Решение по делу № 2-1650/2024 от 17.06.2024

23RS0015-01-2024-001843-21

№ 2–1650/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ейск                                 «06» ноября 2024 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

судьи                                                 Сухановой А.В.

при секретаре                                            Роженко М.А.

при участии истца Разорителевой Л.С., действующей от своего имени и как представитель по доверенности Разорителева А.С., её представителя Аксеновой Н.Г., представителя 3/лица - УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района по доверенности Савенковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Разорителевой Людмилы Сергеевны, Разорителева Андрея Сергеевича к НАО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Администрации Краснодарского края, Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края, 3/лица - УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района, администрация Ейского городского поселения Ейского района об устранении последствий причинения ущерба имуществу (залития квартиры), -

УСТАНОВИЛ:

Истцы Разорителева Л.С., Разорителев А.С. обратились в суд с иском и после уточнения требований просят взыскать с НАО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», <адрес> в порядке субсидиарной ответственности возмещение ущерба в размере 134 490 руб., т.е. по 67 245 руб. каждому собственнику.

В обоснование требований истцы указали, что являются собственниками <адрес> и своевременно оплачивают взносы на капитальный ремонт. Начиная с 02.12.2019 г. истцами заявлялось о протекании кровли, и как следствие, происходило залитие квартиры принадлежащей истцам. Требования истцов об устранении ущерба оставлены без удовлетворения, в связи с чем истцы обратились в суд.

Истец Разорителев А.С. в судебное заседание не явился, ранее письменно просил рассмотреть дело без его участия, с участием представителя Разорителевой Л.С.

Истец Разорителевой Л.С., действующая от своего имени и как представитель по доверенности Разорителева А.С., её представитель Аксеновой Н.Г. на уточненных требованиях настаивали, просили удовлетворить в полном объеме.

Ответчик - к НАО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», в лице представителя по доверенности Корыстина Д.С. в судебное заседание не явился, уведомлен. Ранее представил в суд письменные возражения, в которых просил в удовлетворении требований отказать, т.к. ответственность за причинённый ущерб должна нести подрядная организация, осуществлявшая ремонт кровли.

Ответчик - Администрация Краснодарского края, в лице представителя по доверенности Пыхтина Е.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ранее письменно ходатайствовал, об исключении Администрации Краснодарского края из числа ответчиков, т.к. администрация не является уполномоченным органом исполнительной власти в области ЖКХ.

Определением Ейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства представителя Администрации Краснодарского края отказано, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края.

Ответчик - Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края в судебное заседание представителя не направили, уведомлены, письменно просили рассмотреть дело без участия представителя, требования к министерству считают незаконными и необоснованными.

3/лицо - УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района, в лице представителя по доверенности Савенковой Н.В. в судебном заседании указала, что ответственность должен нести    Фонд капитального ремонта.

Представитель ответчика - администрации Ейского городского поселения Ейского района, в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению в части, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела истцы Разорителева Людмила Сергеевна, Разорителев Андрей Сергеевич являются совладельцами жилого помещения - <адрес>, расположенной на 5 этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, № <адрес>.

Указанные юридически значимые обстоятельства подтверждаем документально: Договором приватизации от ДД.ММ.ГГГГ, Свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия , Выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ серия Техническим паспортом жилого помещения (квартира) в <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-16).

Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Из п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ следует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.

В силу ч. 1 ст. 169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Факт оплаты взносов на капитальный ремонт подтверждается карточкой расчетов по лицевому счету за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-18) и не оспаривается ответчиками.

В целях формирования на территории Краснодарского края долгосрочной системы капитального ремонта многоквартирных домов распоряжением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N создан фонд, выполняющий функции регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Согласно части 4 статьи 182 Жилищного кодекса законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены случаи, при которых функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.

Согласно части 1 статьи 34.1 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 N 2735-КЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" (далее - Закон N 2735-КЗ) функции технического заказчика услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, расположенных на территория городского округа, городского поселения или сельских поселений, осуществляются соответственно органом местного самоуправления такого городского округа, городского поселения, муниципального района, в состав которого входят соответствующие сельские поселения, либо муниципальным бюджетным или казенным учреждением на основании договора заключенного между региональным оператором и таким органом местного самоуправления либо муниципальным бюджетным или казенным учреждением, в случае принятия данным органом местного самоуправления решения о выполнении функции технического заказчика органом местного самоуправления либо муниципальным бюджетным или казенным учреждением.

Финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, функции технического заказчика услуг и работ по капитальному ремонту которых выполняет орган местного самоуправления либо муниципальное бюджетное или казенное учреждение, осуществляет региональный оператор в порядке, предусмотренном договором о передаче функций технического заказчика (часть 9 статьи 34.1 Закона N 2735-КЗ).

ДД.ММ.ГГГГ региональный оператор на основании договора делегировал функции Технического заказчика УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района (л.д. 130-142).

Из содержания п. 1 договора следует, что региональный оператор уполномочивает технического заказчика по поручению, от имени и за счет Регионального оператора в соответствии с условиями настоящего Договора осуществлять предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации и пунктами 2 - 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации функции технического заказчика работ по капитальному ремонту, указанных в краткосрочном плане.

    Региональный оператор осуществляет проверки выполнения техническим заказчиком своих функций по договору по результатам рассмотрения поступивших в адрес регионального оператора соответствующих обращений от собственников помещений в многоквартирном доме, органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, иных организаций (пункт 4.1 договора).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

Частью 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.

Таким образом, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком в данном споре является НАО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», т.к. УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района в правоотношениях с подрядчиком выступает не от своего имени, а от имени и за счет регионального оператора, т.е. от имени и за счет НАО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов». В связи с чем в силу ч. 6 ст. 182 ЖК РФ ответственность перед истцами несет непосредственно НАО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

ДД.ММ.ГГГГ между УЖКХ и КС администрации Ейского городского поселения и ООО «СантехЛидер» был заключен Договор № на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (крыши) по <адрес> (л.д. 19-47).

26.12.20217 г. работы по ремонту кровли были приняты, что подтверждается актом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48).

Как указали истцы начиная с ДД.ММ.ГГГГ ими неоднократно в письменной форме заявлялось о протекании кровли, что подтверждается письмами-заявлениями (л.д. 49,54,58,61,62,65,66,67,68).

Причина протекания крыши, была установлена комиссионно ДД.ММ.ГГГГ, а чем был составлен Акт комиссионного выезда, где указано что: «... выявлены многочисленные трещины целостности кровельного покрытия нарушения над <адрес>», 27/2 (л.д. 50).

ДД.ММ.ГГГГ комиссия в составе: представителя УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района, при участии председателя Совета дома, инженера строительного контроля МУП «Ейская проектная контора», представителя УК ООО «Уют» подтвердила факт залития квартиры №, о чем истцы были уведомлены ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63).

В обоснование размера, причинённого ущерба истцами в суд представлен ответ УЖКХ и КС администрации Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что согласно дефектным ведомостям от ДД.ММ.ГГГГ стоимость устранения последствий залития квартиры № оценена в 134 490 руб.

Факт причинения ущерба жилому помещению истцов в результате залития квартиры, а также размер ущерба ответчиками не оспаривается. Факт неудовлетворительного состояния кровли также не опровергается. Наличие причинно-следственной связи между состоянием кровли и залитием квартиры истцов не оспаривается.

Согласно ст. 15, 393, 400 ГК РФ убытки должны возмещаться в полном объеме, если право на полное возмещение убытков не ограничено законом или договором (ограниченная ответственность).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред лицо. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Поскольку ч. 6 ст. 182 ЖК РФ ограничение ответственности регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, не установлено, региональный оператор отвечает за действия подрядной организации перед собственниками в соответствии с принципом полного возмещения убытков.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что исковые требования предъявленные к НАО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» подлежат удовлетворению в заявленном истцами размере, т.к. лицом, ответственным за причинение ущерба имуществу истца, является региональный оператор в силу прямого указания закона.

Согласно ч. 6 ст. 178 ЖК РФ, субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.

Жилищным законодательством установлены разные виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (часть 5 статьи 178, часть 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации), при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.

Приведенными нормами субсидиарная ответственность субъекта Российской Федерации наступает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором возложенных на него законом обязательств.

Между тем, по настоящему делу выполняющий функции регионального оператора НАО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» привлечен к ответственности не в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств, а на основании части 6 статьи 182 ЖК РФ в связи с ненадлежащим проведением подрядной организаций работ по капитальному ремонту. Следовательно требования к Администрации Краснодарского края, Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Разорителевой Людмилы Сергеевны, Разорителева Андрея Сергеевича к НАО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Администрации Краснодарского края, Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края, 3/лица - УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района, администрация Ейского городского поселения Ейского района об устранении последствий причинения ущерба имуществу (залития квартиры) – удовлетворить частично.

Взыскать с ответчика НАО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (ИНН ) в пользу истцов Разорителевой Людмилы Сергеевны, Разорителева Андрея Сергеевича возмещение ущерба, вызванного залитием <адрес>, в размере 134 490 руб., т.е. по 67 245 руб. каждому.

В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд, путем подачи жалобы через Ейский городской суд в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 15 ноября 2024 года.

Судья Ейского городского суда                                                    А.В. Суханова

2-1650/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Разорителева Людмила Сергеевна
Разорителев Андрей Сергеевич
Ответчики
Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края
НАО Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов
Администрация Краснодарского края
Другие
Управление жилищно- коммунального хозяйства администрации Ейского городского поселения Ейского района
Администрация Ейского городского поселения Ейского района
Суд
Ейский городской суд Краснодарского края
Дело на странице суда
eisk-gor.krd.sudrf.ru
17.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2024Передача материалов судье
20.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2024Подготовка дела (собеседование)
31.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2024Судебное заседание
29.08.2024Судебное заседание
17.09.2024Судебное заседание
03.10.2024Судебное заседание
06.11.2024Судебное заседание
15.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2024Дело оформлено
18.12.2024Дело передано в архив
06.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее