Решение по делу № 2а-367/2021 от 12.03.2021

дело № 2а-367/2021

11RS0020-01-2021-000604-39

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Кослан 31 марта 2021 года

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Жданова А.Н.,

при секретаре судебного заседания Шубиной Е.А.,

с участием помощника прокурора Удорского района Республики Коми Некрасовой Ю.В.,

представителя административного истца ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Кравченко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Удорскому району об установлении административного надзора в отношении

КОРЕШКОВА Н.Ю., <Дата> года рождения, уроженца <Адрес> Коми АССР, проживающего по адресу: Республики Коми, <Адрес>, освобожденного из мест лишения свободы

установил:

начальник ОМВД России по Удорскому району Исангильдеева Д.А., обратившись в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Корешкова Н.Ю., освобожденного из мест лишения свободы, указал следующее:

18.04.2019 приговором Удорского районного суда Республики Коми Корешков Н.Ю. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В период времени с 18.04.2019 по 15.11.2019 Корешков Н.Ю. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми.

10.07.2019 Корешков Н.Ю. был снят с учета с прекращением административного надзора в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбытия наказания.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19.09.2019 Корешкову Н.Ю. был установлен административный надзор на срок 3 года за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору Удорского районного суда Республики Коми от 18.04.2019 с административными ограничениями.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 21.10.2019 решение суда оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

15.11.2019 Корешков Н.Ю. освобожден по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости 15.11.2022. 27.01.2020 Корешков Н.Ю. поставлен на учет в ОМВД России по Удорскому району с заведением дела административного надзора.

29.06.2020 приговором Удорского районного суда Республики Коми Корешков Н.Ю. осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

06.10.2020 апелляционным определением Верховного Суда Республики Коми приговор суда оставлен без изменения.

05.10.2020 Корешков Н.Ю. освобожден по отбытии срока наказания.

В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ просил суд установить в отношении Корешкова Н.Ю. административный надзор на срок погашения судимости по приговору Удорского районного суда Республики Коми от 18.04.2019, то есть до 15.11.2022, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятиях и участие в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения; запрещение пребывания в определенных местах, а именно в барах, ресторанах, других питейных заведениях, в которых продаются спиртное в розлив.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Кравченко А.В., требования административного искового заявления уточнил, просил установить Корешкову Н.Ю. следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятиях и участие в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы территории МО МР «Удорский», где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; запрещение пребывания в определенных местах, а именно в барах, ресторанах, других питейных заведениях, в которых продаются спиртное в розлив.

Корешков Н.Ю. извещен о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с административным исковым заявлением не согласился.

Прокурор поддержал доводы заявления об установлении административного надзора.

Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Судом установлено, что Корешков Н.Ю., освобожденный 15.11.2019 из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершенные преступления небольшой тяжести. Данные обстоятельства установлены судом из содержания текста приговора суда в отношении Корешкова Н.Ю., что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В данном случае суд считает необходимым установить ограничения предложенные заявителем, в полном объеме.

По мнению суда, данные ограничения позволяют выполнить задачи административного надзора, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, учитывают характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, поведение лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, наличие у него постоянного места жительства, иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Возражения административного ответчика ничем не аргументированы, противоречат нормам закона и отвергаются судом.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает заявление начальника ОМВД России по Удорскому району об установлении административного надзора законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Разъяснение лицу, в отношении которого установлен административный надзор прав и обязанностей поднадзорного лица, положений закона об ответственности за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ является обязанностью органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление начальника ОМВД России по Удорскому району об установлении административного надзора в отношении Корешкова Н.Ю. удовлетворить.

Установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы КОРЕШКОВА Н.Ю., <Дата> года рождения, уроженца <Адрес> Коми АССР, проживающего по адресу: Республики Коми, <Адрес>, административный надзор по приговору Удорского районного суда Республики Коми от 18.04.2019, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 15 ноября 2022 года, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятиях и участие в указанных мероприятиях;

- запрещение выезда за пределы территории МО МР «Удорский», где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо;

- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 часов до 06 часов;

- запрещение пребывания в определенных местах, а именно в барах, ресторанах, других питейных заведениях, в которых продаются спиртное в розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу.

Мотивированное решение по делу будет изготовлено в день принятия данного решения – 31 марта 2021 года к 17 часам 00 минутам и будет направлено в адрес лиц, участвующих в деле, их представителей не позднее дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через постоянное судебное присутствие в составе Усть-Вымского районного суда Республики Коми – в селе Кослан Удорского района Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий А.Н. Жданов

Мотивированное решение составлено к 17 часам 31 марта 2021 года.

2а-367/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Удорскому району
Черкасов Александр Геннадьевич
Ответчики
Корешков Николай Юрьевич
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Жданов А.Н.
Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
12.03.2021Регистрация административного искового заявления
12.03.2021Передача материалов судье
12.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2021Судебное заседание
31.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее