Решение по делу № 2-1494/2014 от 08.10.2014

№ 2-1494/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сибай                                  27 ноября 2014 года

Сибайский городской суд Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Суфьяновой Л.Х.,

при секретаре судебного заседания Ибрагимовой Ю.Р.,

с участием ответчика Додоновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения Службы весового контроля Республики Башкортостан к Додоновой Н.А о взыскании суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза, процентов за пользование чужими денежными средствами,

УСТАНОВИЛ:

ГКУ Служба весового контроля РБ обратилось в суд с иском к Додоновой Н.А о взыскании суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза, процентов за пользование чужими денежными средствами. В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство - грузовой фургон марки «МАЗ», <данные изъяты>», принадлежащий Додоновой Н.А., осуществлял перевозку тяжеловесного груза с превышением предельно допустимых осевых нагрузок на оси транспортного средства, без специального разрешения. Данный факт установлен сотрудниками ГИБДД совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РБ при проверке автомобиля на контрольном пункте на <данные изъяты> автодороги <данные изъяты> и подтверждается актом № от ДД.ММ.ГГГГ года. Размер ущерба, причиненного в результате нарушения установленных требований, составил <данные изъяты>. Просят взыскать сумму ущерба в размере <данные изъяты>., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты> с дальнейшим начислением процентов на сумму долга по день его фактической уплаты.

В судебном заседании представитель истца ГКУ Служба весового контроля РБ не участвовал, надлежаще уведомлены о времени и месте судебного заседания, направили заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца, исковые требования поддерживают в полном объеме.

Ответчик Додонова Н.А. в судебном заседании иск не признала, просит отказать в удовлетворении иска. Свои возражения изложила в письменном отзыве на исковое заявление, которое приобщено к материалам дела.

Суд, выслушав ответчика, изучив и исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Организация перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, а также условия перевозки грузов урегулированы «Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272.

Под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2. (пункт 5 указанных выше «Правил»).

В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

«Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов» утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. № 934.

Согласно пункту 2 данных «Правил» вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

Пункт 3 «Правил» предусматривает, что осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 вышеуказанных «Правил» размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года.

Пункт 2 части 9 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ устанавливает, что размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Согласно пункту 7 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Башкортостан определен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01.03.2010 № 59 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения».

Правоотношения, связанные с возмещением вреда автомобильным дорогам, регулируются как вышеприведенными нормами закона и подзаконных актов, так и общими правилами гражданского законодательства.

    В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Для наступления деликтной ответственности в соответствии с указанной нормой необходимо наличие состава правонарушения. При этом на потерпевшем лежит обязанность доказать факт причинения вреда, его размер, а также то обстоятельство, что причинителем вреда является именно то лицо, которое указывается в качестве ответчика (причинную связь между его действиями и нанесенным ущербом). В свою очередь, причинитель вреда доказывает, что вред причинен не по его вине

Статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которое владеет источником повышенной опасности.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут издавать нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 30 Закона в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий могут устанавливаться временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам, которое по дорогам федерального значения осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального, местного значения в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РБ от 22.02.2012 года № 50 «О порядке осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам РБ регионального или межмуниципального, местного значения» утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам РБ регионального или межмуниципального, местного значения.

В соответствии с п. 1.2-1.5 Порядка акт о временном ограничении или прекращении движения транспорта по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения издается либо Правительством РБ, либо уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в РБ или подведомственными ему организациями.

Распоряжением Правительства РБ от 12.02.2013 года № 15-р на автомобильных дорогах РБ регионального и межмуниципального значения с 01 по 30 апреля 2013 года было введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам РБ регионального и межмуниципального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси, согласно приложениям 1, 2 и 3 к указанному распоряжению.

В соответствии с подп. 2 ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 31 указанного Федерального закона движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения (ч. 8, подп.1 ч.1 ст. 31 указанного Федерального закона).

Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934.

Согласно п. 2 данных Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

В соответствии с пунктом 5 вышеуказанных Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:

- превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;

- размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;

- протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

- базового компенсационного индекса текущего года.

    В Республике Башкортостан размер вреда определен постановлением Правительства РБ от 01.03.2010 года № 59 «ОБ определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (ТГ), при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения».

В соответствии с п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» тяжеловесный груз – это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2 к указанному постановлению.

В соответствии с п.1.5 Устава ГКУ Служба весового контроля РБ, утвержденного 04 октября 2012 года, истец является подведомственным учреждением Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству и согласно п.1.7 Устава наделен полномочиями по обращению в судебные органы, а также является органом, осуществляющим управление автомобильными дорогами общего пользования РБ, наделенного полномочиями по выдаче специальных разрешений на провоз тяжеловесных грузов с взиманием соответствующей платы.

Судом установлено, что <данные изъяты> года в 22-55 часов на пункте весового контроля ППВК № на <данные изъяты> произведено взвешивание грузового автомобиля грузовой фургон марки «МАЗ», <данные изъяты> под управлением ФИО4 маршрут движения <данные изъяты>, пройденное расстояние <данные изъяты>

В обоснование исковых требований истец ссылается на превышение временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси принадлежащего ответчику транспортного средства. Указывает, что по результатам взвешивания на передвижном посту весового контроля составлен акт о превышении транспортными средствами установленных ограничений по нагрузке на ось.

Из акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что осевая нагрузка на автомашине на участке дороги <данные изъяты> на первой оси при допустимых параметрах 6,12 составила 7,16, на второй оси при допустимых параметрах 5,10 составила 7,56, на третьей оси при допустимых параметрах 5,10 составила 7,45. Осевая нагрузка на автомашине на участке дороги <данные изъяты> на первой оси при допустимых параметрах 7,14 составила 7,16, на второй оси при допустимых параметрах 6,12 составила 7,56, на третьей оси при допустимых параметрах 6,12 составила 7,45. Осевая нагрузка на автомашине на участке дороги <данные изъяты> на первой оси при допустимых параметрах 5,10 составила 7,16, на второй оси при допустимых параметрах 4,08 составила 7,56, на третьей оси при допустимых параметрах 4,08 составила 7,45.

Специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза у водителя отсутствовало. Акт подписан водителем ФИО4

Собственником автомобиля являлась Додонова Н.А.

Размер ущерба, нанесенного в результате нарушения установленных требований, составил <данные изъяты>., что подтверждается расчетом размера вреда.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ друг попросил его отвезти лом. Отвезли в <адрес>. Договор не был составлен. Владельцем транспортного средства является его дочь, он же управляет транспортным средством на основании доверенности. В страховой полис он также вписан. Приехав в д<данные изъяты>, стоял весовой контроль, начали взвешивать, погода была дождь со снегом, их машина стояла на обочине. Почва не понятная была. На щебеночном покрытие стояли. Их загрузили в <адрес> на 3 тонны и в <адрес> еще 5 тонн, когда взвешивали он им говорил, что его автомобиль взвешивали на двух точках. Когда остановил сотрудник ДПС, попросили заехать на весы, потом составили акт и выписали штраф за превышение, который он не обжаловал. Штраф уплатил. По документам вес машины 12.5. Взвешивание происходило в темное время суток, весы не далеко от заправки поставили, на самом посту не было освещения. Доступа ознакомиться с весами не было, поскольку невозможно заезжать и одновременно смотреть. Оборудование стояло в Газели. И после, с результатом взвешивания ознакомиться не получилось. Он из машины не выходил, ему командовали. Они 2 тонны лишние написали. Груза было 8 тонн, когда грузили. Дорожных знаков об ограничении веса по пути их следования не было. Весы были установлены на щебеночном покрытии, обочина широкая была, опоры их возвышались над уровнем земли, они тоже стояли на щебеночном покрытии.

Свидетель ФИО2 показал, что ФИО4 попросила перевезти груз. Загрузились в <данные изъяты> потом в <адрес>. В <данные изъяты> больше было 5 тонн. Оформили товарные накладные. Общий вес <данные изъяты> было. Его подпись стоит в накладной.

Из показания свидетеля ФИО3 следует, что в апреле <данные изъяты> года они загрузили в <данные изъяты>, а потом в <данные изъяты> 3 и 5 тонн груза, общее 8 тонн. Он сдавал как экспедитор. Весовой контроль проходили в 10.00 часов в <данные изъяты>. Была Газель. Он сидел рядом с водителем. Весы были установлены на обочине, там была слякоть, не асфальтированная обочина. Опоры не были врыты в землю, они просто стояли на земле и все. ФИО4 заехал на весы, они сидели в машине, не смотрели на весы. Они с напарником сидели в машине. ФИО4 не смотрел на показания весов. Освещения не было, рядом была заправка, от нее освещение было только. Весовой контроль не была оборудован. Сотрудникам он предъявлял акт, где общий вес груза был указан в 8 тонн.

    Свидетель ФИО1 в судебном заседании показал, что с Додоновым знаком, перевозили металл в апреле <данные изъяты>. Они с ним часто перевозят металл. На весовой контроль часто заезжают. Именно в тот день не видел, как все это выглядело, он в это время спал. Когда проснулся, увидел, что стоят на обочине, там была щебенка. Было темно, освещения не было. Ехали вместе с ФИО3 и Додоновым.

По общему правилу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно статье 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу статьи 59 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. В указанной норме определено понятие относимости доказательств.

Согласно статье 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

По данному делу установлены правила, предписывающие использование определенных средств доказывания, а именно, результаты взвешивания должны быть зафиксированы в соответствующем письменном документе.

Использование такого рода доказательства имеет целью обеспечение соблюдения принципа достоверности доказательств.

Достоверность доказательств - это качество доказательства, характеризующее точность, правильность отражения обстоятельств, входящих в предмет доказывания. Недостоверное доказательство не позволяет установить или опровергнуть обстоятельства дела.

Возражая против иска, ответчик ссылается на недостоверность содержащихся в акте сведений в связи с нарушением порядка взвешивания. Ответчик также указывает, что взвешивание происходило не на стационарном посту в темное время суток. Весы были установлены на неровной поверхности асфальтового дорожного полотна, а не на специальной площадке. Поскольку отсутствовало наружное освещение, водитель не смог правильно установить транспортное средство на весы, не видел показания весов и не имел возможности сличить их с данными, вписанными в акт.

Кроме того, ответчик указывает, что в нарушение действующего законодательства пользователи дорог не были заблаговременно уведомлены о введении временного ограничения движения транспортных средств с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси. Никаких дорожных знаков или технических средств, предупреждающих о временных ограничениях на пути следования, не было установлено. При таких обстоятельствах полагает, что вина водителя отсутствует.

Сведения, содержащиеся в объяснениях ответчика, в силу статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относятся к доказательствам по делу. Им дается оценка наравне с иными доказательствами.

Суд считает, что представленный истцом акт № не может быть признан доказательством, с достоверностью подтверждающим обстоятельства предмета доказывания.

Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 г. № 125 утвержден «Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».

Соблюдение данного Порядка, в том числе, направлено на обеспечение достоверности доказательств.

Так, согласно указанному Порядку на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения осуществляется взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов Госавтоинспекцией с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения. Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 12 Порядка передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и отвечающих следующим требованиям: наличие переходно-скоростных полос; соответствие параметров и типа покрытия площадки, размеров и уклонов паспорту применяемых средств измерения; наличие наружного освещения переходно-скоростных полос и площадки.

Передвижные посты Госавтоинспекции, указанные в данном Порядке, включают переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям; измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств; автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры; комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.

Согласно приобщенному к материалам дела руководству по эксплуатации весов автомобильных электронных портативных «ВА-П» грузоприемные платформы должны быть установлены на плоскую горизонтальную недеформируемую поверхность. Перед весами и после них необходимо иметь прямолинейные участки дороги длиной, равной или большей длине взвешиваемого транспортного средства.

Поверхность площадки должна быть очищена от грунта, мусора и щебня. Несущая способность покрытия площадки должна быть не менее 150-200 кг/см2 (= 15-20 МПа). Это означает, что весы следует устанавливать только на площадке из монолитного бетона класса не ниже В20 по ГОСТ 26633-91, асфальтобетона типов ЩМА или на дорожных плитах. Запрещается использование весов на асфальтовом покрытии дороги в жаркое время года, так как при нагревании свыше 400С его модуль упругости снижается до 5 - 10 МПа. Грузоприемная платформа должна опираться на все опоры одновременно. Перед проведением дальнейших работ следует убедиться в отсутствии «эффекта табуретки» (пункт 2.1.4 руководства по эксплуатации).

Из этого следует, что при соблюдении указанных требований обеспечивается правильность измерений. Однако в деле отсутствуют доказательства, опровергающие доводы ответчика об отсутствии надлежащего устройства передвижного поста весового контроля.

О доводах ответчика было известно истцу из отзыва на исковое заявление. Однако при наличии противоречивых доказательств фиксации результатов взвешивания истец доказательств, опровергающих доводы ответчика, то есть в подтверждение факта причинения вреда, не представил.

Взвешивание транспортного средства ответчика происходило на передвижном посту весового контроля. В отсутствие доказательств со стороны истца, подтверждающих правомерность размещения поста в том месте, где производилось взвешивание, и в частности, доказательств соответствия площадки, использованной для взвешивания, установленным требованиям, доводы ответчика являются не опровергнутыми. Из дела видно, что взвешивание транспортного средства производилось не в светлое время суток. При этом наличие наружного освещения переходно-скоростных полос и площадки материалами дела не подтверждено.

Таким образом, достоверность сведений, содержащихся в акте, в том числе о весовых параметрах транспортных средств ответчика, не может быть признана установленной.

При таких обстоятельствах нельзя признать, что факт причинения вреда и его размер истцом доказаны должным образом.

В соответствии с частью 2.1 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

Из материалов дела следует, что Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12.02.2013 № 145-р в период с 1 по 30 апреля 2013 года введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси.

Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству предписано обеспечить установку временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на оси транспортного средства, на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения; проинформировать путем размещения на официальном сайте в сети Интернет, а также через средства массовой информации пользователей автомобильными дорогами об условиях движения транспортных средств, причинах и сроках ограничений не менее чем за 30 дней до введения временного ограничения движения (пункт 3 Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.02.2013 № 145-р).

Истцом не представлены доказательства, подтверждающие, что пользователи дорог были проинформированы об условиях движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, причинах и сроках ограничений, а также принятых мерах по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, установки временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на оси транспортного средства.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания полагать наличие вины в действиях владельца транспортных средств.

Довод истца о том, что владелец транспортных средств несет ответственность за причиненный дорогам вред, независимо от вины, не может быть признан правильным.

Также не может быть признано обоснованным утверждение истца о том, что обязанность по доказыванию отсутствия на дорогах временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на оси транспортного средства, лежит на ответчике.

Обязанность по установке временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на оси транспортного средства, на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения возложена на Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.

Таким образом, истец обязан был представить суду дислокацию временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на оси транспортного средства, на автомобильной дороге.

Исковые требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами являются производными от основного требования, в связи с чем, так же не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Государственному казенному учреждению Службы весового контроля Республики Башкортостан в удовлетворении исковых требований к Додоновой Н.А о взыскании суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза, процентов за пользование чужими денежными средствами – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме через Сибайский городской суд Республики Башкортостан.

Председательствующий:           Л.Х.Суфьянова

2-1494/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ГКУ Служба весового контроля РБ
Ответчики
Додонова Н.А.
Суд
Сибайский городской суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
sibaisky.bkr.sudrf.ru
08.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.10.2014Передача материалов судье
10.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2014Подготовка дела (собеседование)
30.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2014Судебное заседание
27.11.2014Судебное заседание
02.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее