
24.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Производство по делу возобновлено
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
24.04.2020Дело передано в архив
30.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Производство по делу возобновлено
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
25.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее