Дело №2-3178/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 апреля 2015 года г. Стерлитамак
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:
Председательствующего судьи - Стройковой Н.И
при секретаре Тимербулатовой А.Н.,
с участием представителя истца Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору по доверенности ФИО2,
представителя ответчика ООО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору к ООО «<данные изъяты>» о понуждении к исполнению предписаний Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору обратился в суд с иском к ООО «<данные изъяты>», просит обязать ООО «<данные изъяты>» выполнить неисполненные мероприятия по предписанию Государственного комитета РБ по жилищному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (в части), а именно приведение в соответствие: - предписание № от ДД.ММ.ГГГГ:-10301011- у входа в подъезды дома № по <адрес> отсутствуют <данные изъяты>, что является нарушением п.3.5.2 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденным постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года №170; -11401124- по фасаду дома проложены <данные изъяты> что является нарушением п. 5.6.1. 5.6.2 Правил. П.7.1.37 ПУЭ 7-е издание; -10501020- частично отсутствует <данные изъяты>, что является нарушением п.4.2.3.1. 4.2.1.1 Правил; - 10501030- на фасаде дома <данные изъяты> что является нарушением п.4.2.4.2, п. 4.2.1.8 Правил; -10301030 - на <данные изъяты>), что является нарушением п.4.8.14 Правил;- 10301100- потолки и стены <данные изъяты> этажей в подъездах дома покрыты <данные изъяты>, что является нарушением п. 4.6.1.1 Правил; предписание № от ДД.ММ.ГГГГ: - 11001022- частично отсутствует <данные изъяты> что является нарушением п.4.1.9 правил;-10801032- трубопровод холодного и горячего водоснабжения в подвальном помещении не имеет <данные изъяты>, что является нарушением п.5.8.3, 5.2.16 Правил; -10901041- трубопровод холодного водоснабжения в подвальном помещении <данные изъяты> что является нарушением п.3.4.4 Правил; -10101140 – захламление <данные изъяты> что является нарушением п. 3.4.1, 4.1.15 Правил;-10101011- замачивание грунта подвального помещения площадью примерно <данные изъяты> квадратных метра, что является нарушением п. 4.1.15 Правил;-10101114- зазоры в местах <данные изъяты>, что является нарушением п.4.1.11 Правил; - 11101042- на вентиляционных каналах кровли дома отсутствуют <данные изъяты>, что является нарушением п.5.7.9 Правил; - 10201020- частично поверхность <данные изъяты> что является нарушением п.4.6.3.3, 4.6.1.2 Правил. Требования мотивирует тем, что на основании распоряжения заместителя председателя Государственного комитета РБ по жилищному надзору № 5923 от 28 октября 2014 года в отношении управляющей организации ООО «<данные изъяты>» была проведена внеплановая проверка исполнения предписаний № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ по жилому дому № по <адрес>. В ходе проверки установлено, что предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнены.
Представитель истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала с учетом уточнения об устранении нарушений ответчиком действующего законодательства, просит удовлетворить. Дала соответствующие показания. Пояснила об отсутствии доказательств исполнения предписания.
Представитель ответчика по доверенности ФИО3 исковые требования не признала, подтвердила доводы, изложенные в письменном возражении на исковое заявление. Пояснила, что было вынесено предписание ввиду обращения граждан. УК Потенциал проводил капитальный ремонт, считает, что исполнить предписание должны подрядчики, которые указаны в договоре. Просит в иске отказать.
Суд, выслушав представителей сторон по доверенности, исследовав материалы дела, определив возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица ФИО4, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела, полагает необходимым удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
В силу п. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее -органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно п. п. 3, 4, 4.1, 4.2 ст. 20 ЖК РФ в рамках осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля уполномоченные органы вправе проводить плановые и внеплановые проверки, в том числе, по обращениям граждан о нарушении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации) орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору, согласно Положению о Государственном комитете РБ по жилищном по строительному надзору, утвержденному постановлением Правительства РБ от 24 декабря 2014 года №616, является республиканским оранном исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Республики Башкортостан, надзор и контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, соблюдением правил содержания и ремонта многоквартирных жилых домов и (или) жилых помещений техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, включая внутридомовое газовое оборудование, придомовой территории с элементами благоустройства и озеленения, за своевременным выполнением работ по содержанию и ремонту в соответствии с нормативно – техническими и проектным требованиям, соответствием заключенных договоров между продавцами и потребителями по предоставлению коммунальных услуг и договоров управления многоквартирными домами обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент заключения договора.
Судом установлено, что на основании распоряжения заместителя председателя Государственного комитета РБ по жилищному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» была проведена внеплановая проверка исполнения предписаний №№ от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ по жилому дому № по <адрес>.
В ходе проведения инспекционной проверки установлено, что предписания Государственного комитета РБ по жилищному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ по жилому дому № <адрес> не исполнены в части:
- предписание № от ДД.ММ.ГГГГ:-10301011- у входа в подъезды дома отсутствуют <данные изъяты> что является нарушением п.3.5.2 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденным постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года №170; -11401124- по фасаду дома проложены <данные изъяты> что является нарушением п. 5.6.1. 5.6.2 Правил. П.7.1.37 ПУЭ 7-е издание; -10501020- частично отсутствует <данные изъяты> что является нарушением п.4.2.3.1. 4.2.1.1 Правил; - 10501030- на фасаде дома <данные изъяты> что является нарушением п.4.2.4.2, п. 4.2.1.8 Правил; -10301030 - на <данные изъяты> что является нарушением п.4.8.14 Правил;- 10301100- потолки и стены <данные изъяты> этажей в подъездах дома покрыты <данные изъяты>, что является нарушением п. 4.6.1.1 Правил; предписание № от ДД.ММ.ГГГГ: - 11001022- частично <данные изъяты> что является нарушением п.4.1.9 правил;-10801032- трубопровод холодного и горячего водоснабжения в подвальном помещении не имеет <данные изъяты> что является нарушением п.5.8.3, 5.2.16 Правил; -10901041- трубопровод холодного водоснабжения в подвальном помещении <данные изъяты>, что является нарушением п.3.4.4 Правил; -10101140 – захламление <данные изъяты> что является нарушением п. 3.4.1, 4.1.15 Правил;-10101011- замачивание грунта подвального помещения площадью примерно <данные изъяты> квадратных метра, что является нарушением п. 4.1.15 Правил;-10101114- зазоры в местах <данные изъяты>, что является нарушением п.4.1.11 Правил; - 11101042- на вентиляционных каналах кровли дома отсутствуют <данные изъяты> что является нарушением п.5.7.9 Правил; - 10201020- частично поверхность <данные изъяты>, что является нарушением п.4.6.3.3, 4.6.1.2 Правил.
Согласно п.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч.3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.п. «д» п.10 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» / в действующей редакции/ предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающим, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
Согласно п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Действующее законодательство не содержит запрета к принудительному исполнению предписания Государственного комитета РБ по жилищному надзору в судебном порядке путем понуждения юридического лица к выполнению предписания.
В отношении ООО «<данные изъяты>» Государственным комитетом РБ по жилищному надзору составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по поводу совершения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, невыполнения в установленный срок законного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
До настоящего времени предписания Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком исполнено в части, что не оспаривается самим ответчиком.
Однако, административным законодательством РФ не предусмотрен порядок понуждения к исполнению предписания органа, осуществляющего государственный надзор за соблюдением жилищного законодательства.
Согласно возражения на исковое заявление ООО "<данные изъяты>" все предписания ответчиком исполнены, ответственность должна нести организация, осуществляющая непосредственно указанный ремонт на основании договора № на выполнение работ по капитальному ремонту.
Между тем, суд считает данные доводы необоснованными, поскольку указанные обстоятельства не могут являться основанием для неисполнения вынесенного Государственным комитетом РБ по жилищному и строительному надзору /в настоящее время/ предписания, подлежащего в силу закона обязательному исполнению.
В силу ст. 56 ГПК РФ стороны должны представлять доказательства в обоснование своих требований и возражений. Между тем, соответствующих доказательств сторонами суду не представлено, иных требований не заявлено, доводы ответчика суд считает несостоятельными /ст. 195, 196 ГПК РФ/.
При таких обстоятельствах, давая оценку исследованным доказательствам, исходя из требований закона, регулирующего правоотношения сторон, учитывая, что Государственным комитетом РБ по жилищному и строительному надзору исчерпаны предусмотренные законом меры воздействия, направленные на понуждение ООО "<данные изъяты> исполнить требования предписания, суд считает требования обоснованными, подлежат удовлетворению о понуждении к исполнению предписания Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 98, 100 и ч. 1 ст. 103 ГПК РФ необходимо взыскать с ответчика государственную пошлину, от уплаты которой был освобожден истец в силу положений ст.ст. 333.19, 333.36 НК РФ в размере <данные изъяты> руб. в доход местного бюджета /ст. 62 БК РФ/.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 10, 12, 181.1-181.5 ГК РФ, ст.ст. 44-48, 135, 161 ЖК РФ, ст.ст. 56, 60, 68, 98, 100, 113, 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - удовлетворить:
Обязать ООО «<данные изъяты>» устранить нарушения действующего законодательства, выполнить не исполненные мероприятия по предписаниям Государственного комитета РБ по жилищному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно приведение в соответствие:
- предписание № от ДД.ММ.ГГГГ:
-10301011- у входа в подъезды дома отсутствуют <данные изъяты>,
-11401124- по фасаду дома проложены <данные изъяты>,
-10501020- частично отсутствует <данные изъяты>,
- 10501030- на фасаде дома <данные изъяты>
-10301030 - на <данные изъяты> что является нарушением п.4.8.14 Правил;- 10301100- потолки и стены <данные изъяты> этажей в подъездах дома покрыты <данные изъяты>,
предписание № от ДД.ММ.ГГГГ:
- 11001022- частично отсутствует <данные изъяты>
-10801032- трубопровод холодного и горячего водоснабжения в подвальном помещении не имеет <данные изъяты>
-10901041- трубопровод холодного водоснабжения в подвальном помещении <данные изъяты>,
-10101140 – захламление <данные изъяты>
-10101011- замачивание грунта подвального помещения площадью примерно <данные изъяты> квадратных метра,
-10101114- зазоры в местах <данные изъяты>,
- 11101042- на вентиляционных каналах кровли дома отсутствуют <данные изъяты>
- 10201020- частично поверхность <данные изъяты>.
Взыскать с ООО «<данные изъяты>» госпошлину в доход местного бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через городской суд.
Председательствующий: судья: Н.И.Стройкова