Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
... <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Республики Северная Осетия-Алания Колобкова В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3. КоАП РФ, возбужденном в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженца <адрес> РЮО, со слов не работающего, зарегистрирован по адресу: РСО-Алания, <адрес>,
установил:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ... <адрес>, составленным ИДПС 1 взвода 1 роты ОБДПС УМВД России по <адрес> ФИО2., ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.3. КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей).
В соответствии с ч.2 ст.29.9. КоАП РФ дело передано в суд для рассмотрения по существу и принято судом к рассмотрению.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 виновным себя в совершении указанного административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, судья пришел к выводу об обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3. КоАП РФ.
Отраженный в протоколе от ... вывод о неповиновении ФИО1 законному требованию сотрудника полиции, помимо показаний указанного лица подтверждается следующими данными:
протоколом об административном правонарушении от ... в отношении ФИО1
рапортом инспектора 1 взвода 1 роты ОБДПС УМВД России по <адрес> ФИО2. от ...;
требованием от ... о прекращении противоправных действий,
постановлением от ... о признании ФИО1 виновным по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ.
требованием от ... о прекращении противоправных действий.
Исходя из положений ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как следует из п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона ... № 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, помимо прочего, право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов и прочих органов.
В соответствии с пунктами 4, 11 статьи 12 Федерального закона от ... № 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются обязанности выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Федеральный закон "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ... №-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина З. на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 19.3 и частью 1 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При рассмотрении дела, с учетом оценки представленных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд делает вывод о доказанности факта оказания ФИО1. неповиновения законному требованию сотрудников полиции, находившихся при исполнении своих служебных обязанностей, о прекращении противоправных действий.
Процессуальные документы составлены сотрудниками в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, действия ФИО1. верно квалифицированы по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ в соответствии с установленными по делу обстоятельствами.
В данном случае юридически значимыми обстоятельствами являются законность требования (распоряжения) сотрудников полиции, неповиновение такому требованию (распоряжению).
При назначении ФИО1. вида и размера наказания, исходя из требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, не усматривается.
Совокупность изложенных доказательств, приводит судью к убеждению, что вина ФИО1. доказана и объективно подтверждается собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, в связи с чем, судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.19.3. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 19.3. и гл.29 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░1, ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░1, ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░-░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░-░░░░░░)
░░░ 1501003484, ░░░ 151301001, ░/░ 03№
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░
░░░ 019033100, ░░░ 18№, ░░░░░ 90701000
░░░ 18№
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░