УИД 21RS0024-01-2021-006062-81
№12-52/2022
РЕШЕНИЕ
по протесту на постановление по делу
об административном правонарушении
12 января 2022 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тигина С.Н., с участием помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики Карлинова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дома юстиции протест заместителя прокурора Калининского района г.Чебоксары на постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении Волкова Д.А.,
установил:
постановлением административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № Волков Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 руб.
На указанное постановление заместителем прокурора Калининского района г.Чебоксары был подан протест, в котором он просит постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № отменить и направить дело на новое рассмотрение, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении Волкова Д.А. о дате и времени рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении.
В судебном заседании помощник прокурора Калининского района г. Чебоксары Карлинов А.С. протест поддержал по доводам, изложенным в нем, вновь приведя их суду.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Волков Д.А., а также представитель административной комиссии при администрации Калининского района г.Чебоксары в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте разбирательства дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.
Рассмотрев протест, выслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов (а в выходные и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни с 22 часов до 8 часов), за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2. КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 38 минут Волков Д.А., находясь по адресу: <адрес>, устроил скандал со своей супругой, вел себя агрессивно, шумел, тем самым нарушил тишину и покой жильцов дома в ночное время суток.
Зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ № и привлечения Волкова Д.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
В своем протесте заместитель прокурора района указывает на допущенные административным органом процессуальные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении, выразившиеся в ненадлежащем извещении Волкова Д.А. о дате и времени рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ).
Так, в силу положений ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Изложенным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснением определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
При этом, данные разъяснения применимы в случае, если были соблюдены положения приказа ФГУП «Почта России» от 07 марта 2019 года №98-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений».
Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234 (в редакции от 19.11.2020) утверждены Правила оказания услуг почтовой связи (зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 №35442).
В соответствии с пунктом 34 указанных Правил почтовые отправления разряда «судебное» и разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
При этом, при исчислении срока хранения таких почтовых отправлений день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются. Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Волкову Д.А. по месту его жительства по адресу: <адрес>, было направлено извещение о дате и времени рассмотрения в отношении него дела об административном правонарушении.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором указанное извещение Волковым Д.А. получено не было, ДД.ММ.ГГГГ зафиксирована неудачная попытка вручения. Сведения о возврате конверта отправителю по каким-либо из причин, обозначенных выше, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют.
Таким образом, при вынесении оспариваемого постановления административная комиссия не предприняла мер для выяснения причин невручения почтового отправления, тогда как в соответствии с приказом ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 №98-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений» (вместе с «Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (редакция №2)» операция «неудачная попытка вручения» может содержать следующие атрибуты – «доставка отложена по просьбе адресата», «неправильный/нечитаемый/неполный адрес», «адресат отказался от отправления», «адресат не доступен», «неудачная доставка», «по требованию отправителя», «отправление повреждено и/или без вложения», «адресат переехал», «нет доставки на дом», «неполные/недостаточные/неверные документы».
Кроме того, административным органом не выдержан предусмотренных выше 7-дневный срок хранения почтовой корреспонденции в отделении почтовой связи, а также не предприняты иные меры для извещения лица, в отношении которого велось дело об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, в том числе с помощью телефонограммы по номеру, указанному в протоколе об административном правонарушении.
В связи с изложенным, следует признать, что материалы дела не содержат сведений о том, что Волков Д.А. был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Неуведомление лица, в отношении которого было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела лишило его возможности довести свою позицию, что повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № подлежит отмене, а дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Волкова Д.А. – возвращению на новое рассмотрение в тот же орган.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении Волкова Д.А. отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении Волкова Д.А. возвратить на новое рассмотрение административной комиссии при администрации Калининского района г.Чебоксары.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.Н. Тигина