Решение от 16.05.2022 по делу № 2а-2131/2022 от 20.01.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гатчина 16 мая 2022 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Гиренко М. В.,

при секретаре Кремчеевой Э.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области к Арсеньеву Сергею Алексеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год,

установил:

в обоснование иска указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности транспортные средства,а также, он является плательщиком налога на имущество физических лиц, т.к. у него в собственности находится квартира. В адрес ответчика были направлены уведомление и требование об уплате налога, однако, в установленный срок ответчик налог добровольно не оплатил, в связи с чем были начислены пени.

Представитель административного истца, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился, направил в адрес суда сообщение о том, что на основании инкассового поручения от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ были списаны ДД.ММ.ГГГГ со счета Арсеньева С.А. в полном объеме в размере <данные изъяты> руб. Учтены налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного производства № ИП -ИП.

Административный ответчик Арсеньев С.А. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени слушания дела, что подтверждается распиской о вручении судебной повестки.

Суд, руководствуясь ст. ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, изучив материалы дела, а также материалы дела , приходит к следующему:

Обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц предусмотрена ст. ст. 356 и 399 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Порядок направления налоговых уведомлений и требований об уплате налога определен ст. ст. 69 - 79 НК РФ.

Из положений п. 1 ст. 48 НК РФ следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

В п. 2 ст. 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При этом, согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Порядок рассмотрения административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций установлен главой 32 КАС РФ.

В частности, ч. 2 ст. 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно статье 358 НК РФ.

Как установлено на имя ответчика на ДД.ММ.ГГГГ. были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>, государственный номер ; <данные изъяты>, государственный номер ; <данные изъяты>, государственный номер ; <данные изъяты>, государственный номер ; <данные изъяты>, государственный номер ; <данные изъяты>, государственный номер ; <данные изъяты>, государственный номер ; <данные изъяты> <данные изъяты> государственный номер ; <данные изъяты>, государственный номер ; <данные изъяты>, государственный номер .

Общая сумма задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. составила 100968 руб. 00 коп., пени – 200 руб. 25 коп.

Согласно п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ, на основании данных, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, установлено, что в собственности административного ответчика Арсеньева С.А. находится:

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.

Общая сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. составила 1092 руб. 20 коп., пени – 2 руб. 17 коп.

По имеющемуся в распоряжении налогового органа адресу административного ответчика было направлено: налоговое уведомление на уплату налогов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ,которыедо настоящего времени не исполнены в полном объеме.

Направление, как налогового уведомления, так и требования подтверждаетсясписком внутренних почтовых заказных отправлений, а также скриншотом страницы с сайта интернет «Личный кабинет налогоплательщика», имеющимися в материалах дела (л.д. ).

В соответствии с п. 4 ст. 31 НК РФ формы и форматы документов, предусмотренных данным Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены этим Кодексом на иной федеральный орган исполнительный власти.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо непредусмотрен данным Кодексом. Лицам, на которых данным Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

Документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Аналогичным образом ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ определяет, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Статьей 11.2 НК РФ установлено, что личный кабинет налогоплательщика – информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке (пункт 1).

Налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам – физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено данным пунктом (пункт 2).

Приказом Федеральной налоговой службы от 22 августа 2017г. № ММВ-7-17/617@ утвержден Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 1 Порядка он разработан в целях реализации налогоплательщиками – физическими лицами и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных налоговым Кодексом Российской Федерации, и определяет среди прочего перечень документов (информации), сведений, размещаемых налоговыми органами в личном кабинете налогоплательщика.

Согласно п. 6 Порядка в личном кабинете налогоплательщика размещаются документы налоговых органов, направление которых налогоплательщику осуществляется через личный кабинет налогоплательщика в случаях, предусмотренных налоговым Кодексом РФ (в том числе налоговые уведомления и требования об уплате налога, пеней, штрафов, процентов).

Пунктом 20 Порядка установлено, что в случае, если физическому лицу необходимо получать от налогового органа документы (информацию), сведения на бумажном носителе, физическое лицо направляет в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами) уведомление о необходимости получения документов (информации), сведений на бумажном носителе.

После получения от физического лица уведомления, указанного выше, документы (информация), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, направляются налоговыми органами физическому лицу на бумажном носителе по истечении 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.

В случае неполучения от физического лица уведомления, указанного выше, по истечении 3 рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика направление налоговыми органами физическому лицу документов (информации), сведений осуществляется только через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно п. 23 Порядка датой отправки документов (информации), сведений налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки.

Датой получения документов (информации), сведений налогоплательщиком считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

Через личный кабинет налогоплательщика административному ответчику направлены налоговое уведомление и требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.

Уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе Арсеньевым С.А. не подавалось.

Таким образом, истец воспользовался предоставленной ему законом альтернативой и направил налоговое уведомление и требование через личный кабинет налогоплательщика в порядке, установленном действовавшим законодательством, Арсеньевым С.А. они получены, а потому административном истцом досудебный порядок урегулирования административного спора соблюден.

Как усматривается из материалов дела ,мировой судья <адрес> на судебном участке вынес судебный приказ, которым взыскал с ответчика недоимку по налогам и пени в размере 102262 руб. 62 коп.

Согласно инкассового поручения от ДД.ММ.ГГГГ.денежные средства в размере <данные изъяты> коп.списаны со счета Арсеньева А.С. в рамках исполнительного производства -ИП.

Согласно п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.

Таким образом, заявленный иск не подлежит удовлетворению в связи с тем, что указанные в исковом заявлении недоимка по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2019 год была оплачена административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства -ИП.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 286-290 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░., - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░

░░░░

░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

2а-2131/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 7 по Ленинградской области
Ответчики
Арсеньев Сергей Алексеевич
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Гиренко Марина Викторовна
Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
20.01.2022Регистрация административного искового заявления
20.01.2022Передача материалов судье
25.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.03.2022Предварительное судебное заседание
06.04.2022Судебное заседание
16.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее