Решение по делу № 5-345/2022 от 02.02.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 февраля 2022 года                                        п. Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области

Судья Щекинского районного суда Тульской области Жучкова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-345/2022 в отношении АО «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство», юридический адрес: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес> – водопроводная сеть холодного водоснабжения, ОГРН , ИНН , ранее привлекавшегося к административной ответственности, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

установил:

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах в отношении Акционерного общества «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, а именно за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

В протоколе об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут установлено, что юридическим лицом допускаются нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. А именно, согласно экспертному заключению по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области в г. Щекино» от ДД.ММ.ГГГГ в пробах воды из разводящей сети холодного водоснабжения, отобранной ДД.ММ.ГГГГ по адресам: <адрес> – котельная выявлены превышения предельно-допустимой концентрации (ПДК) жесткости общей 8,4+/-1,3 мг-экв/дм3 при величине допустимого уровня не более 7 мг-экв/дм3; ДД.ММ.ГГГГ - выявлены превышения предельно-допустимой концентрации (ПДК) жесткости общей 11,8+/-1,8 мг-экв/дм3 при величине допустимого уровня не более 7 мг-экв/дм3 что не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Указанные в протоколе факты являются нарушением ст. 11, ч.1 ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п. 75 СанПиН 2.1.3684-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «ЩЖКХ» не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснениями, содержащимися в п. 6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу статьи 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 11 указанного закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ст. 19 данного закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Как следует из Устава акционерного общества «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство», утвержденного решением годового общего собрания акционеров ДД.ММ.ГГГГ, основными задачами общества являются: сохранение единой сетевой производственной инфраструктуры систем коммунального водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения; обеспечение безопасности систем коммунального водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения; обеспечении качества: питьевой воды, обработки сточных вод, теплоснабжения.

Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протокола о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе осмотра для проведения лабораторных исследований на санитарно-химические показатели произведен отбор проб питьевой воды по адресам: <адрес> – граница эксплуатационной ответственности (котельная); <адрес> – сети холодного водоснабжения.

По материалам экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области в г. Щекино» от ДД.ММ.ГГГГ в пробах воды из крана котельной по адресу: <адрес> выявлены превышения показателя жесткости общей 8,4+/-1,3 мг-экв/дм3 при величине допустимого уровня не более 7 мг-экв/дм3; в пробах воды из разводящей сети холодного водоснабжения, отобранной ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> выявлены превышения показателя жесткости общей 11,8+/-1,8 мг-экв/дм3 (в норме не более 7 мг-экв/дм3), что не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Учитывая изложенное, АО «ЩЖКХ» не были своевременно предприняты необходимые действия для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, что привело к ненадлежащему качеству холодной воды в котельной и водопроводной сети холодного водоснабжения по адресам: <адрес>

Таким образом, в действиях акционерного общества «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «ЩЖКХ», не установлено.

В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ к обстоятельству, отягчающую административную ответственность АО «ЩЖКХ», судья относит повторное привлечение к ответственности за совершение однородного правонарушения.

На деятельность акционерного общества «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» не был наложен временный запрет деятельности.

Согласно санкции ст. 6.5 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц установлена в виде штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности акционерного общества «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» нарушений санитарных норм и правил, необходимости устранения допущенных нарушений, принимая во внимание специфику деятельности юридического лица, судья считает возможным применить наказание в виде административного штрафа в сумме 22 000 рублей без приостановления работы источника и сети водоснабжения.

Руководствуясь ст. 6.5, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать акционерное общество «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 22 000 рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу путем внесения (перечисления) суммы штрафа: УФК по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), ИНН 7107087889, КПП 710701001, р/с 03100643000000016600 в Отделение Тула Банка России/ УФК по Тульской области г.Тула, БИК 017003983, ЕКС 40102810445370000059, ОКТМО 70701000, л/с 04661788250, КБК 14111601061010003140, УИН 14104710069700034435, ЕИП 2007118502230711801001.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в Щекинский районный суд Тульской области, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в указанный срок, постановление будет обращено к принудительному исполнению.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо через Щекинский районный суд Тульской области в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья подпись

5-345/2022

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Щёкинское жилищно-коммунальное хозяйство"
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Судья
Жучкова О.А.
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
02.02.2022Передача дела судье
02.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.02.2022Рассмотрение дела по существу
25.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее