дело № 2а-1715/2020
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
06 августа 2020 года город Челябинск
Советский районный СЃСѓРґ Рі. Челябинска РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Андреева Р.РЎ. РїСЂРё секретаре Тарасовой Р•.Р’.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Советскому району Рі. Челябинска Рє Р‘. Рѕ взыскании обязательных платежей,
установил:
Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Советскому району Рі. Челябинска (далее – РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Советскому району Рі. Челябинска) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Р‘. Рѕ взыскании налога РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2016-2017 РіРѕРґР° РІ размере 5032,00 СЂСѓР±., пени РІ размере 34,32 СЂСѓР±., взыскании транспортному налогу СЃ физических лиц Р·Р° 2016-2017 РіРѕРґР° РІ размере 4400,00 СЂСѓР±., пени РІ размере 16,58 СЂСѓР±., взыскании земельного налога Р·Р° 2016-2017 РіРѕРґР° РІ размере 790,00 СЂСѓР±., пени РїРѕ нему РІ размере 33,54 СЂСѓР±., всего взыскать 10306,44 СЂСѓР±.
Р’ обоснование заявленных требований административный истец указал, Р‘. РІ спорный период являлась собственником объектов недвижимости (квартиры), транспортного средства, земельного участка РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем обязана была уплачивать налог РЅР° имущество физических лиц, транспортный налог, земельный налог. Обязанность РїРѕ уплате налогов административным ответчиком РЅРµ была исполнена, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РІ ее адрес было направлено требование РѕР± уплате налогов, предоставлен СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. Требование РїРѕ уплате налогов, пени РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РЅРµ было исполнено, что послужило основанием для обращения РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Советскому району Рі. Челябинска Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа, Р° после его отмены, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением обязанности РїРѕ уплате налога РЅР° имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, пени РІ СЃСѓРґ СЃ указанным административным РёСЃРєРѕРј.
Представитель административного истца РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Советскому району Рі. Челябинска РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещен.
Административный ответчик Б. в судебном заседании не явилась, извещена.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пункт 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) гласит, что каждое лицо должно уплачивать установленные налоги и сборы.
Под налогом в п. 1 ст. 8 НК РФ понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В судебном заседании установлено, что Б. является собственником:
- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №;
- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №;
- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №;
- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №.
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество жилое помещение (квартира, комната). Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта недвижимости. (ч.1 ст.402 НК РФ, ст.3 закона).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч.1 ст.408 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Льготой по налогу ответчик не пользуется.
На основании ст.5 вышеназванного закона, а также в соответствии с ч.1 ст.409 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения обязанности по уплате налога) уплата налога в 2017 году производилась не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог, в 2017 году производилась не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Частью 4 статьи 406 НК РФ, установлено, что ставка налога на объекты налогообложения, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества: до 300 000 рублей включительно – до 0,1 % включительно; свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно – свыше 0,1 до 0,3 % включительно; свыше 500 000 руб. включительно – свыше 0,3 до 2,0 % включительно.
В соответствии с Решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении налога на имущество физических лиц в городе Челябинске» (действующим на момент возникновения обязанности по уплате налога) установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) для объектов жило назначения: до 300000 рублей включительно – 0,10 процентов; свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно – 0,22 процента; свыше 500 000 рублей до 1 500 000 рублей включительно – 0,70 процента; свыше 1 500 000 рублей – 1,20 процентов.
Поскольку на имя ответчика на указанный период в 2016-2017 годах зарегистрировано недвижимое имущество, являющееся объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц, то он является плательщиком имущественного налога, и обязан уплачивать налог на имущество физических лиц в соответствующий бюджет.
Налоговая база на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый № составляет 4925051 руб., налоговая ставка 0,10% за одну единицу налоговой базы, таким образом, сумма налога, подлежащая уплате за 2016 год составляет 985,00 руб. ((4925051 *0,10%)-(0))*0,2+0=985,00 руб.).
Налоговая база на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> кадастровый № составляет 5976721 руб., налоговая ставка 0,10% за одну единицу налоговой базы, таким образом, сумма налога, подлежащая уплате за 2017 год составляет 2391,00 руб. ((5976721 *0,10%)-(0))*0,4+0=2391,00 руб.).
Налоговая база на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый № составляет 3448898 руб., налоговая ставка 0,1% за одну единицу налоговой базы, таким образом, сумма налога, подлежащая уплате за 2017 год составляет 575,00 руб. ((3448898 *0,10%)*1/6=575,00 руб.).
Налоговая база на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый № составляет 3121012 руб., налоговая ставка 0,1% за одну единицу налоговой базы, таким образом, сумма налога, подлежащая уплате за 2017 год составляет 520,00 руб. ((3121012 *0,10%)*1/6=520,00 руб.).
Налоговая база на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый № составляет 3364855 руб., налоговая ставка 0,1% за одну единицу налоговой базы, таким образом, таким образом, сумма налога, подлежащая уплате за 2017 год составляет 561,00 руб. ((3364855 *0,10%)*1/6=561,00 руб.).
Согласно расчету, представленному истцом, недоимка по налогу составляет 5032,00 руб.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, размер пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 4,33 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 14,25 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 0,49 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 7,77 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 1,24 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 5,36 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 0,86 руб.
Согласно расчету, представленному истцом, пени по налогу составляет 34,32 руб.
Кроме того, судом установлено, что Б. в спорный период являлась собственником автомобиля Тойота Королла, государственный регистрационный знак №.
В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога производится налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, при этом в Челябинской области таковым является Закон Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге».
Согласно п. 3 ст. 3 Закона Челябинской области «О транспортном налоге», в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В установленный Законом Челябинской области «О транспортном налоге» срок, обязанность по уплате транспортного налога Б. за 2017 год не исполнена в срок.
Разрешая вопрос о размере подлежащей взысканию с Б. недоимки по транспортному налогу, суд исходит из того, что в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» налоговая база, налоговый период и порядок исчисления транспортного налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Согласно п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, если иное не предусмотрено данной статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
На основании подп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 359 Налогового кодекса РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Таким образом, расчет подлежащего уплате транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база * налоговая ставка * коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Налоговая база на автомобиль (мощность двигателя в л.с./кВт) Тойота Королла, государственный регистрационный знак №, составляет 110, налоговая ставка 20,00 рублей за одну единицу налоговой базы, то есть за одну л.с., таким образом, сумма налога, подлежащая уплате за 2016 год составляет 2200,00 руб.
Налоговая база на автомобиль (мощность двигателя в л.с./кВт) Тойота Королла, государственный регистрационный знак №, составляет 110, налоговая ставка 20,00 рублей за одну единицу налоговой базы, то есть за одну л.с., таким образом, сумма налога, подлежащая уплате за 2017 год составляет 2200,00 руб.
Судом установлено, что транспортный налог Б. не оплачен, задолженность по транспортному налогу за 2016-2017 года составляет 4400,00 руб.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 14,30 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 2,28 руб.
Кроме того, судом установлено, что Б. в спорный период являлась собственником двух земельных участков.
Земельный налог в силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как установлено в судебном заседании, Б. в спорный период являлась собственником земельного участка, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>.
Пунктом 3 Решения Челябинской городской Думы от 22 ноября 2005 года № 8\11 «О земельном налоге на территории города Челябинска», в редакции решения Челябинской городской Думы от 23 ноября 2010 года № 19, налоговая база с 1 января 2006 года определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно пункту 4 названного решения с 01 января 2006 года установлены дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от вида разрешенного использования: 0,30 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением индивидуальных жилых домов, доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, а также дачного хозяйства.
В соответствии с пунктом 5 указанного выше Решения налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, уплачивающими налог на основании налогового уведомления, не позднее 5 ноября года, следующего за налоговым периодом.
Согласно представленному расчету размер земельного налога за 2016 год по земельному участку с кадастровым номером № составил 367,00 руб.
Согласно представленному расчету размер земельного налога за 2017 год по земельному участку с кадастровым номером № составил 367,00 руб.
Согласно представленному расчету размер земельного налога за 2016 год по земельному участку с кадастровым номером № составил 28,00 руб.
Согласно представленному расчету размер земельного налога за 2017 год по земельному участку с кадастровым номером № составил 28,00 руб.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 1,61 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 5,31 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 3,85 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 15,52 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 5,87 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 1,19 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 0,19 руб.
Требование РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Советскому району Рі. Челябинска административным ответчиком РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ установленный СЃСЂРѕРє также РЅРµ исполнено, что послужило основанием для обращения административного истца Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа, Р° после его отмены определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ - РІ СЃСѓРґ СЃ указанным административным исковым заявлением.
При этом, установленный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением в соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом не нарушен, с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ (в пределах шестимесячного срока с даты исполнения требования ДД.ММ.ГГГГ), с настоящим административным исковым заявлением 19.03.2020г. (в пределах шестимесячного срока с даты отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ).
Учитывая то, что административным ответчиком обязанность РїРѕ оплате налога РЅРµ исполнена, Р° также то, что РѕС‚ административного ответчика РЅРµ представлено возражений относительно расчета налога, СЃСѓРґ проверив представленные административным истцом расчеты, соглашается СЃ РЅРёРјРё, Р° следовательно требование РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Советскому району Рі. Челябинска подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, что составляет 412,26 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-179, 290 КАС РФ, суд
решил:
Требования Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Советскому району Рі. Челябинска удовлетворить.
Взыскать СЃ Р‘., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженки Рі. Челябинск, РІ пользу Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Советскому району Рі. Челябинска налог РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2016-2017 РіРѕРґР° РІ размере 5032,00 СЂСѓР±., пени РІ размере 34,32 СЂСѓР±., транспортный налог СЃ физических лиц Р·Р° 2016-2017 РіРѕРґР° РІ размере 4400,00 СЂСѓР±., пени РІ размере 16,58 СЂСѓР±., земельный налог Р·Р° 2016-2017 РіРѕРґР° РІ размере 790,00 СЂСѓР±., пени РїРѕ нему РІ размере 33,54 СЂСѓР±. Всего взыскать 10306,44 СЂСѓР±.
Взыскать с Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Челябинск, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 412,26 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, путем подачи жалобы через Советский районный суд в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Р.РЎ. Андреев