Решение по делу № 2а-1390/2020 от 01.09.2020

Дело № 2а-1390/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 октября 2020 года                                                         г. Дербент

Дербентский городской суд Республики Дагестан, в составе: председательствующего судьи Галимова М.И., при ведении протокола судебного заседания Абдулгашимовой И. И., в отсутствие представителя административного истца прокурора г. Дербент, просившего рассмотреть без его участия, представителя административного ответчика Администрации МР «Дербентский район», заинтересованного лица представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербент, просившего рассмотреть дело без его участия, рассмотрев материалы административного дела по иску прокурора г. Дербента в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации муниципального района «Дербентский район» о признании бездействия администрации муниципального района «Дербентский район», выразившееся в не обеспечении населения Дербентского района питьевой водой в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", обязании администрации муниципального района «Дербентский район» обеспечить население Дербентского района питьевой водой в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", обязании администрации МР «Дербентский район»:

- утвердить и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по РД в городе Дербент «План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями на 2020-2024гг.»;

утвердить и согласовать Программу производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды;

определить Гарантирующую организацию по обеспечению населения Дербентского района водоснабжением;

-осуществлять производственный лабораторный контроль за показателями безопасности, безвредности и благоприятности питьевой воды;

-разработать и утвердить Инвестиционную программу развития водопроводных и канализационных сетей;

-производить обеззараживание питьевой воды, подаваемой населению Дербентского района,

<номер изъят>">УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Дербента обратился в суд с административным иском к административному ответчику Администрации МР «Дербентский район» о признании бездействия администрации муниципального района «Дербентский район», выразившееся в не обеспечении населения Дербентского района питьевой водой в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федерального закона от

07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", обязании администрации муниципального района «Дербентский район» обеспечить население Дербентского района питьевой водой в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", обязании администрации МР «Дербентский район»:

- утвердить и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по РД в городе Дербент «План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями на 2020-2024гг.»;

утвердить и согласовать Программу производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды;

определить Гарантирующую организацию по обеспечению населения Дербентского района водоснабжением;

-осуществлять производственный лабораторный контроль за показателями безопасности, безвредности и благоприятности питьевой воды;

-разработать и утвердить Инвестиционную программу развития водопроводных и канализационных сетей;

-производить обеззараживание питьевой воды, подаваемой населению Дербентского района.

Административный иск мотивирован тем, что Прокуратурой города проанализировано состояние законности по эпидемиологической ситуации по острокишечным инфекционным заболеваниям, предварительно связанная с водным фактором передачи инфекции.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов в числе других вопросов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В то же время, согласно информации ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербенте, у администрации муниципального района «Дербентский район» отсутствует:

- утверждённый и согласованный с Управлением Роспотребнадзора по РД в городе Дербент «План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями на 2020-2024гг.»;

- утверждённая и согласованная «Программа производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды»;

не определена Гарантирующая организация по обеспечению населения Дербентского района холодным водоснабжением;

- не осуществляется производственный лабораторный контроль за показателями безопасности, безвредности и благоприятности питьевой воды;

- отсутствует Инвестиционная программа развития водопроводных и канализационных сетей;

- не осуществляется обеззараживание питьевой воды, подаваемой населению Дербентского района.

18.08.2020 прокуратурой города в адрес и. о. главы МР «Дербентский район» внесено представление об устранении нарушений закона, однако по результатам его рассмотрения реальные меры, направленные на устранение выявленных нарушений закона не приняты.

Вышеуказанные нарушения требований законов угрожают жизни и здоровью неопределенному кругу лиц.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непостоянна и персонально меняется.

Представитель административного истца помощник прокурора г. Дербент Исламов С.Г. поддержал административные исковые требования, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске и рассмотреть дело без его участия.

Представитель административного ответчика Администрации МР «Дербентский район» неоднократно надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует уведомления об извещении, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель заинтересованного лица представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербент Гамзаев Б.И. в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия и поддержал исковые требования.

Суд, проверив и исследовав материалы дела в силу ч.2 ст.14КАС РФ,сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования     по     собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и     иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела,находит исковые требованияподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно справке ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербенте от 11.08.2020 г. № 01/1797-20-18 у администрации муниципального района «Дербентский район» отсутствует:

- утверждённый и согласованный с Управлением Роспотребнадзора по РД в городе Дербент «План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями на 2020-2024гг.»;

- утверждённая и согласованная «Программа производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды»;

не определена Гарантирующая организация по обеспечению населения Дербентского района холодным водоснабжением;

- не осуществляется производственный лабораторный контроль за показателями безопасности, безвредности и благоприятности питьевой воды;

- отсутствует Инвестиционная программа развития водопроводных и канализационных сетей;

- не осуществляется обеззараживание питьевой воды, подаваемой населению Дербентского района.

Согласно письму ТО Роспотребнадзора РД в г. Дербенте на имя прокурора г. Дербент от 11.08.2020 г. № 1797-20-18 с 08.08.2020 г. осложнилась эпидемиологическая ситуация по острокишечным инфекционным заболеваниям, предварительно связанное с водным фактором передачи инфекции. Водоводы обеспечивают неочищенной и необеззараженной питьевой водой.

В отношении Администрации МР «Дербентский район» были приняты меры административного воздействия. Так в частности, составлены протоколы № 155-20-18 от 12.08.2020 г. по ст. 19.5, ч. 1 КоАП РФ, № 156-20-18 от 13.08.2020 г. по ст. 19.7, КоАП РФ

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов в числе других вопросов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее Закон) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

  1. организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
  2. определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
  3. согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
  4. утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
  5. утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
  6. согласование инвестиционных программ;
  7. принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  8. заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9.1) установление нормативов состава сточных вод;

  1. иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1.1 ст. 10 Закона №416 полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 ст.6 Закона на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона №416 государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей:

  1. охрана здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения;
  2. повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды;
  3. снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод;
  4. обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
  5. обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В соответствии со ст.43 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах. На территориях, на которых отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные ресурсы подземных вод, пригодных для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в соответствии с законодательством о недрах допускается в исключительных случаях использование подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон №52) за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.

Согласно ст. 19 Закона №52 питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно- эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

18.08.2020 прокуратурой города в адрес и. о. главы МР «Дербентский район» внесено представление об устранении нарушений закона, однако по результатам его рассмотрения реальные меры, направленные на устранение выявленных нарушений закона не приняты.

Вышеуказанные нарушения требований законов угрожают жизни и здоровью неопределенному кругу лиц.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить требования прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административный иск прокурора г. Дербента в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации МР «Дербентский район» о признании незаконным бездействия администрации муниципального района «Дербентский район» и об обязании устранить нарушения законодательства «О водоснабжении и водоотведении» удовлетворить.

Признать бездействие Администрации муниципального района «Дербентский район», выразившееся в не обеспечении населения Дербентского района питьевой водой в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федерального закона от

07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Обязать Администрацию муниципального района «Дербентский район» обеспечить население Дербентского района питьевой водой в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Обязать Администрацию МР «Дербентский район»:

- утвердить и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по РД в городе Дербент «План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями на 2020-2024гг.»;

- утвердить и согласовать Программу производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды;

- определить Гарантирующую организацию по обеспечению населения Дербентского района водоснабжением;

- осуществлять производственный лабораторный контроль за показателями безопасности, безвредности и благоприятности питьевой воды;

- разработать и утвердить Инвестиционную программу развития водопроводных и канализационных сетей;

- производить обеззараживание питьевой воды, подаваемой населению Дербентского района.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного суда республики Дагестан через Дербентский городской суд в течение месяца.

    Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2020 года, мотивированное решение изготовлено 19 октября 2020 года.

     Председательствующий                             М.И.Галимов

2а-1390/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Дербент
Ответчики
Администрация муниципального района "Дербентский район"
Другие
ТО Управление Роспотребнадзора г.Дербент
Управление роспотребнадзора РД
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Судья
Галимов Магомед-Вели Исрафилович
Дело на странице суда
derbent-gs.dag.sudrf.ru
01.09.2020Регистрация административного искового заявления
01.09.2020Передача материалов судье
02.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Судебное заседание
14.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее