Решение по делу № 2а-73/2020 от 31.10.2019

        Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20.01.2020 года    г. Сергиев Посад

Московской области

Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Соболевой О.О.,

при ведении протокола помощником судьи Гришиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области к ФИО3 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015-2017 годы, пени,

с участием административного ответчика Федотова Н.В.,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области обратилась в суд с административным иском к Федотову Н.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015-2017 годы, пени на общую сумму 17 956 рублей 94 коп.

В обоснование требований указано, что по данным оперативного учета за Федотовым Н.В. числится задолженность по транспортному налогу за 2015-2017 годы. Налог исчислен, в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от 19.08.2018 года с указанием срока оплаты. В связи с не поступлением средств на лицевой счет налогоплательщика ему по состоянию на 30.01.2019 года выставлено требование на общую сумму 17 956 рублей 94 коп. Налогоплательщиком задолженность по налогу не уплачена, инспекция ФНС России по городу Сергиеву Посаду обращалась к мировому судье по месту жительства административного ответчика с заявлением о вынесении судебного приказа, который впоследствии отменен в связи с поступлением от Федотова Н.В. возражений относительно его исполнения. Обратившись в суд, налоговый орган просит восстановить пропущенный срок в порядке ч. 1 ст. 95 КАС РФ, взыскать с Федотова Н.В. недоимку по транспортному налогу за 2015-2017 годы в сумме 17 726 рублей, пени 230 рублей 94 коп, а всего взыскать 17 956 рублей 94 коп.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке части 8 статьи 96 КАС РФ. Его явка уважительной судом не признана, в связи с чем, на основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Федотов Н.В. в судебное заседание явился, против удовлетворения административного иска возражал, ссылаясь на то, что транспортный налог на автомобиль РЕНО ЭСПЕЙС, гос.рег.знак не подлежит начислению, поскольку таковой утрачен (утилизирован) в 2015 году. Транспортный налог на автомобиль КРАЙСЛЕР VOYAGER, гос.рег.знак им уплачен, о чем суду представлены платежные документы. Просил в удовлетворении административного иска отказать.

Изучив доводы иска, исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

По данным оперативного учета за Федотовым Н.В. числится задолженность по транспортному налогу за 2015-2017 годы. Налог начислен административному ответчику как собственнику транспортных средств марки РЕНО ЭСПЕЙС, гос.рег.знак мощностью 107 л/с и марки КРАЙСЛЕР VOYAGER, гос.рег.знак мощностью 150 л/с, в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от 19.08.2018 года с указанием срока оплаты – не позднее 03.12.2018 года и суммы, подлежащей уплате – 21 150 рублей (л.д. 18-19). Налоговое уведомление направлено административному ответчику почтой 10.09.2018 года (л.д. 20).

Право собственности административного ответчика на указанные транспортные средства в период с 2015 по 2017 годы подтверждено карточками учета данных транспортных средств, представленными ОГИБДД УМВД России по Сергиево-Посадскому району по запросу суда (л.д. 41-44).

При этом, согласно справке автомобиль РЕНО ЭСПЕЙС, гос.рег.знак снят с регистрационного учета лишь 11.10.2018 года (л.д.43), в то время как доказательств выбытия из владения административного ответчика автомобиля ранее указанной даты суду вопреки положениям статьи 62 КАС РФ.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административный истец просит восстановить пропущенный на обращение в суд срок, в порядке ч. 1 ст. 95 КАС РФ, при этом ссылаясь на уважительную причину такого пропуска, а именно значительный объем документооборота, требующего дополнительного времени для формирования административных исковых заявлений и соответствующего пакета документов.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из указанных положений Налогового кодекса РФ следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд являются основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таковое вынесено 19.06.2019 года, в суд налоговый орган в порядке административного искового производства обратился 12.11.2019 года, таким образом, срок на обращение в суд не пропущен.

В соответствии со статьей 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:

1) с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

3) со смертью физического лица – налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

5) с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Налоговый кодекс РФ не содержит такого понятия как срок исковой давности по требованиям о взыскании обязательных платежей. Имеется понятие истечение срока для принудительного взыскания недоимки, исчисляемый по иным правилам, нежели полагает административный ответчик.

Так, в силу статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 357, 358 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ, ст. 1 Закона Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», ставки транспортного налога устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ.

В силу ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

По состоянию на 30.01.2019 года Федотову Н.В. выставлено требование об оплате транспортного налога и пени на общую сумму 21 459 рублей 14 коп., в том числе, налог – 21 150 рублей, пени – 309 рублей 14 коп. (л.д.14), направленное административному ответчику почтой 27.02.2019 года (л.д. 17).

Получение указанных налоговых уведомлений и выставленных требований административным ответчиком не оспорено.

Исходя из указанных документов, административному ответчику налоговым органом в налоговых периодах 2015-2017 год начислен налог в общей сумме 21 150 рублей (л.д.14, 18).

В судебном заседании Федотовым Н.В. суду представлены платежные документы об уплате транспортного налога частично на сумму 5 100 рублей согласно налоговому уведомлению от 20.09.2017 года за налоговый период 2016 год из выставленной ему суммы 9 900 рублей (л.д.48).

Платежный документ об оплате налога за 2015 год на сумму 5 100 рублей суд отклоняет, поскольку в рассматриваемом административном иске данный налог Федотову Н.В. не вменяется как неуплаченный.

В нарушение указанных выше норм закона Федотов Н.В. за 2015-1017 годы не полностью оплатил транспортный налог.

Обратного им суду вопреки положениям ч. 2 ст. 62 КАС РФ не доказано, равно как и не представлено доказательств наличия каких-либо льгот по уплате транспортного налога, а также соблюдения заявительного порядка предоставления льготы (ст.25 Закона Московской области от 24.11.2004 года № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области»).

Таким образом, неоплаченная сумма 16 050 рублей (21 150-5 100), что и подлежит взысканию с Федотова Н.В.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, – в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В связи с тем, что проверить расчеты административного истца возможным не представилось, в судебные заседания, несмотря на надлежащее извещение, представитель административного истца не является, оснований к удовлетворению требований суд не находит.

В соответствии с п. 8 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Поскольку истец согласно п.п. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, ответчик не представил суду доказательств тому, что имеет льготы по оплате госпошлины, то с Федотова Н.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 642 рубля пропорционально удовлетворенным требованиям.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области к ФИО3 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015-2017 годы, пени удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО3 в пользу инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области недоимку по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 16 050 рублей.

В удовлетворении требований о взыскании недоимки по транспортному налогу в заявленном размере 17 726 рублей, а также пени в сумме 230 рублей 94 коп. – отказать.

Взыскать с ФИО3 в бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области госпошлину за рассмотрение дела в размере 642 рубля.

Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 24.01.2020 года.

Судья    подпись    О.О. Соболева

2а-73/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по г. Сергиев Посад по МО
Ответчики
Федотов Николай Витальевич
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Судья
Соболева О.О.
Дело на странице суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
31.10.2019Регистрация административного искового заявления
01.11.2019Передача материалов судье
01.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.11.2019Предварительное судебное заседание
19.12.2019Судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
24.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
26.05.2020Дело передано в архив
20.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее