К делу № 2-3619/2023
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 ноября 2023 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Полиевой О.М.,
при секретаре судебного заседания Шкурко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области к Ситникову О. Н., ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительными справки, выписки из акта освидетельствования об установлении инвалидности,
у с т а н о в и л:
Истец обратился с указанным иском, ссылаясь в обоснование требований на то, что Ситников О.Н. обратился в УПФР в г. Гуково с заявлением о назначении пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты. При этом, Ситниковым О.Н. в УПФР г. Гуково представлены справка и выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии № от <дата>, выданная Бюро № 30 - филиалом ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ, согласно которым Ситников О.Н. с <дата> впервые установлена <данные изъяты> инвалидности бессрочно вследствие общего заболевания. Ситникову О.Н. с <дата> назначена пенсия по инвалидности, а с <дата> –ежемесячная денежная выплата. Согласно представленным ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ сведениям в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС) отсутствуют данные по освидетельствованию Ситникова О.Н. <дата>, как и отсутствует медико-экспертная документация на бумажном носителе в отношении Ситникова О.Н. в архиве службы медико-социальной экспертизы за <дата>. Истец полагает, что указанные справка и выписка от <дата> получены Ситниковым О.Н. без законных оснований.
Истец просит суд признать недействительными с момента выдачи справку Бюро № 30 - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» серии № от <дата>, выписку из акта медицинского освидетельствования серии № от <дата> об установлении Ситникову О.Н. с <дата> второй группы инвалидности вследствие общего заболевания бессрочно.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал, просил суд иск удовлетворить.
Ответчик Ситников О.Н. надлежащим образом извещен о времени и месте слушания спора, направил заявление, в котором просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.
Представитель ответчика Ситникова О.Н. – Ахременко С.А., действующая на основании доверенности, просила в иске отказать, указав, что у ответчика имеются заболевания, которые подтверждают правомерность установления ему <дата> году инвалидности. После установления инвалидности, ответчик попал в ДТП, последствия которого также ухудшили его состояние здоровья. После прекращения в <дата> выплаты пенсии по инвалидности, он в бюро МСЭ не обращался. В настоящее он проходит диагностику состояния здоровья для обращения в МСЭ. Представила возражения на иск, в которых указано, что исковые требования не признает, поскольку Ситников О.Н. проходил медико-социальную экспертизу в соответствии с законом и не может отвечать за ошибки, допущенные сотрудниками МСЭ. Ответчиком представлена копия выписки из истории болезни, согласно которой Ситников О.Н. с <дата> по <дата> находился на лечении с диагнозом «<данные изъяты> Просила в иске отказать.
Представитель ответчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В отзыве на иск указали, что действительно отсутствуют документы о прохождении ответчиком медико-социальной экспертизы, что не является бесспорным доказательством заявленных требований. Ходатайствовали о назначении судебной медико-социальной экспертизы ответчику, просили в иске отказать.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Ситников О.Н. обратился в УПФР в г. Гуково с заявлением о назначении пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты. При этом Ситниковым О.Н. в УПФР г. Гуково представлены справка и выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии № от <дата>, выданные Бюро № 30 - филиалом ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ, согласно которым Ситникову О.Н. с <дата> впервые установлена <данные изъяты> бессрочно вследствие общего заболевания. Ситникову О.Н. с <дата> назначена пенсия по инвалидности, а с <дата> – ежемесячная денежная выплата. Решениями УПФР указанные выплаты прекращены с <дата>.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности.
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 95 утверждены Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.
Согласно пункту 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
В соответствии с пунктом 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности.
Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п. 9 Правил).
Пунктом 13 Правил определены условия и основания установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в соответствии с которыми гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет: - не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению; - не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).
Разделом III Правил закреплен порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Согласно пунктам 15-16 Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.
Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, который устанавливает порядок обращения заинтересованного лица для получения указанной государственной услуги, в том числе перечень документов, которое данное лицо должно предоставить для проведения экспертизы.
Согласно пункту 31 Административного регламента, для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 № 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 25.12.2006 № 874, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» закреплен порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу.
Согласно пункту 27 указанного порядка на медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при: очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала; благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью; необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.
Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 11 Административного регламента).
Таким образом, для оказания гражданину государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы с целью установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств: длительное лечение (до 4-х месяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы; проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий; период временной нетрудоспособности; направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
В соответствии с пунктом 8 Классификаций и критериев, утверждённых Приказом Минтруда России от 17.12.2015 №1024н, критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.
Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Таким образом, признание гражданина инвалидом второй группы (бессрочно) свидетельствует стойких нарушениях его здоровья, которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 указанного Федерального закона право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II пи III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
На основании статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу статьи 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В отношении Ситникова О.Н. была проведена заочная судебная медико-социальная экспертиза. Для проведения экспертизы экспертам предоставлены материалы дела, медицинские документы ответчика.
Согласно заключению судебной медико-социальной экспертизы ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Министерства труда и социальной защиты РФ от <дата> сделать вывод о наличии у Ситникова О.Н. стойких нарушений функций организма, которые являлись бы основанием для установления ему группы инвалидности не представилось возможным по причине отсутствия необходимой для проведения медико-социальной экспертизы информации (л.д. 121-124).
Суд не установил оснований ставить под сомнение достоверность выводов экспертизы ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Между тем, само по себе наличие у Ситникова О.Н. каких-либо заболеваний <дата> не имеет правового значения для разрешения настоящего спора, поскольку при рассмотрении дела судом разрешается вопрос о законности (соблюдения процедуры) получения Ситниковым О.Н. документов об инвалидности по состоянию на <дата>.
При этом суд полагает необходимым отметить, что Ситниковым О.Н. в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено медицинских документов, подтверждающих его наблюдение и лечение у какого-либо специалиста, как непосредственно до установления группы инвалидности, так и после. Вопреки доводам представителя ответчика, медицинские документы в обоснование подтверждения у Ситникова О.Н. заболеваний, свидетельствующих о правомерности установления ему <дата> <данные изъяты> бессрочно, в том числе, после возращения из экспертного учреждения настоящего гражданского дела в суд и возобновления производства по делу, суду не представлены.
Ссылка представителя ответчика на наличие копии выписки из истории болезни, согласно которой Ситников О.Н. с <дата> по <дата> находился на лечении с диагнозом <данные изъяты> что свидетельствует о правомерности установления ему инвалидности, судом не может быть принята во внимание, поскольку данная копия выписки была предоставлена в материалы гражданского дела до проведения экспертизы и в экспертном заключении имеется ссылка на данную выписку. В силу чего, предположение представителя ответчика, что данная выписка не была учтена при проведении экспертизы, судом отклоняется, как необоснованное.
Ходатайство представителя ответчика Ситникова О.Н. – Ахременко С.А. о назначении дополнительной очной медико-социальной экспертизы, судом было оставлено без удовлетворения, ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьями 79 и 80 ГПК РФ и по причине того, что ответчиком не представлено ни одного медицинского документа, свидетельствующего о наличии у него заболеваний, позволяющих при первичном обращении в ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» установить <дата> ему <данные изъяты> и сразу же без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания.
В ходе рассмотрения дела, Ситниковым О.Н. не доказан факт его обращения за медицинской помощью в связи с имеющимися заболеваниями в медицинские учреждения непосредственно перед установлением ему группы инвалидности в <дата> г., так и после установления.
Кроме того, вопреки указанному выше порядку проведения медико-социальной экспертизы, оспариваемые справка и выписка выданы Ситникову О.Н. с нарушением порядка проведения МСЭ, а именно без направления лечебного учреждения на прохождение медико-социальной экспертизы. При отсутствии такого направления в совокупности с отсутствием отказа лечебного учреждения в направлении Ситникова О.Н. для прохождения МСЭ у сотрудников Бюро № 30 не имелось оснований для проведения медико-социальной экспертизы Ситникову О.Н. <дата>.
В соответствии с ответом главного врача МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково <дата> № на запрос суда в период с <дата> по <дата> Ситников О.Н. на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы не направлялся (л.д. 49).
Согласно сведениям ТФОМС Ростовской области от <дата> информации об оказании медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Ростовской области Ситникову О.Н. в период с <дата> по <дата> отсутствует (л.д. 50).
Как следует из отзыва на исковое заявление ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» от <дата>, сведениями о прохождении <дата> Ситниковым О.Н. медико-социальной экспертизы в Бюро № 30 - филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» не располагает. Отсутствует дело медико-социальной экспертизы ответчика и соответствующие данные о нем в Федеральной государственной информационной системе «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы» (функционирует в учреждении <дата> Сведения о направлении ответчика <дата> на медико-социальную экспертизу в ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» также отсутствуют (л.д. 43-45).
Согласно ответу ОМВД России по г. Гуково от <дата> и постановлению <данные изъяты> от <дата> в отношении Ситникова О.Н. вынесено промежуточное решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с тем, что материал собран не в полном объеме (л.д. 47, 48).
Таким образом, суд, приняв во внимание содержание заключения судебной медико-социальной экспертизы ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Министерства труда и социальной защиты РФ от <дата>, иные доказательства по делу, приходит к выводу, что каких-либо обращений Ситникова О.Н. за медицинской помощью в медицинские учреждения непосредственно перед и после установления инвалидности (<дата>) и связанных с наличием заболеваний, травм, способствующих установлению ему <данные изъяты>, не имелось, сведений о наличии у него хронических заболеваний в течение года до установления инвалидности либо травм, повлекших осложнения и ограничения ее жизнедеятельности, Ситниковым О.Н. в суд не представлено.
При этом, ответчиком Ситниковым О.Н. в нарушение требований статей 55, 56, 59, 60 ГПК РФ не было представлено суду достаточных, относимых и допустимых доказательств в подтверждение своей позиции по делу, а именно: не представлено ни индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР), ни одного медицинского документа, свидетельствующего о наличии у него заболеваний, позволяющих при первичном обращении в Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» установить ему впервые <дата> году <данные изъяты> без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания, что является основанием для удовлетворения исковых требований пенсионного органа о признании справки и выписки медико-социальной экспертизы недействительными.
Поскольку ответчик Ситников О.Н. нарушил порядок прохождения медицинского освидетельствования в Бюро № 30 - филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», направление на медико-социальную экспертизу не получал, в установленном законом порядке медико-социальную экспертизу не проходил, медико-экспертные документы в отношении Ситникова О.Н. в ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» отсутствуют и в указанное учреждение кем-либо не представлялись, суд приходит к выводу о незаконном получении им справки МСЭ и выписки из акта освидетельствования.
Таким образом, судом бесспорно установлено, что собранными по делу доказательствами опровергается довод Ситникова О.Н. о законном получении ответчиком справки и выписки из акта медицинского освидетельствования, выданных Бюро № 30 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», серии № от <дата>, об установлении <данные изъяты> бессрочно.
Суд принимает во внимание, что действующими в <дата> нормативно-правовыми актами не было предусмотрено установление второй группы инвалидности бессрочно при первичном освидетельствовании гражданина в бюро медико-социальной экспертизы.
Суд считает необходимым отметить, что с момента принятия УПФР решения о прекращении с <дата> выплаты пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты, данное решение ответчиком Ситниковым О.Н. обжаловано не было, за проведением МСЭ для подтверждения права на получение пенсии, ответчик не обращался.
Изложенное в совокупности с общедоступными сведениями, размещенными в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 1 статьи 61 ГПК Российской Федерации), о привлечении к уголовной ответственности лица, выдавшего справку об инвалидности Ситникову О.Н., за многочисленные эпизоды служебного подлога, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, позволяет суду прийти к выводу, что оспариваемые истцом справка и выписка получены Ситниковым О.Н. без законных оснований, в связи с чем, подлежат признанию недействительными с момента их выдачи.
Из представленной в материалы дела копии оспариваемой выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, следует, что она выдана за подписью бывшего руководителя бюро № 30 - филиала ФКУ «МСЭ по Ростовской области».
Вследствие изложенного требования о признании недействительными с момента выдачи справки об установлении инвалидности серии № от <дата>, а также выписки из акта медицинского освидетельствования гражданина от <дата>, выданных Бюро № 30 - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», об установлении Ситникову О.Н. <данные изъяты> с <дата> бессрочно являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу части 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ответчиков Ситникова О.Н. и ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 руб. в равных долях.
Руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ «░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░ № 30 - ░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ <░░░░> ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 150 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (№) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 150 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 17.11.2023.