11RS0020-01-2021-001285-33 |
2-650/2021 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Айкино |
05 июля 2021 г. |
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Ермакова А.Е., при секретаре Злобине Р.Е., с участием представителя процессуального истца Щербина Р.А., представителя ответчика Шинкаревой Л.В., представителя третьего лица Фоминой В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Вымского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детская школа искусств" г.Микунь об обязании устранить нарушения законодательства,
установил:
Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточнений, обратился в суд с иском к ДШИ г.Микунь об обязании в срок до 01.06.2022 установить дополнительное уличное освещение по периметру, установить видеонаблюдение, установить систему контроля управления доступом, установить кнопки тревожной сигнализации с выводом на пульт вневедомственной охраны, установить автономную систему оповещения о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечить физическую охрану сотрудниками частной охранной организации.
В обоснование иска указал, что в результате проведенной проверки установлено, что здание, расположенное по адресу <Адрес> в котором расположен объект культуры – ДШИ г.Микунь, отнесено к 2 категории опасности, при этом ответчиком в установленный срок не выполнены мероприятия по антитеррористической защищенности объекта, предусмотренные паспортом безопасности.
В судебном заседании представитель процессуального истца уточненные исковые требования поддержал.
Законный представитель ответчика – директор ДШИ г.Микунь Шинкарева Л.В. в судебном заседании, после разъяснения положений ст.ст.39, 173 ГПК РФ, уточненные исковые требования признала. Заявление законного представителя ответчика о признании иска, выраженное в письменном заявлении, приобщено к материалам дела.
Представитель третьего лица в судебном заседании полагала уточненные исковые требования обоснованными.
Заслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 06.03.2006 №35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены основные принципы противодействия терроризму, к числу которых относится приоритет мер предупреждения терроризма, а также соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности (преамбула, п.7, п.13 ст.2 Закона "О противодействии терроризму").
Согласно подп."а" и "б" п.4, п.6 ч.1 ст.3 Закона "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Во исполнение вышеуказанных положений Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 11.02.2017 №176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", которым установлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
В соответствии с п.19 Требований срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).
Установлено, что 10.10.2017 произведено обследование и категорирование объекта – территории и здания ДШИ г.Микунь.
Согласно паспорту безопасности, объект – территория и здание ДШИ г.Микунь, расположенный по адресу <Адрес> (характеристика)
На день рассмотрения дела судом, срок выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, истек.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что признание иска, не противоречит закону, не нарушает интересов иных лиц, в связи с чем, полагает возможным принять признание иска ответчиком.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ст.173 ГПК РФ).
Статья 12 ГК РФ определяет возможность защиты нарушенного права путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Следовательно, требования прокурора к ДШИ г.Микунь об обязании установить дополнительное уличное освещение по периметру, установить видеонаблюдение, установить систему контроля управления доступом, установить кнопки тревожной сигнализации с выводом на пульт вневедомственной охраны, установить автономную систему оповещения о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечить физическую охрану сотрудниками частной охранной организации подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание особенности бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета и требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, суд в соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ устанавливает срок исполнения решения до 01.06.2022.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора Усть-Вымского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" г.Микунь в срок до 01 июня 2022 г. на объекте охраны, расположенном по адресу <Адрес> установить дополнительное уличное освещение по периметру, установить видеонаблюдение, установить систему контроля управления доступом, установить кнопки тревожной сигнализации с выводом на пульт вневедомственной охраны, установить автономную систему оповещения о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечить физическую охрану сотрудниками частной охранной организации
Взыскать с Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" г.Микунь в доход бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" государственную пошлину в размере 300 (Триста) руб. 00 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий |
|
|
||||
|
|
|||
|
|
|||