Решение по делу № 12-147/2020 от 29.06.2020

Копия

Дело №12-147/2020

    

РЕШЕНИЕ

11 сентября 2020 года г. Салават

Судья Салаватского городского суда Республики Башкортостан Елисеева Елена Юрьевна, рассмотрев в здании суда по адресу: (адрес) жалобу Семеновой Анастасии Владимировны на постановление Административной комиссии Администрации ГО (адрес) ... от 00.00.0000 о привлечении должностного лица - администратора магазина (данные изъяты) Семеновой Анастасии Владимировны к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,

установила:

постановлением Административной комиссии Администрации ГО (адрес) ... от 00.00.0000 должностное лицо- администратор магазина «(данные изъяты) Семенова А.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушения с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

С данным постановлением не согласилась администратор магазина Семенова А.В., подала жалобу, просила его отменить, производство по делу прекратить, указав, что требования нормативного акта Указа Главы Республики Башкортостан от 01.06.2020 № УГ-195 не нарушала. Товар покупателю без маски и перчаток не продавала. Лично использует маску и перчатки, как и все сотрудники магазина. Покупателей информировали и информируют о необходимости соблюдать данный Указ, использовать маски и перчатки в помещениях, где ведется торговля. При входе в торговый зал для покупателей размещены: дезсредства для обработки рук. Перчатки и маски, фотографии приложены к протоколу. В торговом зале размещены, объявления о необходимости соблюдать Указ Главы РБ от 01.06.2020 № УГ-195. Нанесена разметка для соблюдения безопасной дистанции покупателей, о чем также размещены объявления.

В судебном заседании Семенова А.В. доводы жалобы поддержала, просила постановление Административной комиссии Администрации городского округа от 17.06.2020 отменить, указав на то, что она не является продавцом, в её должностные обязанности, по должностной инструкции не входит контроль за торговым залом за покупателями, которые не одевают перчатки, в материалы дела не представлены доказательства того, что продавцы 08.06.2020 обслуживали покупателей без перчаток, в материалы дела не представлены доказательства, что именно на неё возложены обязанности допуска, либо отказа в допуске посетителей, покупателей магазина не имеющих средств индивидуальной защиты, отказать посетителям в допуске входа в торговый зал она не имеет права.

Административная комиссия Администрации городского округа город Салават о времени и месте заседания извещена, представителя не направила.

Учитывая разъяснения, содержащиеся в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Административной комиссии Администрации городского округа город Салават.

Выслушав Семенову А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении ..., считаю жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях (в редакции Закона РБ от 12.05.2020 N 258-з) невыполнение требований нормативных правовых актов Республики Башкортостан о введении и об обеспечении режима повышенной готовности, если указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, устанавливают, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 для органов управления и сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим функционирования «Повышенная готовность» с установлением обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения.

В соответствии с подпунктом Указом Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции, действовавшей на момент проведения проверки) организации, вошедшие в разрешенный перечень, обязаны проводить комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, (в том числе ношение средств индивидуальной защиты (масок), использование дезинфицирующих средств, проветривание помещений, нанесение разметки для соблюдения социального дистанцирования и т.п.).

Семенова А.В. привлечена к ответственности за то, что 00.00.0000 в 16.40 по адресу: (адрес) являясь должностным лицом, администратором магазина «(данные изъяты) не выполнила требование, предусмотренные в Указе Главы РБ от 15 июня 2020 года № УГ-217 « О внесении изменений в УКАЗ Главы РБ от 18 марта 2020 № 111 « О введении режима «Повышенная готовность» на территории РБ в связи с угрозой распространения в РБ новой коронавирусной инфекции ( COVID-2019), а именно о введении и об обеспечении режима повышенной готовности, выразившееся в нарушении требования в использовании средств индивидуальной защиты, не исполнила правила поведения организации, а именно магазина в части требований, касающихся правил поведения граждан, при обращении к организациям- магазину, рынку, торговому центру, в целях приобретения товаров.

Указано на то, что в магазине «(данные изъяты) по адресу : (адрес) были допущены клиенты-посетители, покупатели без средств индивидуальной защиты- перчаток, также продавцы обслуживают покупателей без перчаток.

Семеновой А.В. вменено нарушение требований в использовании средств индивидуальной защиты, а также не исполнение п.9. п.10 Указа Главы РБ Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно, что на работодателей (ИП, самозанятым), осуществляющим свою деятельность на территории Республики Башкортостан, возложена обязанность отказывать в обслуживании гражданам-потребителям, нарушающим требования по использованию средств индивидуальной защиты (масок) и перчаток; отказывать в обслуживании (допуске) клиентам (посетителям, пассажирам) без средств индивидуальной защиты (масок), а в объектах торговли, финансовых организациях, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг также без перчаток.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует, из протокола об административном правонарушении ... от 00.00.0000 администратору магазина Семеновой А.В. вменено то, что посетили магазина не используют перчатки, продавцы обслуживают покупателей без перчаток.

Вместе с тем в материалы дела не представлены доказательства того, что в должностные обязанности администратора Семеновой А.В. входят обязанности по контролю посетителей в торговом зале. Административной комиссией должностная инструкция на администратора магазина не истребовалась, как следует из протокола заседания комиссии от 17.06.2020 не исследовалась, как и не запрашивался приказ о назначении на должность администратора.

Кроме того, в материалы дела не представлено ни одного доказательства, что 08.06.2020 администратор магазина Семенова А.В. осуществляла продажу товаров покупателям, которые не используют перчатки, фотографии, приобщенные к акту от 08.06.2020, данный факт не подтверждают.

Объяснение как у самой Семеновой А.В., так и у продавцов, в случае если они действительно обслуживали покупателей без перчаток, не отбирались. Кроме того, в должностные обязанности администратора Семеновой не входит осуществление контроля за продавцами, обслуживающих покупателей, должностная инструкция данные факт не подтверждает. Указанные обстоятельства административной комиссией не проверялись.

Из обжалуемого постановления от 17.06.2020 следует, что в торговом зале рынка «(данные изъяты) были допущены клиенты-посетители без средств индивидуальной защиты масок и перчаток, сами продавцы на рабочих местах находятся без масок и перчаток, не соблюдается дистанция, то есть Семеновой вменили нарушения п. 9,10 Указа Главы от 18.03.2020 (с изм.), однако в протоколе об административном правонарушении от 08.06.2020 Семеновой вменены иные правонарушения, а последняя не является сотрудником указанного рынка, то есть место совершения правонарушения не соответствует действительности.

Как следует из материалов дела, Семенова А.В. не извещалась о заседании комиссии, назначенной на 00.00.0000 в 15 чс 00 мин., в Уведомлении, имеющемся на л.д.11 указано о явке 00.00.0000 к 15. час 00 мин для составления протокола об административном правонарушении, вместе с тем протокол об административном правонарушении составлен 00.00.0000.

Согласно пункту 1 ч.3 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Судом при рассмотрении жалобы установлено недоказанность обстоятельств, на основании которых оно вынесено, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.

Оснований для возврата дела в административную комиссию на новое рассмотрение и для истребования доказательств в настоящее время не имеется, так как срок давности привлечения Семеновой А.В. к административной ответственности по вменяемому ей правонарушению в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет 2 месяца и на момент рассмотрения жалобы судом данный срок истек.

Допущенные при рассмотрении дела нарушения являются существенными и не могут быть устранены в ходе рассмотрения жалобы, что в силу п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления.

Истечение установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РБ не позволяет направить дело на новое рассмотрение, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.

Таким образом, постановление Административной комиссии Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 00.00.0000 не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований указанной статьи событие административного правонарушения должным образом не описано, а то что вменено администратору Семеновой А.В., к указанному должностному лицу не имеют отношения и надлежащими доказательствами не подтверждено.

В силу ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 00.00.0000, как вынесенное с нарушением требований части 2 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решила:

постановление Административной комиссии Администрации ГО г. Салават № 408 от 17 июня 2020 года о привлечении администратора магазина «(данные изъяты) Семеновой Анастасии Владимировны к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях – отменить.

Производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Жалоба на решение может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Башкортостан через Салаватский городской суд.

Судья п/п Е.Ю.Елисеева

Верно. Судья                     Е.Ю.Елисеева

Решение не вступило в законную силу 11.09.2020 Секретарь суда

Решение вступило в законную силу________ Секретарь суда    

Судья             Е.Ю.Елисеева

Подлинник решения подшит в материал №12-147/2020 Салаватского городского суда РБ

12-147/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Семенова Анастасия Владимировна
Суд
Салаватский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Елисеева Е.Ю.
Статьи

13.19

Дело на странице суда
salavatsky.bkr.sudrf.ru
30.06.2020Материалы переданы в производство судье
30.06.2020Истребованы материалы
20.07.2020Поступили истребованные материалы
09.09.2020Судебное заседание
11.09.2020Судебное заседание
11.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее