Дело № 1-201/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 августа 2020 года с.Кижинга
Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе: председательствующего - судьи Дымпиловой Э.В.,
при секретаре Башиновой Е.С.,
с участием заместителя прокурора Кижингинского района Республики Бурятия Зарубина Д.Н.,
и.о.следователя Хоринского МСО СУ СК РФ по РБ Чимитдоржиева А.Г.,
подозреваемого Намдакова Н.В.,
защитника - адвоката Трухина А.В., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Намдакова НВ, <данные изъяты> ранее не судимого,
подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 291 ч.2 УК РФ, и ходатайство о прекращении в отношении Намдакова Н.В. уголовного дела и назначении ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа,
установил:
Органом предварительного расследования Намдаков Н.В. подозревается в совершении преступления при следующих обстоятельствах.
На основании приказа руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО5 назначен на должность государственного лесного инспектора Республиканского агентства лесного хозяйства.
В соответствии с п.п. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 Должностного регламента государственного лесного инспектора отдела федерального государственного лесного надзора Республиканского агентства лесного хозяйства, утвержденного руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обязан:
- осуществлять федеральный государственный лесной надзор за использованием, охраной лесного фонда и воспроизводством, лесов, федеральный государственный пожарный надзор в лесах по: соблюдению требований лесного законодательства Российской Федерации по воспроизводству лесов и лесовосстановлению; соблюдению требований законодательства Российской Федерации Республики Бурятия по целевому использованию земель лесного фонда, охране, своевременному проведению рекультивации нарушенных земель лесного фонда; соблюдению правил санитарной безопасности лесах, требований по предупреждению возникновения и распространения вредителей и болезней леса, их учету; соблюдению требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий; соблюдению требований, предъявляемых к ведению лесного хозяйства и качеству выполняемых лесохозяйственных мероприятий; соблюдению иных требований законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и лесоразведения;
- в целях пресечения и предотвращения нарушений лесногозаконодательства организовывать оперативные мероприятия в границахлесного фонда Республики Бурятия на предмет выявления незаконных рубок,нарушений правил пожарной безопасности в лесах и других нарушенийлесного законодательства в рамках реализации полномочий поосуществлению федерального государственного лесного надзора,федерального государственного пожарного надзора в лесах,
проводить проверки самостоятельно и (или) принимать участия в проверках соблюдения требований лесного законодательства РФ при осуществлении государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, по результатам которых в случае выявления в результате мероприятий по контролю нарушения лесного законодательства, для привлечения виновных составляется протокол о лесонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
в случае выявления административного правонарушения, составлять протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
В соответствии со ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации, под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны,защиты и воспроизводства лесов, посредством организации и проведенияпроверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах,принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мерпо пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, идеятельность указанных уполномоченных органов государственной властипо систематическому наблюдению за исполнением требований лесногозаконодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнениятребований лесного законодательства при осуществлении органамигосударственной власти, органами местного самоуправления, юридическимилицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своейдеятельности. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации. Должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов; осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях; предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы; изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы.
Таким образом, ФИО5, состоя в должности государственного лесного инспектора Республиканского агентства лесного хозяйства, является должностным лицом, на постоянной основе осуществляющим функции представителя власти, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, а также правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами.
На основании планового задания на проведение мероприятий по контролю в лесах заместителя руководителя - начальника отдела Республиканского агентства лесного хозяйства Томина B.C. № от ДД.ММ.ГГГГ государственный лесной инспектор Республиканского агентства лесного хозяйства ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ был направлен в леса <адрес> Кудунского лесничества и осуществлял там осмотр лесопожарных станций, арендованных территорий, с целью проверки соответствия отводов и правильности назначения рубок и разработки лесосеки технологической карте лесосечных работ, осуществлял мероприятия по профилактике лесных пожаров и профилактике незаконной заготовки древесины и ее оборота.
ДД.ММ.ГГГГ в период с 09 до 10 часов государственный лесной инспектор Республиканского агентства лесного хозяйства ФИО5 путем телефонной связи сообщил Намдакову Н.В. о необходимости явки в здание Кижингинского лесхоза по адресу: <адрес> Республики Бурятия в связи с проведенными мероприятиями по проверке соответствия отводов и правильности назначения рубок и разработки лесосеки технологической карте лесосечных работ на территории расположения лесных насаждений предоставленных Намдакову Н.В. по договору купли-продажи лесных насаждений № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в период с 09 часов 30 минут до 10 часов 00 минут у Намдакова Н.В. находившегося дома по адресу: <адрес> Республики Бурятия, после разговора с государственным лесным инспектор Республиканского агентства лесного хозяйства ФИО5, возник прямой преступный умысел на дачу взятки в виде денег лично ФИО5 за общее покровительство и попустительство по службе с его стороны.
Реализуя свой преступный умысел ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов Намдаков Н.В., находясь в автомобиле марки УАЗ с регистрационным знаком № около магазина «Продукты» расположенного по адресу: <адрес>, пригласил по телефону в указанный автомобиль ФИО5 Далее в указанное время в указанном месте Намдаков Н.В., находясь в салоне указанного автомобиля, предложил ФИО5 в связи с исполнением последним своих должностных обязанностей государственного лесного инспектора Республиканского агентства лесного хозяйства получить от него денежное вознаграждение за общее покровительство и попустительство по службе с его стороны. ФИО5, исполняя свои должностные полномочия, пояснил Намдакову Н.В., что не намерен получать от него взятку за общее покровительство и попустительство по службе с его стороны.
ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов Намдаков Н.В., находясь в автомобиле марки УАЗ с регистрационным знаком № около магазина «Продукты», расположенного по адресу: <адрес>, несмотря на отказ ФИО5, продолжая реализацию своего преступного умысла, умышленно дал лично взятку ФИО5 в виде денег в сумме 30000 рублей.
Действия Намдакова Н.В. органами предварительного расследования квалифицированы по ч.2 ст.291 УК РФ, как дача взятки должностному лицу лично в значительном размере.
Уголовное дело поступило в суд с постановлением о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного преследования в отношении Намдакова Н.В,, подозреваемого в совершении преступления небольшой тяжести и назначении ему меры уголовно - правового характера в виде судебного штрафа, мотивированное тем, что Намдаков по месту жительства характеризуется положительно, ранее не судим, активно способствовал расследованию совершенного преступления, загладил причиненный вред в виде благотворительной поомщи, имеет на иждивении 3 малолетних детей.
ДД.ММ.ГГГГ подозреваемым Намдаковым Н.В. и его защитником заявлено ходатайство о прекращении в отношении Намдакова Н.В. уголовного дела (уголовного преследования) и о назначении ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
В судебном заседании и.о.следователя Хоринского МСО СУ СК РФ по РБ Чимитдоржиев А.Г. постановление поддержал в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в нем.
Прокурор Зарубин Д.Н. возражений против заявленного ходатайства не имеет, считает возможным назначить судебный штраф в сумме 30000 рублей.
Подозреваемый Намдаков Н.В. полностью признал вину, также ходатайствовал о прекращении уголовного дела в связи с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, раскаялся в содеянном. Кроме того, имеет стабильный ежемесячный доход, в связи с чем может исполнить решение суда о назначении ему судебного штрафа, как меры уголовно-правового характера. Также заявил, что правовые последствия прекращения дела по основанию, предусмотренному ст. 76.2 УК РФ, понятны, с прекращением уголовного дела по указанному основанию согласен.
Защитник Трухин А.В. поддержал ходатайство, считает его обоснованным.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст.76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
Ходатайство следователя о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении Намдакова Н.В. отвечает требованиям ст.446.2 УПК РФ.
В постановлении о возбуждении перед судом ходатайства следователем изложены описание преступного деяния, его квалификация, доказательства, подтверждающие выдвинутое подозрение, основание для прекращения судом уголовного преследования, указание о согласии подозреваемого на прекращение уголовного преследования по данному основанию.
Суд принимает во внимание, что преступление, в совершении которого подозревается Намдаков Н.В., согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести, учитывает данные о личности подозреваемого, который полностью признал свою вину, раскаивается в содеянном, ранее не судим, положительно характеризуется, воспитывает <данные изъяты> детей. Судом так же установлено, что Намдаков сотрудничал с органами следствия, давал правдивые и полные показания об обстоятельствах преступления, т.е. активно способствовал расследованию преступления. Кроме того, Намдаков загладил причиненный преступлением вред.
Обвинение, выдвинутое против Намдакова Н.В., обоснованно, подтверждается собранными по делу доказательствами, в деле достаточно сведений, позволяющих суду принять решение о прекращении уголовного преследования и назначении подозреваемому меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, поскольку цели Уголовного кодекса РФ в отношении Намдакова Н.В. могут быть достигнуты без привлечения его к уголовной ответственности и назначения наказания.
При определении размера штрафа суд учитывает тяжесть совершенного преступления, имущественное положение Намдакова Н.В., размер его дохода.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 446.2 УПК РФ, суд
постановил:
Ходатайство о прекращении в отношении Намдакова Н.В. уголовного дела и назначении ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа удовлетворить.
Прекратить уголовное дело в отношении Намдакова НВ, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 291 УК РФ, на основании ст. 76.2 УК РФ.
Назначить Намдакову НВ меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей, установить срок его уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, Намдакову Н.В. разъясняется, что необходимо представить сведения об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение десяти дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.
Согласно ст.ст. 446.3 ч.2, 446.5 УПК РФ, в случае неуплаты лицом судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, суд по представлению судебного пристава-исполнителя отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия, через Хоринский районный суд РБ, в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья