11RS0017-01-2022 -0005787-04 Дело №5-270/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с.Визинга 20 июня 2022 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Фомина Г.Д.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Попова Руслана Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
18 июня 2022 года инспектором УУП ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Сысольский» Денисовым Ю.А. в отношении составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ.
20 июня 2022 года административный материал в отношении Попова Руслана Ивановича за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ поступил в Сысольский районный суд Республики Коми.
На основании ст.29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с п.5 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
На основании ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст.6.9 КоАП РФ, рассматриваются судьями. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч.1, 2 ст.23.1 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных, в ч.ч.1, 2 ст.23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, если в случаях выявления административных правонарушений, посягающих на охрану здоровья граждан, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Согласно представленным материалам, 15 июня 2022 инспектором УУП ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Сысольский» ФИО1 по данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1. КоАП РФ, и проведении административного расследования, в отношении Попова Р.И.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в п.3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если административное расследование по делу фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
При этом вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде.
После 15 июня 2022 года, каких-либо процессуальных действий, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Попова Р.И., направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, требующих значительных временных затрат, с момента выявления административного правонарушения, не проводилось.
Таким образом, при подготовке дела к рассмотрению, судьей установлено, что административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1. КоАП РФ в отношении Попова Р.И., фактически не проводилось, вследствие чего, данное дело, в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ, не относится в компетенции рассмотрения судьей Сысольского районного суда Республики Коми, и в силу п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, и подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье Сысольского судебного участка Республики Коми.
Руководствуясь ст.ст.29.1, 23.1, 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол СС № от 18.06.2022 и материалы дела №5-270/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1. КоАП РФ, в отношении Попова Руслана Ивановича по подведомственности мировому судье Сысольского судебного участка Республики Коми.
Судья – подпись
Копия верна. судья Г.Д. Фомина