РЕШЕНИЕ
г.Богородск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Богородского городского суда Нижегородской области Лунина Т.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении
заместителя директора Муниципального унитарного предприятия Богородского района «Управление водоканализационного хозяйства» (МУП «УВКХ») Сергеева С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
установил:
Постановлением начальника территориального отдела-главного государственного санитарного врача по <адрес>, <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора МУП «УВКХ» Сергеев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.42 КоАП РФ и назначено ему наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
На данное постановление заместителем директором МУП «УВКХ» Сергеевым С.В. подана жалоба, в которой он выражает свое несогласие с принятым решением в связи с нарушением процессуальных норм, отсутствием состава правонарушения, не доказана объективная сторона вмененного правонарушения. В обоснование доводов указал, что собственниками объектов водоснабжения, на которых допущено использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, является муниципальное образование Богородский муниципальный район Нижегородской области. Основаниями использования скважин являются постановления о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение. Однако, ни к актах приема- передачи, не в самих постановлениях не предусмотрено проведение МУП «УВКХ» мероприятий по обустройству зоны санитарной охраны. В соответствии с Водным кодексом РФ мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения должны осуществляться собственниками водных объектов, осуществление мер по охране водных объектов отнесено к компетенции органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований. Использованию территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения с нарушением санитарно- эпидемиологических требований в большей степени способствовало невыполнение собственником водных объектов своих полномочий по осуществлению мер их охране. Просит учесть наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, впервые привлечение к административной ответственности, цели наказания. Просит постановление отменить, заменить административный штраф на предупреждение либо снизить размер административного штрафа.
Представители территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, <адрес> районам <адрес> и <адрес> району, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, суд, определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Заместитель директора МУП «УВКХ» Сергеев С.В., в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела, судья пришел к следующему.
В силу части 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п.3 ст.1 ФЗ от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении водоотведении» требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
В силу положения ч.15 ст.2 ФЗ от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении водоотведении» организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
Согласно п.1 ст. 23 ФЗ «О водоснабжении водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.
Согласно ст. 11 Федерального закона № ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона № ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из ч. 2 ст. 2 Федерального закона № ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Статья 18 Федерального закона № ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, а именно: водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (п.1 ст. 18).
В соответствии с п. 1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» настоящие санитарные правила и нормы определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Согласно п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является:
Пунктом 3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрены мероприятия на территории зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения, а именно:
Территория первого пояса зон санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие (п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов(п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ зон санитарной охраны (п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Целью мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.
Материалами дела установлено, что при рассмотрении акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, а именно скважины: № <адрес>, № <адрес>; каптажи: № <адрес>, № <адрес>, № <адрес>, не оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; территория первого пояса зон санитарной охраны скважин № <адрес>, № <адрес>; каптажей: № <адрес>, № <адрес>, № <адрес> не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы (территория заросла травой, уклон не выражен), отсутствуют ограждения, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что является нарушением п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; подземные источники водоснабжения не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды, имеется возможность загрязнения через водозаборным сооружения: скважина <адрес> (внутри павильона имеется мусор, в крыше павильона дыра); каптаж <адрес> (крыша павильона не полностью закрывает приемный колодец от возможного загрязнения); каптаж <адрес> (стены павильона не полностью закрывают приемный колодец от возможного загрязнения, внутри павильона мусор), что является нарушением п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Основанием для использования МУП «УВКХ» скважин, водопроводов для обеспечения населения питьевой водой являются постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о передаче объектов водоснабжения и водоотведения в хозяйственное ведение.
Сергеев С.В. принят на работу на должность заместителя директора МУП «УВКХ» ДД.ММ.ГГГГ. Согласно должностной инструкции заместитель директора МУП «УВКХ» организует и обеспечивает производственный процесс, техническую эксплуатацию зданий, технического оборудования водопроводных сетей, обеспечивает своевременное проведение ремонтно-строительных работ, организует планирование всей производственной деятельности водозаборных сооружений, технический контроль за выполнением ремонтно-строительных работ, обеспечивает наличие оборудования, необходимого в производственной деятельности.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя директора МУП «УВКХ» дела об административном правонарушении и вынесении ДД.ММ.ГГГГ постановления о привлечении его к административной ответственности по ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ.
Факт нарушения заместителем директора МУП «УВКХ» санитарно-эпидемиологических требований установлен и подтвержден имеющейся в деле совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у заместителя директора МУП «УВКХ» отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства. Также не содержат материалы дела вопреки доводам жалобы и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что заместителем директора МУП «УВКХ» были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение заместителем директора МУП «УВКХ» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Поскольку заместитель директора МУП «УВКХ» Сергеев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, оно не может быть признано малозначительным, также к применению ст. 4.1.1 КоАП РФ оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы назначенное наказание отвечает требованиям закона и является минимальным в пределах санкции ч.4 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для отмены постановления суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.7 – 29.11, 30.6-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника территориального отдела-главного государственного санитарного врача по <адрес>, <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым заместитель директора МУП «УВКХ» Сергеев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.42 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу заместителя директора МУП «УВКХ» Сергеева С.В. - без удовлетворения.
Судья (подпись) Т.С. Лунина
<данные изъяты>
<данные изъяты>