Решение по делу № 2а-4444/2020 от 03.06.2020

Дело № 2а-4444/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург                                                        02 сентября 2020 года

Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре                     Божко А.А.,

с участием:

- Александрова Ивана Андреевича, представляющего интересы административных истцов Литвиненко Сергея Всеволодовича и Литвиненко Семена Сергеевича на основании доверенностей 26АА3558930 от 19.05.2020 и 78АБ8677662 от 27.05.2020, имеющего высшее юридическое образование,

- Сомовой Анастасии Вячеславовны, представляющей интересы административного ответчика администрации Красносельского района Санкт-Петербурга на основании доверенности от 07.10.2019 № 07-74-123/19-0-0, имеющей высшее юридическое образование,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Литвиненко С.В. и Литвиненко С.С. к администрации Красносельского района Санкт-Петербурга о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Административные истца Литвиненко С.В. и Литвиненко С.С. обратились в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просили признать незаконным уведомление администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 17.03.2020 № 78-168-003/по-2020 о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, расположенного на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, кадастровый номер <№>

В качестве мер по восстановлению нарушенных прав административные истцы просили обязать администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу выдать уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Административный иск мотивирован тем, что указание в оспариваемом уведомлении на нарушение требований Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524, на наличие отступа построенного административными истцами объекта индивидуального жилищного строительства от западной границы земельного участка менее 3 м., не соответствует требованиям закона, поскольку этими же правилами предусмотрено, что минимальные отступы от границ земельных участков стена зданий, строений и сооружений по границам земельных участков, совпадающих с улицами и (или) красными линиями указанных улиц для прочих зданий составляет 0м. Следовательно, построенный административными истцами объект индивидуального жилищного строительства соответствует требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В судебном заседании представитель административных истцов Александров И.А. требования административного искового заявления поддержал и просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика Сомова А.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного искового заявления, указав на законность решения администрации района.

Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, обсудив доводы административного искового заявления, суд пришел к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что административные истцы Литвиненко С.В. и Литвиненко С.С. являются собственниками по 1\2 доли каждый в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> кадастровый номер <№>, площадью 954+/-11 кв.м.

04.10.2011 администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга административным истца выдано разрешение на строительство № 55/2011, в соответствии с которым на вышеуказанном земельном участке разрешено строительство (реконструкция) объекта капитального строительства – индивидуального (одноквартирного) жилого дома в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка № RU78143000-13049, подготовленного Комитетом по градостроительству и архитектуре, утвержденного распоряжением № 2475 от 16.09.2011.

12.03.2020 административными истцами в администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга направлено Уведомление об окончании строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, согласно которому ими завершено строительство объекта индивидуального жилищного строительства, имеющего следующие параметры: количество надземных этажей – 2, высота – 8,7 м., отступы от границ земельного участка – север 12м., восток 14м., юг 3м., запад 2м.

17.03.2020 администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга в отношении административных истцов издано Уведомление о несоответствии построенного (реконструированного) объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности № 78-168-003/по-2020.

Согласно указанному уведомлению, построенный объект индивидуального жилищного строительства не соответствует предельным параметрам разрешенного строительства, установленным Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524, а именно: минимальный отступ построенного объекта индивидуального жилищного строительства от западной границы земельного участка составляет менее 3 м.

В соответствии с ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства).

Уведомление об окончании строительства должно содержать, в частности, сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В соответствии с ч. 19 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;

2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;

5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Согласно ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:

1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

Таким образом, несоответствие параметров построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, является основанием для издания уполномоченным органом застройщику соответствующего уведомления.

Названные положения были введены Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом в силу ч. 4 ст. 16 данного Федерального закона, если разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства получено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, направление уведомления о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности допускается только в случае несоответствия объекта индивидуального жилищного строительства требованиям разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

Поскольку разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства получено административными истцами до дня вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ, то принятие уполномоченным органом решения о несоответствии данного объекта должно основываться исключительно на требованиях, установленных в разрешении на строительство.

Согласно содержанию градостроительного плана земельного участка № RU78143000-13049, места допустимого размещения объекта капитального строительства определяются согласно требованиям режима использования земель в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ 2-5 с учетом выполнения действующих строительных и технических регламентов в части отступов от границ земельных участков и расстояний от стен зданий, строений, сооружений СНиП 2.07.01-89, СНиП II-89-80, СП 30-102-99.

В соответствии с п. 5.2.1 и п.5.3.2 Свода правил по проектированию и строительству «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» (СП 30-102-99), в индивидуальном строительстве основной тип дома - одноквартирный. Помимо одноквартирных, применяются дома блокированные, в том числе двухквартирные, с приквартирными участками при каждой квартире.

Усадебный, одно-двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов - не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.

К заявлению Литвиненко С.В. о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома от 29.09.2011 прилагалась схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения индивидуального жилого дома, из содержания которой следует, что минимальный отступ жилого дома от границ участка составляет 3м.

Таким образом, следует признать, что построенный административными истцами объект индивидуального жилищного строительства в части отступа, составляющего менее 3 м. от западной границы земельного участка, являющейся красной линией, не соответствует требованиям разрешения на строительство.

Кроме того, из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что земельный участок административных истцов расположен территориальной зоне Т3Ж1, являющейся в силу положений Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524, жилой зоной среднеэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры и в границах объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.

Возможность размещения в указанной территориальной зоне индивидуальных жилых домов не предусмотрена.

При этом минимальные отступы от границ земельных участков стен зданий, строений и сооружений по границам земельных участков, совпадающих с улицами и (или) красными линиями указанных улиц, устанавливаются для жилых домов с квартирами на первом этаже протяженностью 3 м., для прочих зданий – 0м.

Следовательно, построенный административными истцами объект индивидуального жилищного строительства, несмотря на то, что его размещение на земельном участке не предусмотрено по причине включения его в территориальную зону Т3Ж1, должен иметь отступ от границы земельного участка не менее 3 м, поскольку является жилым домом и к прочим зданиям, для которых допустим отступ 0 м., отнесен быть не может.

Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления                Литвиненко С.В. и Литвиненко С.С. отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                                        В.А. Асмыкович

Решение в окончательной форме принято 16.09.2020.

2а-4444/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Литвиненко Сергей Всеволодович
Литвиненко Семен Сергеевич
Ответчики
Администрация Красносельского р-на
Суд
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Асмыкович Вячеслав Александрович
Дело на странице суда
ksl.spb.sudrf.ru
03.06.2020Регистрация административного искового заявления
04.06.2020Передача материалов судье
08.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.07.2020Предварительное судебное заседание
02.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее