Решение по делу № 12-466/2015 от 05.08.2015

Дело № ******

РЕШЕНИЕ

«19» октября 2015 года <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № ****** государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 от 15 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

Указанным постановлением председателю правления ТСЖ «Атмосферное» ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В жалобе на постановление ФИО1 просит о его отмене и прекращении производства по делу, поскольку ТСЖ «Атмосферное» не является владельцем пожарного гидранта и не обязано содержать его в надлежащем техническом состоянии.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, пояснив, что ТСЖ «Атмосферное» не было известно, что во дворе дома в колодце расположен пожарный гидрант. Его наличие выявлено инспектором пожнадзора при проведении проверки. На протяжении 10 лет существования ТСЖ «Атмосферное» владелец сетей и пожарного гидранта не осуществлял их обслуживание, также до настоящего времени не установлено кто является владельцем этого колодца. В кратчайшие сроки после выявления нарушения противопожарного режима ТСЖ «Атмосферное» предприняты меры по устранению нарушений. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Заслушав пояснения, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления в связи со следующим.

ФИО1 заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления, поскольку в постановлении не разъяснен способ его обжалования, в связи с чем жалоба направлена в Арбитражный суд <адрес>, однако, определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено в связи с не подведомственностью спора арбитражному суду. Получив определение от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 в предусмотренный законом 10-дневный срок обратился с жалобой в Октябрьский районный суд <адрес>, следовательно, ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления подлежит удовлетворению.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования по пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами и т.д.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 20 Федерального закона N 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 390 "О противопожарном режиме".

Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Согласно ст. 37, 38 Федерального закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В силу п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.

В соответствии с требованиями п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года. Направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения

Оспариваемым постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на территории ТСЖ «Атмосферное» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: руководителем организации не обеспечена доступность подъезда пожарной техники к пожарному гидранту, поскольку допускается стоянка автомашин напротив гидранта; направление движения к пожарному гидранту, являющемуся источником противопожарного водоснабжения, не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Доказательствами события правонарушения и виновности юридического лица в его совершении являются: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № ****** от ДД.ММ.ГГГГ; требованием прокурора <адрес> о проведении проверки, фотографиями события правонарушения.

Таким образом, считаю, что должностное лицо пришло к обоснованным выводам о наличии в действиях ФИО1 событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО1 в судебном заседании не оспаривалось, что в момент выявления правонарушения он являлся руководителем ТСЖ «Атмосферное» и отвечал за соблюдение требований пожарной безопасности.

Доказательств того, что ФИО1 были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлено.

Таким образом, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в действиях заявителя является доказанным.

Доводы ФИО1 о том, что ТСЖ «Атмосферное» не является владельцем колодца и установленном в нем гидранта подлежат отклонению, поскольку ФИО1 инкриминируется совершение иного нарушения требований пожарной безопасности – а именно необеспечение условий для беспрепятственного проезда пожарной техники к месту нахождения пожарного гидранта и отсутствие соответствующих указателей о месте его нахождения.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

Административное наказание назначено ФИО1 с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в минимальном размере.

В настоящем деле не усматривается оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку существенные нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, могут привести к невозможности принятия неотложных мер по тушению пожара.

При этом установленный размер штрафа в полной мере соответствует тяжести нарушения, совершенного должностным лицом.

Таким образом, основания для отмены постановления должностного лица отсутствуют, постановление подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП Российской Федерации, судья

решил:

Постановление № ****** государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья ФИО3

12-466/2015

Категория:
Административные
Другие
Шаламов М.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Стоянов Роман Владимирович
Статьи

20.4

Дело на странице суда
oktiabrsky.svd.sudrf.ru
05.08.2015Материалы переданы в производство судье
05.08.2015Истребованы материалы
21.08.2015Поступили истребованные материалы
19.10.2015Судебное заседание
22.10.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее