Решение по делу № 2а-1-796/2020 от 12.11.2020

дело № 2а-1-796/2020

12RS0016-01-2020-001579-98

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Козьмодемьянск                                                         22 декабря 2020 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе судьи Шаховой К.Г., при секретаре судебного заседания Шабалиной В.Н.,

с участием заместителя Горномарийского межрайонного прокурора Пономаревой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Горномарийского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Горномарийский межрайонный прокурор Республики Марий Эл в интересах государства и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав, в ходе прокурорской проверки установлено, что на странице сайта https://lastday.club/v-roli-ohotnika-kak-poymat-nebolshogo-zverya в свободном доступе подробно демонстрируются способы изготовления и принцип работы ловушек для зверей: самоловов, капканов, петель, самострелов, петель-удавок, крючьев и других самоловов, способных нанести вред человеку. Вход на сайт свободный, что позволяет воспользоваться услугами любому интернет-пользователю. Деятельность по изготовления и применению указанных ловушек для зверей относится к уголовно наказуемой, в связи с чем использование средств массовой информации для пропаганды данной деятельности не допустимо.

В судебном заседании заместитель Горномарийского межрайонного прокурора Пономарева А.А. заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованные лица Роскомнадзор, Управление Роскомнадзора по <адрес> Эл представителей в суд не направили, возражений по существу заявленных требований не представили.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно положениям статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со статей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статья 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ предусматривает, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено » (далее реестр).

В реестр включаются:

- доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

- сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в частности, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Из материалов дела следует, что в рамках проведенной Горномарийской межрайонной прокуратурой проверки по вопросам соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации посредством выхода в телекоммуникационную сеть «Интернет» установлено, что в свободном доступе на Интернет-сайте https://lastday.club/v-roli-ohotnika-kak-poymat-nebolshogo-zverya содержатся доступные для свободного просмотра и скачивания в электронном формате материалы, в содержащие информацию о способах изготовления и принципах работы ловушек на зверей: самоловов, капканов, петель, самострелов, петлей-удавок, крючьей и т.д..

Информация, размещенная на указанном выше сайте, доступна неограниченному кругу лиц.

Согласно статям 42 и 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на
благоприятную окружающую среду. Каждый обязан сохранять природу и
окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 209-ФЗ) устанавливает правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается, прежде всего, на следующих принципах: обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия; учет интересов населения, для которого охота является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; использование охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными.

Аналогичная правовая норма, закрепляющая в качестве основополагающего начала пользования животным миром принцип применения способов, не допускающих жестокого обращения с животными, в соответствии с общими принципами гуманности, установлена статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О животном мире».

В подпункте 4 пункта 1 статьи 22 Федерального закона № 209-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться допустимые для использования орудия охоты, способы охоты, транспортные средства, собаки охотничьих пород и ловчие птицы.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона № 209-ФЗ основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.

Пунктом 52.8 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ , установлен полный запрет на применение самострелов, настороженного огнестрельного, пневматического и метательного оружия, падающих пик, крючьев, ловчих ям, «подрезей», «башмаков» и других самоловов, способных нанести вред человеку. Отлов и отстрел охотничьих животных осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными (пункт 51 Правил).

Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, согласно часть 1 статьи 57 Федерального закона № 209-ФЗ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности статьей 258 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную охоту. Административная ответственность за нарушение правил охоты предусмотрена статьей 8.37 КоАП РФ.

Таким образом, действующим законодательством установлены запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые направлены на совершение уголовно-наказуемых деяний, а также могут подтолкнуть к противоправному поведению, за которое предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Информация, размещенная на сайте https://lastday.club/v-roli-ohotnika-kak-poymat-nebolshogo-zverya о применении запрещенных способов охоты противоречит целям и задачам действующего законодательства, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости изготовления и применения запрещенных способов охоты и орудий лова, поскольку не содержит указаний на противоправность данных действий, побуждает неопределенный круг лиц к совершению не только административных правонарушений, но и уголовных преступлений, а также способствуют их совершению.

Кроме того, учитывая, применение при охоте указанных ловушек может повлечь причинение ущерба охотничьим ресурсам и даже вреда человеку, является методом, влекущим страдания животных и нарушающим принцип недопущения жесткого обращения с животными при осуществлении охоты, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции РФ и федеральному законодательству.

Поскольку информация, размещенная на сайте https://lastday.club/v-roli-ohotnika-kak-poymat-nebolshogo-zverya, прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению.

Иной порядок ограничения доступа к данной информации не предусмотрен.

С учетом изложенного, суд полагает возможным заявление прокурора удовлетворить и признать информацию об изготовлении и применении ловушек на зверей, размещенную на интернет-сайте https://lastday.club/v-roli-ohotnika-kak-poymat-nebolshogo-zverya, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180, 265.5 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Горномарийского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети Интернет на сайте https://lastday.club/v-roli-ohotnika-kak-poymat-nebolshogo-zverya, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                 К.Г.Шахова

решение принято в окончательной форме 22 декабря 2020 г.

2а-1-796/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Горномарийский межрайонный прокурор РМЭ
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информацонных технологий и массовых коммуникаций, в лице Управления Роскомнадзора по РМЭ
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Шахова Ксения Георгиевна
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
12.11.2020Регистрация административного искового заявления
12.11.2020Передача материалов судье
12.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее