<...>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 апреля 2015 года гор. Петропавловск-Камчатский
35 гарнизонный военный суд в лице председательствующего судьи Михеева Д.В., при секретаре судебного заседания Початковой К.А., с участием заявителя Веселова К.А., его представителя Макарьева В.Ф., а также представителей командира войсковой части № Набоко Н.С. и Конева А.Б., в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев дело по заявлению военнослужащего войсковой части № капитан Веселова К.А. об оспаривании примененных к нему 6 января 2015 года командиром войсковой части № дисциплинарных взысканий в виде строгого выговора и предупреждения о неполном служебном соответствии,
установил:
Заявитель Веселов проходит военную службу по контракту в должности начальника службы войсковой части №
6 января 2015 года командиром войсковой части № Веселову объявлен строгий выговор за совершение 17 декабря 2014 года грубого дисциплинарного проступка, выразившегося в неявке в срок на службу из лечебного учреждения.
Тогда же, 6 января 2015 года, в порядке привлечения к дисциплинарной ответственности, командиром войсковой части № Веселов предупрежден о неполном служебном соответствии за совершение 27 декабря 2014 года грубого дисциплинарного проступка, выразившегося в неявке в срок на службу из служебной командировки.
Веселов просит суд признать незаконными действия командира воинской части, связанные с применением к нему указанных дисциплинарных взысканий, с возложением обязанности на должностное лицо их «отменить».
В обоснование данных требований заявитель ссылается на то, что 17 декабря 2014 года он не явился на службу с разрешения командира воинской части для общения с адвокатом, в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела, а 27 декабря 2014 года у него не было возможности явиться в войсковую часть №, поскольку до нее можно было добраться лишь на автотранспорте воинской части или на личном автотранспорте и ему не была известна организация движения служебного автотранспорта.
Представители командира войсковой части № Набоко Н.С. и Конев А.Б. требований Веселова не признали, указав, что с 17 по 20 декабря 2014 года заявитель отсутствовал на службе без уважительных причин и без разрешения командира воинской части, являющегося для него непосредственным начальником, а после предоставления ему возможности участия в следственных действиях по уголовному делу в отношении него, он без уважительных причин не законно отсутствовал на службе с 28 по 30 декабря 2014 года.
Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Вышеизложенные обстоятельства прохождения Веселовым военной службы и привлечения его к дисциплинарной ответственности, помимо устных и письменных объяснений сторон, подтверждаются исследованными в судебном заседании копиями: служебной карточки заявителя, двумя протоколами о грубых дисциплинарных проступках, а также материалами разбирательств по фактам отсутствия Веселова на службе в декабре 2014 года.
В соответствии со ст.ст. 1 и 3 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ (далее – ДУ ВС РФ) воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и приказами командиров (начальников), и обязывает каждого военнослужащего быть верным Военной присяге (обязательству), строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и требования общевоинских уставов.
Пунктом 3 ст. 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» определено, что условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 47 ДУ ВС РФ определено, что за дисциплинарный проступок, то есть противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, который в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности, военнослужащие привлекаются к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» дисциплинарный проступок в виде неявки в срок без уважительных причин на службу при увольнении из расположения воинской части или с корабля на берег, при назначении, переводе, а также из командировки, отпуска или медицинской организации по своему характеру является грубым.
Поскольку, как следует из материалов дела, объяснений представителей командира воинской части и показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО9 разрешения отсутствовать в воинской части 17 декабря 2014 года Веселов, вопреки его утверждению, в установленном порядке не получал и обязан был в этот день явиться к 9 часам в воинскую часть из госпиталя, оснований для признания незаконным применение к Веселову дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора от 6 января 2015 года у суда не имеется.
Приходя к такому выводу, суд учитывает, что порядок привлечения Веселова к указанной дисциплинарной ответственности, предусмотренный п.п. 81-83 Дисциплинарного устава ВС РФ (далее – ДУ ВС РФ), согласно представленным материалам разбирательства, был соблюден.
Довод Веселова о несвоевременности привлечения его к дисциплинарной ответственности, суд находит ошибочным, поскольку, согласно п. 83 ДУ ВС РФ, применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок, производится в срок до 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке (не считая времени на проведение разбирательства, производство по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, времени болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске, а также времени выполнения им боевой задачи), но до истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности.
Из материалов же разбирательства, а также из объяснений сторон в судебном заседании следует, что разбирательство в связи с неявкой Веселова на службу 17 декабря 2014 года было окончено лишь 6 января 2015 года после того, как 31 декабря 2014 года удалось отобрать у него объяснение по факту его отсутствия на службе, в то время как с 17 по 30 декабря 2014 года Веселов отсутствовал в воинской части.
Остальные доводы заявителя и его представителя, направленные к иной оценке изложенных выше обстоятельств, суд отвергает как несостоятельные по тем же приведенным выше основаниям.
Что же касается дисциплинарного взыскания в виде предупреждения Веселова о неполном служебном соответствии, то его суд находит примененным необоснованно, поскольку как следует из служебной карточки заявителя, к указанной дисциплинарной ответственности он привлечен за неявку на службу 27 декабря 2014 года, вместе с тем, согласно представленной воинской частью копии протокола о грубом дисциплинарном проступке от 6 января 2015 года № 2, Веселов незаконно не явился на службу 25 декабря 2014 года и при этом, согласно копиям командировочного удостоверения на его имя от 29 декабря 2014 года № 129 и выписки из приказа командира войсковой части № от 29 декабря 2014 года №, с 21 по 25 декабря 2014 года находился в служебной командировке.
В судебном же заседании представители командира воинской части заявили, что 27 декабря 2014 года Веселов отсутствовал в воинской части по уважительной причине.
Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащий привлекается к дисциплинарной ответственности только за тот дисциплинарный проступок, в отношении которого установлена его вина.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
Заявление Веселова К.А. об оспаривании примененных к нему 6 января 2015 года командиром войсковой части № дисциплинарных взысканий в виде строгого выговора и предупреждения о неполном служебном соответствии, удовлетворить частично.
Признать незаконным как необоснованное применение к Веселову К.А. дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии от 6 января 2015 года.
Обязать командира войсковой части № снять примененное к Веселову К.А. 6 января 2015 года дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.
В удовлетворении остальных требований отказать за необоснованностью.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
<...>
Председательствующий по делу Д.В. Михеев