Решение от 29.03.2022 по делу № 33а-760/2022 от 02.02.2022

Дело № 2а-251/2021

УИД 32RS0011-01-2021-000458-41                                Председательствующий судья Мотырева О.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-760/2022

г. Брянск                                                                          29 марта 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего        Мариной Ж.В.

судей                                        Денисюка О.Н., Катасоновой С.В.,

при секретаре                          Ласой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика администрации Злынковского района Брянской области на решение Злынковского районного суда Брянской области от 9 декабря 2021 года по административному исковому заявлению прокурора Злынковского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Злынковского района Брянской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

Заслушав доклад судьи Денисюка О.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Злынковского района обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что проведенной проверкой исполнения законодательства в сфере охраны и использования водных объектов на территории Злынковского района, установлено наличие бесхозяйного источника нецентрализованного водоснабжения - шахтного колодца, расположенного по адресу: <адрес>, рядом с домом , на который право собственности не оформлено, в реестре муниципальной собственности этот объект не числится, на балансе администрации не состоит, в связи с чем, не осуществляется контроль за его техническим состоянием. Отсутствие лица, ответственного за его содержание и эксплуатацию, создает угрозу санитарно-эпидемиологической безопасности населения, пользующегося питьевой водой, возникновения аварийных ситуаций и причинения ущерба окружающей среде.

Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Злынковского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - шахтного колодца, являющегося источником нецентрализованного водоснабжения, расположенного по адресу: <адрес>, рядом с домом , обязать ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить на учет в качестве бесхозяйного имущества шахтный колодец, расположенный по адресу: <адрес>, рядом с домом .

Определением Злынковского районного суда Брянской области от                                       24 ноября 2021 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Денисковичская сельская администрация Злынковского района Брянской области, Межмуниципальный отдел по Новозыбковскому, Злынковскому районам и городу Новозыбкову Управления Росреестра по Брянской области.

Решением Злынковского районного суда Брянской области от                                       9 декабря 2021 г. административные исковые требования удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие администрации Злынковского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, и обязал администрацию Злынковского района Брянской области обратиться в Межмуниципальный отдел по Новозыбковскому, Злынковскому районам и г. Новозыбкову Управления Росреестра по Брянской области с заявлением и документами, необходимыми для постановки на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - шахтного колодца, являющегося источником нецентрализованного водоснабжения, и расположенного возле <адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе глава администрации Злынковского района Брянской области Поддубный А.А. просит отменить решение суда, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что подготовка технического плана для государственной регистрации объекта недвижимости требует финансовых затрат из бюджета Злынковского района. При вынесении решения суд нарушил принцип самостоятельности местного самоуправления, поскольку утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, которым администрация Злынковского района Брянской области не является.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Злынковского района Брянской области Романченко А.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание прокурор, представитель заинтересованного лица МО по Новозыбковскому, Злынковскому районам и городу Новозыбкову Управления Росреестра по Брянской области не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, суду не сообщали об уважительных причинах неявки и не просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В апелляционной жалобе глава администрации Злынковского района Брянской области Поддубный А.А. просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя администрации. Данное ходатайство судебной коллегией удовлетворено.

О представителей заинтересованных лиц Денисковичской сельской администрации Брянской области, Управления Росреестра по Брянской области поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей. Указанные ходатайства судебной коллегией удовлетворены.

С учетом требований статей 150, 151 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на них, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Из материалов дела следует, что по результатам проведенной прокурором Злынковского района Брянской области проверки исполнения законодательства в сфере охраны и использования водных объектов на территории Злынковского района Брянской области установлено, что шахтный колодец, являющийся источником нецентрализованного водоснабжения, и расположенный по адресу: <адрес>, рядом с домом , относится к бесхозяйному недвижимому имуществу, поскольку ни у кого на балансе не числится, ни за кем не закреплен и фактически никто за его техническим состоянием не следит, в настоящее время не имеет собственника, балансодержателя.

По информации, представленной Управлением имущественных отношений Брянской области и Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях шахтный колодец, являющийся источником нецентрализованного водоснабжения, и расположенный по адресу: <адрес>, рядом с домом , в реестре государственного имущества Брянской области и в реестре федерального имущества отсутствует.

    Из ответа администрации Злынковского района Брянской области следует, что источник нецентрализованного водоснабжения (шахтный колодец), расположенный по адресу: <адрес>, рядом с домом , в реестре муниципальной собственности МО «Злынковское городское поселение», а также в реестре муниципальной собственности МО «Злынковский район» не значится.

    Согласно ответу, предоставленному Управлением Росреестра по Брянской области, сведения об источнике нецентрализованного водоснабжения (шахтном колодце), расположенном по адресу: <адрес>, рядом с домом , в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

    В соответствии с ответом Денисковичской сельской администрации Брянской области источник не централизованного водоснабжения (шахтный колодец), расположенный по адресу: <адрес>, рядом с домом , в реестре муниципальной собственности МО «Денисковичское сельское поселение» не числится и на балансе Денисковичской сельской администрации не состоит.

    Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что статус шахтного колодца, являющегося источником нецентрализованного водоснабжения, как бесхозяйного, не позволяет обеспечить его надлежащее содержание и безопасное использование по назначению и администрация Злынковского района Брянской области, как орган местного самоуправления, является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного.

    Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется, исходя из следующего.

    В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от                6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2014 г. № 136-Ф3 «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос организации водоснабжения населения в границах сельских поселений, предусмотренный пунктом 4 части 1 и части 3 статьи 14 вышеуказанного закона, с января 2015 года отнесен к компетенции органа местного самоуправления соответствующего муниципального района.

Пунктом 1 статьи 225 ГК РФ определено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (пункт 3 статьи 225 ГК РФ).

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2015 ░. № 931 «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

        ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░

        ░░░░░                                                                          ░.░. ░░░░░░░

                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░░

        ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 2022 ░.

33а-760/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Злынковского района Брянской области
Ответчики
Администрация Злынковского района Брянской области
Другие
Межмуниципальный отдел по Новозыбковскому, Злынковскому районам и г.Новозыбков Управления Росреестра по Брянской области
Денисковичская сельская администрация
Суд
Брянский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.brj.sudrf.ru
02.02.2022Передача дела судье
29.03.2022Судебное заседание
04.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Передано в экспедицию
29.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее