Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2018 года
Дело № 2а-1676/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 декабря 2018 года г.Новоуральск
Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Шаклеиной Н.И.,
при секретаре Ноженко М.В.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Новоуральск Лукошкова И.А.,
представителя административного истца адвоката Подкорытова В.М., предоставившего доверенность Х,
представителя административного ответчика МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский» - Голубевой О.Н., предоставившей доверенность Х,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Масленникова А.П. к МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п. Уральский» о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Масленников А.П. обратился в Новоуральский городской суд Свердловской области с административным исковым заявлением к МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п. Уральский» о досрочном прекращении административного надзора.
В обосновании административного искового заявления указано, что постановлением Тавдинского районного суда Свердловской области от Х, вступившего в законную силу Х на основании апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда административному истцу был установлен административный надзор сроком Х. В соответствии с решением Тавдинского районного суда, было запрещено: пребывание вне жилого помещения в период с 22.00 часов до 06.00 часов местного времени, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; возложена обязанность два раза в месяц являться в орган внутренних дел для регистрации; запрещен выезд за пределы Х. Возложенные обязанности административный истец исполняет добросовестно, по месту работы и по месту жительства характеризуется положительно, каких-либо правонарушений с момента установления административного надзора административный истец не допускал, в дальнейшем твердо намерен вести законопослушный образ жизни. Поскольку на момент подачи заявления истекло более половины установленного судом срока административного надзора, просит досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Тавдинского районного суда Х.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал, указав, что после освобождения Масленников А.П. трудоустроился, работает, серьезных правонарушений не допускал, являлся на отметки, соблюдает установленные в отношении него ограничения. Характеристика, данная Х, не может быть принята во внимание, поскольку характеризует Масленникова А.П. только в период отбывания наказания.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против досрочного прекращения административного надзора, указав, что административный надзор в отношении Масленникова А.П. был установлен в связи с тем, что он был осужден за совершения тяжкого преступления, а также был признан злостным нарушителем порядка в период отбывания наказания. Действительно, в период административного надзора нарушений установленных ограничений Масленников А.П. не допускал, однако, на проводимые с ним профилактические беседы реагирует избирательно, в связи с чем, полагает, что Масленникову А.П. административный надзор необходим для осуществления контроля за административным истцом с целью дальнейшего индивидуального профилактического воздействия.
Заинтересованное лицо, будучи надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась. Явка заинтересованного лица не была признана судом обязательной.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения участников процесса, суд определил рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.
Участвующий в судебном заседании прокурор указал, что имеются достаточные основания для досрочного прекращения административного надзора в отношении Масленникова А.П., поскольку прошло более половины срока административного надзора; Масленников А.П. трудоустроен, на работе и по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Нарушений административного надзора и возложенных ограничений не допускал. Наличие правонарушения за нарушение правил дорожного движения не свидетельствует о криминальной направленности Масленникова А.П. и необходимости сохранения административного надзора.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением, в том числе, о досрочном прекращении административного надзора.
Согласно части 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Как следует из пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Тавдинского районного суда Свердловской области от Х в отношении Масленникова А.П. как лица, осужденного за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установлен административный надзор на срок Х.
Указанным решением установлены следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 до 06.00 местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; возложена обязанность два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; наложен напрет выезда за пределы Х.
Срок административного надзора исчислен со дня постановке на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Х Масленников А.П. поставлен на административный учет в МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский», в связи с чем срок, установленного в отношении него административного надзора истек более чем на половину.
Согласно имеющимся данным, Масленников А.П. трудоустроен в Х с Х, по месту работы характеризуется положительно, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, с момента вынесения приговора и по настоящее время к уголовной ответственности не привлекался.
Вместе с тем, за период нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения по ч.1 ст. 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изучении решения Тавдинского районного суда Свердловской области, которым в отношении Масленникова А.П. установлен административный надзор, установлено, что в период отбывания наказания последний характеризовался отрицательно.
В связи с этим, положительные характеристики с места работы и удовлетворительные с места жительства не могут быть признаны безусловными и достаточными основаниями для досрочного прекращения установленного в отношении Масленникова А.П. административного надзора, поскольку удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В данном случае у суда отсутствуют основания полагать, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Масленникова А.П., как лица совершившего особо тяжкое преступление, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, где был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, достигнуты за истекший период административного надзора.
Суд учитывает, что, как следует из содержания части 2 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ, досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, но не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.
В связи с чем, суд считает, что административное исковое заявление Масленникова А.П. о досрочном прекращении административного надзора удовлетворению не подлежит и приходит к выводу о необходимости дальнейшего осуществления органами внутренних дел наблюдения за Масленниковым А.П. с целью дальнейшего индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст. ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Масленникова А.П. к МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский» о досрочном прекращении административного надзора – оставить без удовлетворения.
Разъяснить Масленникову А.П., что повторное заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Новоуральский городской суд Свердловской области.
Председательствующий судья Н.И. Шаклеина
Согласовано
Судья Н.И. Шаклеина