Дело: № 2а-249\2019
Поступило: 13.08.2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
22 августа 2019 года р.п.Сузун.
Сузунский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Чубукова А.С.
с участием помощника прокурора Сузунского района Новосибирской области Ламановой Т.И.; представителя ОМВД России по Сузунскому району Маркер И.Ю; поднадзорной Выглазовой Е.А; при секретаре Косыревой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по <адрес> к Выглазовой ФИО7 об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по <адрес>, обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, об установлении административного надзора и административных ограничений, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она была осуждена Сузунским районным судом <адрес> по п. »з»ч.2 ст.111 УК РФ к 2 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ была освобождена из ФБУ ИК – 9 ГУФСИН России по <адрес> условно – досрочно на 4 месяца 12 дней. С ДД.ММ.ГГГГ она состоит на профилактическом учёте в ОМВД России по <адрес> как лицо, ранее судимое и формально подпадающее по административный надзор. Дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Совершённое ею преступление, в соответствии с ч.4 ст.15 относится к категории тяжких преступлений. Согласно п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.3«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении данных лиц устанавливается в обязательном порядке, независимо от наличия других оснований. После освобождения из мест лишения свободы ФИО1, в 2019 году дважды привлекалась к адмминистративной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.15 и ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ, не имеет постоянного места работы, злоупотребляет спиртными напитками. В целях предупреждения совершения ею преступлений и правонарушений и оказания на неё индивидуального профилактического воздействия, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении её административный надзор на срок 3 года и установить следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательную явку 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела МВД России по <адрес> ФИО6, сославшись на вышеизложенные доводы, поддержала заявленные требования об установлении административного надзора и ограничений.
Административный ответчик ФИО1 полностью признала исковые требования и пояснила, что она не возражает против удовлетворения иска и установления в отношении её административного надзора и административных ограничений.
2.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора ФИО5, полагавшей, что иск следует удовлетворить, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1. ч.1 ст.3 вышеуказанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Из п.2 ч.3 ст.3 вышеуказанного Федерального закона следует, что в отношении, указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления.
В силу статьи ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел.
В судебном заседании было установлено, что приговором <адрес> су–
да <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1. была осуждена за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. »з». ч.2 ст.111 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании постановления Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ от назначенного наказания она была освобождена условно досрочно на срок 4 месяца 12 дней.
Как следует из справки - характеристики ФИО1 проживает по адресу: <адрес>, р. <адрес>., не работает, злоупотребляет спиртными напитками, в течение года неоднократно привлекалась к административной ответственности.
На основании постановлений по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 дважды была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ, к штрафу в размере по 2000 рублей, за проживание по месту жительства без регистрации, то есть за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Анализ исследованных доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дает суду основания для
3.установления в отношении ФИО1 административного надзора в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также для оказания на него индивидуального, профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, суд считает, что заявление отдела МВД России по <адрес>, об установлении в отношении её административного надзора, подлежит удовлетворению, так как она освобождена из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершила два административных правонарушения против порядка управления. Соответственно она, на основании с п.1 ч.3 ст.3 и п.2 ч.3 ст.3 вышеупомянутого Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Статьей 4 вышеупомянутого Федерального закона, предусмотрены административ-
ные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка, от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п.1 ч.2 ст.4 указанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Исходя из смысла вышеупомянутой нормы Федерального закона, а также применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного ФИО1. преступления, данных характеризующих её личность, поведения осужденной после отбытия наказания, семейного положения и состояния её здоровья, суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО1. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Административный ответчик ФИО1 возражений против установления административного надзора и установления указанных административных ограничений не заявила.
Статьёй 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регла-
4.
ментированы сроки установления административного надзора.
На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.2 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст.111 УК РФ, за которое ФИО1 была осуждена по приговору Сузунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, относится к тяжким преступлениям, согласно п."д." ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 63-ФЗ, действующей на момент совершения им преступления), судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет, после отбытия наказания.
Установление административного надзора на срок 3 года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не превышает установленного для погашения судимости срока (ДД.ММ.ГГГГ), и то есть на восемь лет - до ДД.ММ.ГГГГ, отвечает требованиям закона и соответствует личности ФИО1 и её поведению.
Таким образом, представленные суду доказательства дают основания для удовлетворения исковых требований заявленных Отделом МВД России по <адрес>.
В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать об –
стоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доводов и доказательств, дающих основание для принятия иного решения по делу, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░8 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░9, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░░░.