Решение по делу № 2-333/2020 от 01.06.2020

№ 2-333/2020

64RS0035-01-2020-000392-91

Решение

именем Российской Федерации

13 июля 2020 года                                                    р.п. Степное

    Советский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Степановой О.В.,

при секретаре Якименко Е.Н.,

с участием помощника прокурора Гонтарюк Д.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района Саратовской области обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Барсуковой Алтынай Алибековне о возложении обязанности по оборудованию беспрепятственного доступа к помещению для лиц с ограниченными возможностями

установил:

прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Советский районный суд <адрес> с иском к ИП Барсуковой А.А. о возложении обязанности по оборудованию беспрепятственного доступа к помещению для лиц с ограниченными возможностями. Свои требования мотивирует тем, что, прокуратурой района проведена проверка соблюдения ИП Барсуковой А.А., осуществляющей предпринимательскую деятельность в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> Б, в <адрес>, законодательства о социальной защите инвалидов и установлено, что ответчиком не соблюдаются требования Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в части обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) к объекту социальной инфраструктуры - помещению магазина, в котором осуществляется торговля, магазин «<данные изъяты>» является объектом социальной инфраструктуры, который должен быть доступным для любых групп населения. Истец полагает, что определить круг лиц с ограниченными возможностями, у которых может возникнуть необходимость посещения указанного магазина не предоставляется возможным, поскольку любое лицо может обратиться в указанную организацию с целью приобретения товаров, продаваемых в магазине.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд с указанными требованиями.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3, просил обязать ИП Барсукову А.А., осуществляющую предпринимательскую деятельность в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, в <адрес>, установить на входе в здание кнопку вызова персонала для маломобильных групп населения.

                Ответчик ИП Барсукова А.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении на руки извещения о назначении судебного заседания.

При указанных обстоятельствах, с учетом мнения иных участников процесса и документов, подтверждающих надлежащее извещение ИП Барсуковой А.А., суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

                Изучив представленное исковое заявление, заслушав пояснения помощника прокурора, исследовав доказательства, представленные в обоснование заявленных требований, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка соблюдения ИП Барсуковой А.А., осуществляющей предпринимательскую деятельность в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> <адрес> в <адрес>, законодательства о социальной защите инвалидов.

Установлено, что Барсукова А.А. имеет статус индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП и осуществляет предпринимательскую деятельность в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, в <адрес>, одним из видов деятельности является, в том числе розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия (л.д. 14-17).

Так, в соответствии со ст. 7 Конституции РФ, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

Согласно ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», организации независимо от организационно- правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Аналогичные требования об обеспечении инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения содержатся в ст. 2 Градостроительного кодекса РФ.

Одновременно, требования к зданиям, сооружениям содержатся в санитарных нормах и правилах «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СНиП ), принятых постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Более того, в соответствии п. 7 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения должны обеспечивать досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

Однако в нарушение вышеуказанных требований закона ИП Барсуковой А.А. не произведено оснащение здания магазина, в котором осуществляется предпринимательская деятельность, в соответствии с требованиями СНиП .

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», жилые здания должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивать их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения до ДД.ММ.ГГГГ были указаны в строительных нормах и правилах СНиП «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ . С ДД.ММ.ГГГГ введен в действие «СП . Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП », утвержденный Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ . Действующий Свод Правил предъявляет аналогичные требования к помещениям и их элементам.

В соответствии с требованиями пункта 5, подпунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.1.4, 5.1.9 Свода правил в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

В соответствии п. 7 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения должны обеспечивать досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

Допустимой альтернативой пандусу является кнопка вызова персонала отдела.

Проведенная прокуратурой района проверка показала, что на входе в здание магазина «<данные изъяты>», в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Барсукова А.А. не установлена кнопка вызова персонала для маломобильных групп населения, что подтверждается актом проверки помощника прокурора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), объяснениями Барсуковой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), фототаблицей (л.д. 19). При этом суд учитывает, что здание находится в собственности у ответчика. А в силу ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов», в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Документов, подтверждающих действия ответчика по установке, либо согласованию мер по обеспечению минимальных потребностей инвалидов, стороной ответчика не представлено.

Таким образом, принимая во внимание вышеприведенные нормы, суд приходит к выводу ИП Барсуковой А.А. не соблюдены требования действующего законодательства в части создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение магазина, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

При указанных обстоятельствах, учитывая изложенное, суд находит заявленные требования, с учетом представленных уточнений, обоснованными и подлежащими удовлетворению, изложенное подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Барсукову А.А. осуществляющую предпринимательскую деятельность в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> <адрес> в <адрес>, установить на входе в здание кнопку вызова персонала для маломобильных групп населения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Советский районный суд.

Председательствующий                                     О.В. Степанова

2-333/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Советского р-на Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц
Прокурор Советского р-на Саратовской области
Ответчики
Индивидуальный предприниматель Барсукова Алтынай Алибековна
Суд
Советский районный суд Саратовской области
Судья
Степанова Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
sovetsky.sar.sudrf.ru
02.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2020Передача материалов судье
03.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2020Подготовка дела (собеседование)
29.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2020Судебное заседание
15.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее