Решение по делу № 2а-3674/2019 от 12.07.2019

Дело № 2а-3674/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Добраш Т.В.

при секретаре Стрельцовой О.В.

с участием представителя административного истца Фролова П.А., представителя административного ответчика администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, заинтересованного лица комитета земельных ресурсов и градостроительства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Черемушниковой О.В., представителя заинтересованного лица Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Могильного Р.А., представителя заинтересованного лица ТСН СНТ «Урожай» Маркова А.М.,

01 октября 2019 года в г.Волжском Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гилядов И.Я. к администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области о признании незаконным отказа в перераспределении земельных участков,

У С Т А Н О В И Л :

Гилядов И.Я. обратился в суд с административным иском к администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области о признании незаконным отказа в перераспределении земельных участков, указав в обоснование своих требований, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Истец обратился в администрацию городского округа – город Волжский с заявлением о перераспределении указанного земельного участка. Постановлением ответчика №... от "."..г. ему в этом было отказано. Основанием для отказа послужил то факт, что земельный участок находится в водоохранной зоне р.Ахтуба. Вместе с тем, ограничение выкупа земельных участков, в границах которого установлены водоохранные зоны, земельным законодательством не установлены. Просит суд признать действия администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, выразившиеся в отказе в перераспределении земельного участка, незаконными, возложить обязанность утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложить обязанность в месячный срок заключить договор соглашения о перераспределении земельного участка.

Административный истец Гилядов И.Я. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца Фролов П.А. в судебном заседании доводы и основания административного иска поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении предъявленных административных исковых требований.

Представитель административного ответчика администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, заинтересованного лица Комитета земельных ресурсов и градостроительства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Черемушникова О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения предъявленных требований, указав в обоснование, что испрашиваемый в порядке перераспределения земельный участок расположен на землях, находящихся в пользовании СНТ «Урожай», при этом согласия СНТ «Урожай» на перераспределение данного земельного участка истцом не представлено. Кроме того, согласно данным публичной кадастровой карты, испрашиваемый земельный участок находится в районе реки Ахтуба.

Представитель заинтересованного лица Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Могильный Р.А. возражал против удовлетворения предъявленных административных исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Урожай» Марков А.М. в судебном заседании полагал возможным удовлетворить административные исковые требования Гилядова И.Я.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд, признав решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Статьей 39.28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:

1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земельных участок регламентирован статьей 39.29 Земельного Кодекса РФ, в соответствии с пунктами 1-3, 8 которой, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что Гилядов И.Я. с "."..г. является собственником земельного участка с кадастровым номером №..., площадью <...> кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – земли под садоводство, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

"."..г. Гилядов И.Я. обратился в администрацию городского округа – город Волжский Волгоградской области с заявлением, в котором просил перераспределить земельный участок с кадастровым номером №... и землями города в связи с последующим оформлением права собственности на образуемый земельный участок и утвердить схему расположения на кадастровом плане территории.

К заявлению истцом приложены схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

Постановлением администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. Гилядову И.Я. отказано в перераспределении садового земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в собственности заявителя, и земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Как следует из указанного постановления, основаниями для отказа в перераспределении земельных участков явились следующие обстоятельства:

- запрашиваемый земельный участок расположен в границах водного объекта общего пользования (водоохранная зона реки Ахтуба в границах Волгоградской области);

- не представлено письменное согласие садоводческого товарищества об образовании земельного участка путем перераспределения.

Основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков предусмотрены п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ.

В частности, в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при не представлении в письменной форме согласия лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.

Пунктом 4 ст.11.2 ЗК РФ, в свою очередь, предусмотрено, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

Как установлено в судебном заседании, земельный участок, принадлежащий на праве собственности Гилядову И.Я. и испрашиваемый земельный участок находятся на территории СНТ «Урожай».

Указанное подтверждается копией государственного акта на право пользования землей от "."..г., копией плана СНТ «Урожай», а также не оспаривалось в судебном заседании лицами, участвующими в деле.

Между тем, в судебном заседании установлено, что Гилядов И.Я. в СНТ «Урожай» с заявлением о даче согласия на перераспределение земельного участка, находящегося в пользовании СНТ «Урожай», путем присоединения к земельному участку, находящемуся у него в собственности, не обращался.

Указанное в судебном заседании подтвердил как представитель административного истца, так и представитель СНТ «Урожай».

Таким образом, наличие основания отказа в перераспределении земельных участков, предусмотренное подпунктом 2 пункта 9 ст.39.29 ЗК РФ нашло подтверждение в судебном заседании.

Кроме того, согласно данным публичной кадастровой карты, земельный участок Гилядова И.Я., испрашиваемый им земельный участок находятся в зоне с особыми условиями использования территории: часть земельного участка, принадлежащего Гилядову И.Я., находится в прибрежной защитной полосе р.Ахтуба в границах Волгоградской области, часть, а также испрашиваемый земельный участок – в береговой полосе р.Ахтуба.

В силу п. 6 ст. 6 ВК РФ полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.

Согласно п. 8 ст. 27 ЗК РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Из вышеприведенных норм законодательства следует, что расположенный в пределах береговой полосы земельный участок находится в федеральной собственности и не подлежит передаче в частную собственность гражданам или юридическим лицам.

В судебном заседании установлено, что в 2017 году Федеральным агентством водных ресурсов Администрации Волгоградской области согласовано предоставление субвенций на реализацию мероприятий по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитный полос р.Ахтуба в границах Волгоградской области.

В рамках исполнения государственного контракта от "."..г. №... ООО «ВолгоградНИИгипрозем» в 2017 году определено местоположение береговой линии (границы водного объекта), границы водоохранной зоны и прибрежной полосы р.Ахтуба в границах Волгоградской области.

Исполнителем государственного контракта подготовлено текстовое и графическое описание береговой линии (границы водного объекта), границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы р.Ахтуба в границах Волгоградской области.

Сведения о береговой линии (границе водного объекта), границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы р.Ахтуба (включая ограничения хозяйственной и иной деятельности на данной территории) внесены в Единый государственный реестр недвижимости в ноябре 2017 года и Государственный водный реестр в январе 2019 года.

Указанные границы не оспорены и не отменены.

Учитывая изложенное, предоставленное административным истцом заключение кадастрового инженера Сахарова В.А. о том, что по состоянию на "."..г. расстояние от ограждения земельного участка до фактической границы водного объекта составляет 74 м., не свидетельствует о том, что испрашиваемый земельный участок не находится в зоне береговой полосы р.Ахтуба.

Согласно подпункта 4 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области оспариваемое постановление принято в пределах предоставленных Земельным кодексом РФ полномочий, в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ, регламентирующими перераспределение земельных участков, органа местного самоуправления в перераспределении земельных участков отказ соответствует требованиям законодательства и не нарушает прав административного истца.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований Гилядова И.Я.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Гилядов И.Я. в удовлетворении административных исковых требований к администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области о признании действий, выразившихся в отказе в перераспределении земельного участка, незаконными, о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, о возложении обязанности в месячный срок заключить договор соглашения о перераспределении земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Т.В.Добраш

Справка: мотивированный текст решения изготовлен 11 октября 2019 года.

Судья Т.В.Добраш

2а-3674/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Гилядов Ихиил Янкелевич
Ответчики
Администрация городского округа -г.Волжский Волгоградской области
Администрация г/о -г. Волжский Волгоградской области
Другие
Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области
ТСН СНТ "Урожай"
Фролов Павел Александрович
КЗРиГ администрации г/о - г. Волжский Волгоградской обл.
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Добраш Татьяна Валериевна
Дело на странице суда
vol.vol.sudrf.ru
12.07.2019Регистрация административного искового заявления
12.07.2019Передача материалов судье
15.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2019Подготовка дела (собеседование)
07.08.2019Рассмотрение дела начато с начала
07.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2019Судебное заседание
17.09.2019Судебное заседание
01.10.2019Судебное заседание
11.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Рассмотрение дела начато с начала
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее