Решение по делу № 5-112/2023 от 23.01.2023

16RS0...-42

Дело ...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

... ...

Судья Вахитовского районного суда города ФИО2 Гадыршин,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении ФИО5 ... дата присвоения ..., ... РТ, ..., офис 11/1,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от ... следует, что в Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по ... в ходе проведения административного расследования деятельности ФИО6 установлено, что ФИО7» в 3 – дневный срок не направило в Управление документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.

ФИО8» представителя на рассмотрение дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в суд не направило, было извещено надлежащим образом.

Главное Управление ФССП по ... своего представителя в судебное заседание не направило, надлежащим образом извещено.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО9», суд приходит к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено из материалов дела об административном правонарушении, что в Главное Управление ФССП по ... из ОМВД России по Соликамскому городскому округу поступили материалы проверки по обращению ФИО1 по факту нарушения норм Федерального закона №230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности.

В соответствии с п. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

Для выяснения всех обстоятельств, имеющих существенное значение по делу, должностным лицом ГУФССП по ... ... было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица по статье 14.57 КоАП РФ.

... в адрес ФИО10» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ..., а также определение об истребовании сведений (документов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ...

В определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении на ФИО12» возложена обязанность в трехдневный срок со дня получения определения представить по адресу электронной почты ГУФССП по ... с последующим досылом по адресу места нахождения Управления запрашиваемых сведений, дано разъяснение при невозможности представления информации в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее данное определение, с указанием причин непредставления в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ.

Истребуемая информация в сроки, указанные в определении не представлена, сведения о невозможности представления сведений либо об уважительности причин так же не указаны.

Тем самым ФИО13 по месту своего нахождения по адресу: ..., офис 11/1 не исполнило в установленный статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехдневный срок со дня получения определения об истребовании сведений, всех необходимых для разрешения дела об административном правонарушении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административномправонарушении, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.

Виновность юридического лица ФИО14 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ...;

- обращением С.А. ФИО1;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ...;

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ...;

- списком внутренних почтовых отправлений;

- уведомлением о составлении протокола;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении общества;

и иными документами.

Решая вопрос о виновности Общества в совершении вменяемого ему правонарушения, судья, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, полагает, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Таким образом, обществом умышленно не исполнено законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о предоставлении сведений, необходимых для разрешения дела.

В связи с изложенными обстоятельствами в отношении Общества обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. Как усматривается, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судьи не имеется.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям, предусмотренным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что должностным лицом документы (сведения) запрошены обоснованно. Получение данных документов, направлено на соблюдение баланса интересов, а также обеспечение полного, всестороннего и объективного рассмотрения обращения.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Основания для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде предупреждения также отсутствуют.

Смягчающих либо отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Согласно части 1 и 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Из материалов дела следует, что ФИО15 ... включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

При назначении административного наказания ФИО17» суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, характер административного правонарушения, отсутствие каких-либо тяжких последствий и с целью недопущения излишней финансовой нагрузки на общество и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.7 – 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО16» ... дата присвоения ..., ..., РТ, ..., офис 11/1, признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей в доход государства.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд ... в течение десяти дней.

Судья Д.И. Гадыршин

16RS0...-42

Дело ...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

... ...

Судья Вахитовского районного суда города ФИО2 Гадыршин,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении ФИО5 ... дата присвоения ..., ... РТ, ..., офис 11/1,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от ... следует, что в Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по ... в ходе проведения административного расследования деятельности ФИО6 установлено, что ФИО7» в 3 – дневный срок не направило в Управление документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.

ФИО8» представителя на рассмотрение дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в суд не направило, было извещено надлежащим образом.

Главное Управление ФССП по ... своего представителя в судебное заседание не направило, надлежащим образом извещено.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО9», суд приходит к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено из материалов дела об административном правонарушении, что в Главное Управление ФССП по ... из ОМВД России по Соликамскому городскому округу поступили материалы проверки по обращению ФИО1 по факту нарушения норм Федерального закона №230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности.

В соответствии с п. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

Для выяснения всех обстоятельств, имеющих существенное значение по делу, должностным лицом ГУФССП по ... ... было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица по статье 14.57 КоАП РФ.

... в адрес ФИО10» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ..., а также определение об истребовании сведений (документов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ...

В определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении на ФИО12» возложена обязанность в трехдневный срок со дня получения определения представить по адресу электронной почты ГУФССП по ... с последующим досылом по адресу места нахождения Управления запрашиваемых сведений, дано разъяснение при невозможности представления информации в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее данное определение, с указанием причин непредставления в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ.

Истребуемая информация в сроки, указанные в определении не представлена, сведения о невозможности представления сведений либо об уважительности причин так же не указаны.

Тем самым ФИО13 по месту своего нахождения по адресу: ..., офис 11/1 не исполнило в установленный статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехдневный срок со дня получения определения об истребовании сведений, всех необходимых для разрешения дела об административном правонарушении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административномправонарушении, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.

Виновность юридического лица ФИО14 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ...;

- обращением С.А. ФИО1;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ...;

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ...;

- списком внутренних почтовых отправлений;

- уведомлением о составлении протокола;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении общества;

и иными документами.

Решая вопрос о виновности Общества в совершении вменяемого ему правонарушения, судья, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, полагает, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Таким образом, обществом умышленно не исполнено законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о предоставлении сведений, необходимых для разрешения дела.

В связи с изложенными обстоятельствами в отношении Общества обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. Как усматривается, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судьи не имеется.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям, предусмотренным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что должностным лицом документы (сведения) запрошены обоснованно. Получение данных документов, направлено на соблюдение баланса интересов, а также обеспечение полного, всестороннего и объективного рассмотрения обращения.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Основания для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде предупреждения также отсутствуют.

Смягчающих либо отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Согласно части 1 и 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Из материалов дела следует, что ФИО15 ... включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

При назначении административного наказания ФИО17» суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, характер административного правонарушения, отсутствие каких-либо тяжких последствий и с целью недопущения излишней финансовой нагрузки на общество и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.7 – 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО16» ... дата присвоения ..., ..., РТ, ..., офис 11/1, признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей в доход государства.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд ... в течение десяти дней.

Судья Д.И. Гадыршин

5-112/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО МКК "Киберлэндинг"
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Гадыршин Дамир Ильдарович
Статьи

17.7

Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
24.01.2023Передача дела судье
25.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2023Рассмотрение дела по существу
22.02.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее