Решение по делу № 2а-1695/2020 от 05.03.2020

Дело № 2а-1-1695/2020

УИД 64RS0042-01-2020-001579-39

Решение

Именем Российской Федерации

19 марта 2020 года             город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Гаевской Н.В., при секретаре Родак В.В.,

с участием прокурора города Энгельса Саратовской области Цыгановская О.В., представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Генина Д.В., действующего на основании доверенности, административного ответчика Кузнецов С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административного дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Кузнецов С.П.,

установил:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» Управления федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (далее по тексту ФКУ ИК-2) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить Кузнецов С.П. административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать адрес места жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы территории <адрес>; обязанности являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.

В обоснование требований указывает, что приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, осужден по ч. УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. Преступление совершено в условиях особо опасного рецидива.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Гунин С.П. заявленные требования, по основаниям, изложенным в административном иске, поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Кузнецов С.П. требования ФКУ ИК-2 об установлении административного надзора не признал, полагал, что установление в отношении него административного надзора и административных ограничений являются чрезмерно суровым и повторным наказанием за совершенные преступления.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ).

В силу положений части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно

ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что приговором Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов С.П. осужден по ч. УК РФ к 5 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов С.П. осужден по п. «а» УК РФ к 2 годам лишения свободы со штрафом в размере 8000 рублей.

Приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов С.П. осужден по ч УК РФ к 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

На основании постановления мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных приговором Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, назначено 2 года 1 месяц лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. Преступление совершено в условиях особо опасного рецидива.

Как следует из пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, в соответствии со статьей 15 УК РФ относится к тяжким преступлениям.

Принимая во внимание, что лицам, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Сергеев Р.В. административного надзора сроком на 8 лет с установлением последнему ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать место жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета выезда за пределы <адрес>, а также возложении обязанности являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, поскольку последний отбывает наказание за преступление, совершенное в условиях особо опасного рецидива.

Наличие оснований для установления административного надзора подтверждено совокупность представленных доказательств.

Вопреки доводам Кузнецов С.П. административный надзор не является повторным наказанием, а является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности.

При этом установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем, не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, предусмотренный частью 2 статьи 6 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года № 597-О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4, ст. 10 названного Федерального закона Кузнецов С.П. в дальнейшем не лишен права обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

установить административный надзор в отношении Кузнецов С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> сроком на 8 (восемь) лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кузнецов С.П. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Кузнецов С.П. следующие административные ограничения в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета на выезд за пределы <адрес> без согласования с контролирующим органом.

Обязать Кузнецов С.П. являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 3 (три) раза в месяц по установленному графику.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

Верно.

Судья:                Н.В. Гаевская

Секретарь:            В.В. Родак

19 марта 2020 года.

2а-1695/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония № 2" Управления Федеральной службы исполнения наказания
Ответчики
Кузнецов Сергей Петрович
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Гаевская Наталия Владимировна
Дело на странице суда
engelsky.sar.sudrf.ru
05.03.2020Регистрация административного искового заявления
05.03.2020Передача материалов судье
12.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее