Решение по делу № 2-482/2024 от 18.03.2024

Дело № 2-482/2024

УИД 59RS0028-01-2024-000734-13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 апреля 2024 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Рязанцевой Л.В., при секретаре судебного заседания Макаровой М.З., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве гражданское дело по иску муниципального образования «Лысьвенский городской округ» в лице Комитета имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа Пермского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

УСТАНОВИЛ:

    Муниципальное образование «Лысьвенский городской округ» в лице Комитета имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа Пермского края обратилось в суд с заявлением о признании за Муниципальным образованием «Лысьвенский городской округ» права собственности на бесхозяйный объект недвижимости: сеть водоснабжения, протяженностью 397 м, расположенную по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>; по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, кадастровый .

Заявление мотивировано тем, что в течение трех месяцев со дня постановки указанного объекта на учет как бесхозяйного имущества никто своих прав на него не заявлял. В реестре государственной собственности <адрес> и реестре федерального имущества данный объект недвижимого имущества не числится. Какие-либо сведения о собственнике спорного объекта отсутствуют.

    Представитель Муниципального образования «Лысьвенский городской округ» в лице Комитета имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа Пермского края ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.36).

    Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.32).

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту Гражданский кодекс РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с п. 3 ст. 218 Гражданский кодекс РФ лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Пункт 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности (п. 3).

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. N 931).

Комитет имущественных отношений администрации ЛГО является отраслевым органом администрации Лысьвенского городского округа, осуществляющим управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности (л.д. 5-9).

Наряду с общими нормами, обязанности органов местного самоуправления в сфере водоснабжения определены специальными нормами.

Согласно п.п. 4, 8 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

На основании ч. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение о признании права муниципальной собственности на недвижимую вещь, если признает, что эта вещь не имеет собственника или ее собственник неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества: сеть водоснабжения, протяженностью 397 м, расположенную по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>; по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, кадастровый , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 12-13) и техническим паспортом объекта (л.д. 14-23).

Пунктом 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения) трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным сооружениям.

Инженерные сети прямо упомянуты в качестве линейных объектов в отдельных нормативно- правовых актах. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 269 указывает в качестве линейных объектов сети инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения).

Таким образом, недвижимое имущество, сооружение коммунального хозяйства - сеть водоснабжения относится к линейным объектам.

Пунктом 5 ст. 225 Гражданского кодекса РФ, предусмотрено, что заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, уполномоченными управлять муниципальным имуществом вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них.

По сообщениям Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (л.д. 10), Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (л.д. 11), Комитета имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа Пермского края (л.д.24) данный объект недвижимости не значится в реестрах муниципального, государственного и федерального имущества. Право собственности за иными лицами не зарегистрировано.

Оценив представленные доказательства, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Спорный объект недвижимости расположен в административных границах муниципального образования «Лысьвенский городской округ», поставлен на учет как бесхозяйный в установленном порядке. Правовой статус данного объекта недвижимости на момент рассмотрения дела в суде не изменился. Со дня постановки линейного объекта на учет как бесхозяйной недвижимой вещи прошло более трех месяцев, в указанный срок прав на него никто не заявил, у суда имеются основания для признания права муниципальной собственности на спорное недвижимое имущество.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 293 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Признать за муниципальным образованием «Лысьвенский городской округ» право собственности на бесхозяйный объект недвижимости: сеть водоснабжения, протяженностью 397 м., расположенную по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>; по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, кадастровый .

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.     

    

Судья:             подпись:             Л.В. Рязанцева

Копия верна: Судья:

2-482/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
МО "ЛГ" в лице комитета имущественных отношений администрации ЛГО
Другие
Лысьвенский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ПК
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Рязанцева Людмила Викторовна
Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
18.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2024Передача материалов судье
19.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2024Судебное заседание
09.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее