Дело № 5-146/2020 КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
2 ноября 2020 года город Билибино
Судья Билибинского районного суда Чукотского автономного округа Скороходва Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Попова Евгения Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г<адрес>, гражданина РФ, русским языком владеющего, имеющего среднее образование, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, в зарегистрированном браке не состоящего, иждивенцев не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Попову Е.С. разъяснены. Ходатайств и отводов не заявлено.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении,
установил:
Попов Е.С. не выполнил правила поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах.
17.10.2020 в 16 ч. 30 мин. Попов Е.С. находился в общественном месте на объекте розничной торговли – в магазине «Бриз», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (лицевой маски, респиратора, других средств защиты органов дыхания), тем самым нарушил требования правил поведения, установленные абзацем 5 пункта 8 части 1 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020 N 38 (ред. от 09.10.2020) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в период режима повышенной готовности, введенного Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.03.2020 N 100-рг (ред. от 17.04.2020) «О введении режима повышенной готовности» в пределах границ территории Чукотского АО, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В судебное заседание Попов Е.С. не явился, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайствовал о рассмотрения дела в его отсутствие. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
В письменном объяснении от 17.10.2020 Попов Е.С. показал, что 17.10.2020 в 16 часов 30 минут он зашел в магазин «Бриз», расположенный по адресу: <адрес>, для приобретения продуктов, без маски и перчаток, в тот же момент в магазин зашел сотрудник ГИБДД и сообщил о нарушении им требований правил поведения, установленных пунктом 8 части 1 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020 N 38 (ред. от 09.10.2020) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". С протоколом согласен. Свою вину признает.
Исследовав материалы дела в их совокупности, судья приходит к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п.«а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.6 ст.4.1, пп. «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 (ред. от 13.03.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV) в соответствии с подп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано, в частности, обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В связи с угрозой распространения в Чукотском АО новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV) в соответствии с подп. «б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Распоряжением Губернатора Чукотского АО от 16.03.2020 № 100-рг (ред. от 17.04.2020) «О введении режима повышенной готовности» в пределах границ территории Чукотского автономного округа введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Чукотской окружной подсистемы РСЧС.
Согласно абзацу 5 пункта 8 части 1Постановления Губернатора Чукотского АО от 17.04.2020 N 38 (ред. от 09.10.2020) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также носить средства индивидуальной защиты (лицевые маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при посещении: медицинских организаций; организаций, в которых предоставляются государственные (муниципальные) услуги; аэропортов; объектов розничной торговли, в том числе нестационарных торговых объектов (торговых палаток, ларьков и др.); мест предоставления бытовых услуг, включая салоны красоты; гостиниц и других объектов временного размещения граждан; организаций физической культуры и спорта; спортивных, зрелищных, публичных, досуговых мероприятий с участием граждан, в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности; при поездках в транспорте общего пользования (в том числе легковом такси).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, действия физического лица, выразившиеся в нарушении абзаца 5 пункта 8 части 1 Постановления Губернатора Чукотского АО от 17.04.2020 № 38, подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что административным органом было обнаружено, что Попов Е.С. находился на объекте розничной торговли без средств индивидуальной защиты (лицевые маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).
Приведенные обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами:
– протоколом об административном правонарушении № 995 от 17.10.2020, при составлении которого Попов Е.С. не оспаривал факт нахождения в объекте розничной торговли без средств индивидуальной защиты. С протоколом он ознакомлен, копию получил, права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ему разъяснены;
– письменным объяснением от 17.10.2020 самого лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
– рапортом сотрудника ОГИБДД МОМВД России «Билибинский» ФИО5 от 17.10.2020.
Факт неосведомленности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о необходимости ношения средств индивидуальной защиты при посещении объектов розничной торговли, не имеет правового значения при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно было знать правила поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, так как информация, содержащаяся указанных нормативных актах, является общедоступной, опубликована в средствах массовой информации, в том числе размещена в сети «Интернет» в форме открытых данных, доступ к которым не ограничен.В тоже время рассматриваемую ситуацию нельзя оценивать с позиции статьи 2.7 КоАП РФ как состояние крайней необходимости.
Исходя из изложенного, действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), не установлено, поэтому лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит привлечению к административной ответственности.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, которое относится к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, его имущественное положение (не работает). В тоже время судья учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать Попова Евгения Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления направить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для сведения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, а так же должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в суд Чукотского автономного округа через Билибинский районный суд Чукотского автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, или опротестовано в том же порядке и в те же сроки.
Судья подпись Е.Ю. Скороходова
Копия верна
Подлинный документ подшит в деле № 5-146/2020, находящемся в производстве Билибинского районного суда Чукотского автономного округа
Судья Е.Ю. Скороходова